Лучший педагог года

Интерактивная папка-лэпбук «Грамотейка»

Елена Владимировна Коновалова
Интерактивная папка-лэпбук «Грамотейка»

Назначение: можно использовать для закрепления знаний по обучение грамоте с детьми старшего дошкольного возраста.

Описание: В условиях реализации нового государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому».

Публикация «Интерактивная папка-лэпбук „Грамотейка“» размещена в разделах

Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено, наглядно представлено. Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Пособие представлено играми и упражнениями, наглядным материалом, нацеленнымна закрепление (при необходимости на обучение, ознакомление) всех разделов и понятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников («звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»).

Опыт работы показывает, что схематизация, моделирование, игровые приёмы позволяют максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. Дети получают возможность не только слышать свою или обращённую речь, но и видеть её элементы.

Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность.

Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.

Цель: Закрепить и систематизировать изученный материал по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников.

Задачи:

-Закреплять умение дифференцировать понятия «гласный» - «согласный» звук, «твёрдый - мягкий», «звонкий -глухой» согласный звук; характеризовать звуки речи с помощью символов по схеме;

- формировать и закреплять знания о делении слов на слоги, слоговой анализ и синтез;

- формировать и закреплять навык звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

- формировать и закреплять графический образ буквы, навыков чтения;

- закрепить знания о предложении, анализе и синтезе предложения.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе изучила материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», и с сайта «Это интересно!», подобрала наглядный и иллюстративный материал по расширению представлений дошкольников по обучению грамоте: игры, слоговые гусеницы, картинки, лото, артикуляционную гимнастику, загадки; разработала звуковые схемы, распечатала картинки, цветовые круги; подготовила сюжетные картинки – карточки, определились с макетом лэпбука.

Основной этап – это создание лэпбука «Грамотейка» (фото в приложении)

Макет лэпбука

В лэпбуке «Грамотейка» отражены следующие разделы:

1 раздел. Город звуков и букв

Цель: общее представление о звуко-буквенной системе.

2 раздел. Речевая пирамидка + загадки о компонентах речи

Цель: закрепление единиц речи: «звук», «слог», «слово», «предложение».

3 раздел. Зеркало и артикуляционные профили гласных и согласных звуков

Цель: анализ положения органов артикуляции при произношении звуков речи для последующей их характеристики.

4 раздел «Звуки речи»

Звуковые домики

Звуковички «Гласики» и «Согласики»

Схема – таблица «Звуки речи»

Символы

Цель: - закрепление и дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звук, «твёрдый - мягкий», «звонкий -глухой» согласный звук;

- характеристика звуков речи с помощью символов по схеме.

5 раздел «Слог»

Цель: формирование и закрепление знаний о делении слов на слоги, слоговой анализ и синтез.

Игра «Слогоцветик» (3 цветка с картинками и словами на разное кол-во слогов, в середине каждого цветка представлен принцип деления слов на слоги на примере апельсиновых долек)

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с отдельными слогами, составляющими целое слово)

«Слоговая (звуковая) гусеница» (основа гусеницы, разноцветные круги из фетра для нанизывания на резинку по количеству слогов (звуков) в предъявляемых словах)

6 раздел «Предложение»

Цель: формирование и закрепление знаний о предложении, анализ и синтез предложения.

«Составь схему предложения» (карман с символами слов и пунктуационными знаками)

«Составь предложение по схеме» (сюжетные картинки со схемами)

«Придумай предложение по картинкам» (мнемодорожки)

7 раздел «Звуко-буквенный анализ и синтез»

Цель: формирование и закрепление навыков звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Игра «Бабочка»

Ребёнок определяет позицию определённого звука в словах по картинкам или на слух, передвигая бабочку по цветочному лугу (начало, середина и конец слова).

Игра «Звуковые (слоговые) бусинки»

- Ребёнок определяет количество звуков (слогов) в предъявляемых словах и откладывает определённое количество бусин.

- Ребёнок подбирает слова по заданному количеству звуков (слогов, ориентируясь на отложенное количество бусин.

Игра «Звуковые птички», «Звуковые схемы»

- определение места звука в слове;

- подбор картинок к определённой звуковой схеме и наоборот схем к картинкам.

Игра «Умные шнуровки»

- звукобуквенный анализ слов по предметным картинкам;

- соотнесение первого звука с соответствующей буквой по предметным картинкам.

8 раздел «Игры с буквами»

Цель: формирование и закрепление графического образа буквы, навыков чтения

Игра «На что похожа буква» (развитие воображения, ассоциативного мышления)

Игра «Сложи букву» (развитие тактильных ощущений); материал для выкладывания букв: ткань, гибкая проволока, цветные нитки, счётные палочки)

С помощью лэпбука, дети систематизируют свои знания о звуках и буквах, слоговом анализе слова, актуализируют знания по темам, совершенствуется грамматический строй речи.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:

1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Формирует у ребёнка умение самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Публикации по теме:

Интерактивная книга — лэпбук «Осень»Интерактивная книга — лэпбук «Осень» Описание: Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Дидактическая игра «Грамотейка»Дидактическая игра «Грамотейка» «Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический.

Интерактивная папка лэпбук «Осень»Интерактивная папка лэпбук «Осень» Лэпбук по познавательному развитию «Осень» средняя группа (4-5 лет) Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует.

Интерактивная папка-лэпбук «Осень»Интерактивная папка-лэпбук «Осень» Лэпбук - это отличный способ собрать необходимую информацию в одном месте. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация.

Интерактивная папка-лэпбук «Рукоделие» в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивная папка-лэпбук «Рукоделие» в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная папка – лэпбук «Рукоделие» в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Свистункова Е. П. В.

Интерактивная папка «Синичкин календарь»Интерактивная папка «Синичкин календарь» Целью создания интерактивной папки "Синичкин календарь" служит обобщение и систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях;повадках.

Лэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обученияЛэпбук, или интерактивная папка,  как новая эффективная технология обучения В последние годы в системе дошкольного образования произошли немалые изменения. Современные требования, предъявляемые государством.

«Правила дорожного движения». Тематическая папка-лэпбук Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие по ПДД Выполнила: Степанова Анастасия Вячеславовна Воспитатель.

Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения»Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения» Актуальность: Создание данного пособия актуально, так как статистика свидетельствует о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения посредством дидактических игр, игр на развитие речи, разгадывание загадок. Также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная папка-лэпбук «Грамотейка»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 07:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД