Лучший педагог года

Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников

Анна Наянова
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Публикация «Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников» размещена в разделах

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности. Однако, воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется новая, интерактивная форма сотрудничества с родителями, позволяющая вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка – это интерактивная площадка.

Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит освоение родителями практических приемом взаимодействия с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная родителем –мастером в различных центрах активности.

Интерактивная площадка состоит из двух обязательных частей: центры активности и мастер в каждом центре.

• Центр активности на площадке – это обстановка, которая создается таким образом, чтобы предоставить детям и родителям возможность делать выбор деятельности. Все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает мастер.

• Мастером могут быть как педагоги, так и заранее подготовленные родители. Они организуют в центрах активности совместную деятельность с детьми и другими родителями.

В зависимости от участников совместной деятельности интерактивная площадка может предполагать реализацию по схеме:

• Родитель –мастер + дети

• Родитель – мастер + родители и дети

• Педагог - мастер + родители, дети.

В нашей практике мы чаще использовали первые две схемы, а роль педагога заключается в предварительном педагогическом просвещении родителей, которые будут выступать в роли родителя – мастера.

Достоинства интерактивной площадки:

1) Активная позиция родителей

2) Возможность выбора

3) Работа с подгруппой, а не с целым коллективом, но сохраняется единство тематики.

Алгоритм работы интерактивной площадки:

1) Определение темы и направлений деятельности.

2) Информирование родителей. Подготовка родителей –мастеров.

3) Организация предметно-развивающей среды.

4) Организация практической работы в центрах активности.

5) Организация выставки результатов площадки.

6) Рефлексия участников.

7) Анализ педагогической деятельности.

Практический опыт по реализации интерактивной площадки в нашей дошкольной организации.

1) Мамины цветочки (ко дню Матери, поделки из бумаги.

В нашей группе состоялся творческий вечер в форме интерактивной площадки. К ребятам в гости заглянули родители-мамы. Ребята с нетерпением ждали гостей. Мамы были руководителями центров.

В первом центре предлагалось ребятам смастерить гладиолус.

Во втором центре - тюльпаны.

А в третьем центре - цветок счастья.

У такого позитивного сотрудничества мог получиться только блестящий результат.

2) Участие в городском конкурсе детской елочной игрушки

На кануне Нового года городской музей объявил конкурс ёлочных игрушек. В нашей группе была организована интерактивная площадка с 3 центрами по изготовлению поделок «Осьминога», «Камбалы», «Трески» из бросового материала (носков и салфеток). Руководителями центров были родители-папы. Итогами конкурса стали: диплом за 3 место и 2 сертификата участника.

3) Математический геоконт, совместное изготовление познавательной игры

В рамках проекта «Чудеса под Новый год» в группе было проведено совместное с родителями-папами мероприятие в форме интерактивной площадки с 3 центрами активности. В центрах ребята под чутким руководством пап изготавливали игру «Геоконт». Мальчишкам понравилось пользоваться отвёрткой и шуруповёртом, причем девочки проявили не меньший интерес.

4) Пасхальный подарок

В преддверии праздника Светлая Пасха, в группе была организована интерактивная площадка, которая началась с небольшой викторины про традиции празднования этого замечательного праздника. Далее родителям и детям было предложено выбрать один из четырех центров, руководителями центра были родители.

1 центр. Родители и дети украшали пасхальные яйца.

2 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка из пряжи.

3 центр. Родители и дети изготавливали цыпленка на тросточке из фетра и атласной тесьмы.

4 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка в корзинке.

Все участники мероприятия с большим интересом занимались и общались. У каждого получился замечательный подарок на Пасху, который может украсить дом или стать приятным сюрпризом для близких и родных.

5) В рамках проекта «По страницам сказок В. Сутеева» была организована интерактивная площадка с центрами активности "Три котёнка", "Петух и краски", "Кораблик". Руководителями центров были педагоги. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку.

6) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Моя малая родина". Наша группа работала по теме "Беломорские узоры". В группе был создан мини-музей по северным росписям, в котором проводилась экскурсия для маленьких гостей из соседних групп, а далее дети выбирали центр активности: первый центр - мезенская роспись, второй центр - пермогорская роспись, третий центр - пижемская роспись. Руководителями центров были заранее подготовленные родители. Там ребята могли попробовать себя в роли художников и расписать тарелочку в технике той или иной росписи.

7) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Игры народов мира". Наша группа работала по теме "Игры народов Африки". В группе был созданы центры активности: первый центр – игра «Мамба», второй центр – игра «Ачи», третий центр – игра «Кокосы». Руководителями центров были заранее подготовленные представители семей (папа и 2 бабушки).

Каждое запланированное мероприятие интерактивной площадки предполагало обратную связь с родителями, чтобы получить родительский отзыв и мнение на дальнейшее успешное сотрудничество с ними.

По обмену опытом был организован клуб творческих родителей, которые поделились впечатлениями и приобретёнными знаниями, умениями с родителями других групп.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД