МААМ-картинки

Викторина «Кто знает больше о зимующих птицах»

Светлана Крайнева
Викторина «Кто знает больше о зимующих птицах»

+Интерактивная игра «Зимующие птицы на нашей кормушке»

Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах

Цель:

Создать условия для игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста как заключительное развлечение по курсу «Зимующие птицы на нашей кормушке»

Задачи

Публикация «Викторина „Кто знает больше о зимующих птицах“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о зимующих птицах, о приспособленности к жизни зимой,

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, слышать ответы друг друга, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;

Оборудование и материалы для занятия: картинки зимующих птиц и птичьего корма, д/и «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», круги Луллия, медали для победителей, проектор, ноутбуки, столы.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю вам игру-викторину. А какая тема игры, вы узнаете, отгадав загадку:

На юг они от нас не улетают,

А вместе с нами холода встречают,

Пернатые друзья наши, подружки,

Для них сооружаем мы кормушки (зимующие птицы)

-Правильно. И тема нашей игры будет? (дети продолжают) Хотите показать свои знания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

За каждый правильный ответ команда получает один фрагмент разрезанной картинки с изображением зимующей птицы (пазл,

Чья команда быстрей соберет картинку, та и станет победителем.

Дети делятся на две команды. Быстро придумывают название команды, если затрудняются, помогает воспитатель.

В зале стоят 6 столов с заданиями, за которыми сидят взрослые (жюри). Команды подходят, представляются, выполняют задания.

1. Задание

(каждой команде загадываются загадки, разгадав, дети показывают на изображения этой птицы)

Загадки

Стайками они летают

И друг дружку охраняют.

С виду маленькие птички,

Только это не синички.

Пусть он мал, но не робеет

И зовется (Воробей)

В красной шапочке приятель,

Кто стучит всё время? (Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу (Поползень)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я –…» (Ворона

2 задание

Круги Луллия

На одном диске расположены изображения зимующих птиц, на другом корм. Дети крутят стрелку,на какой птице стрелка остановилась, прокручиваем ей определенный корм (синица + несоленое сало)

3 задание конкурс «Четвертый лишний»

Детям предлагаем внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц и назвать лишнюю, объясняя почему.

Снегирь. Синица, Ласточка, Дятел

Утка, Гусь, Лебедь, Сова

Кукушка, Ворона, Сорока, Голубь

Физкультминутка «Хватит спать!»

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

4 задание Игра «Да-НЕТка» Воспитатель загадывает птицу, переворачивает изображение этой птицы, дети задают наводящие вопросы, на которые взрослый отвечает только «да» или «нет». Дети называют угаданную птицу. При правильном ответе взрослый показывает изображение птицы.

5 задание «Чудесный мешочек» Определить на ощупь корм и назвать для какой птицы эта еда придется по вкусу. На столе в тарелочках насыпан корм: семечки, сало, ягоды рябины, шишки, пшено, крошки белого хлеба. Сверху накрыть мешковиной, в которой проделано отверстие, ребенок просовывает руку и нащупывает корм.

6 задание «Какие птицы прилетают к нам на кормушку?»

Вывешивается кормушка, команда размещает на неё только тех птиц, которые прилетают на кормушку.

Команда, которая выполнила все задания, возвращается к первому столу со своими заработанными пазлами и собирает картинку. Называют птицу.

Жюри подводит итоги, а дети продолжают с воспитателем.

Разминка для глаз:

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «о»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (смотрят вверх-вниз)

Дети подходят к ноутбукам, интерактивная игра «Зимующие птицы» на закрепление знаний.

Рефлексия

-Что вам, ребята сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)

-Какое задание было самым трудным? А самым легким? (ответы детей)

Воспитатель: не будем забывать о птицах зимой, будем их подкармливать. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Вручение медалей, утешительных сюрпризов.

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах»Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицахКартотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Кто знает больше о зимующих птицах»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД