Приложение МААМ

Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников

Анна Наянова
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.

Публикация «Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников» размещена в разделах

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности. Однако, воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо.

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется новая, интерактивная форма сотрудничества с родителями, позволяющая вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка – это интерактивная площадка.

Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит освоение родителями практических приемом взаимодействия с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная родителем –мастером в различных центрах активности.

Интерактивная площадка состоит из двух обязательных частей: центры активности и мастер в каждом центре.

• Центр активности на площадке – это обстановка, которая создается таким образом, чтобы предоставить детям и родителям возможность делать выбор деятельности. Все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает мастер.

• Мастером могут быть как педагоги, так и заранее подготовленные родители. Они организуют в центрах активности совместную деятельность с детьми и другими родителями.

В зависимости от участников совместной деятельности интерактивная площадка может предполагать реализацию по схеме:

• Родитель –мастер + дети

• Родитель – мастер + родители и дети

• Педагог - мастер + родители, дети.

В нашей практике мы чаще использовали первые две схемы, а роль педагога заключается в предварительном педагогическом просвещении родителей, которые будут выступать в роли родителя – мастера.

Достоинства интерактивной площадки:

1) Активная позиция родителей

2) Возможность выбора

3) Работа с подгруппой, а не с целым коллективом, но сохраняется единство тематики.

Алгоритм работы интерактивной площадки:

1) Определение темы и направлений деятельности.

2) Информирование родителей. Подготовка родителей –мастеров.

3) Организация предметно-развивающей среды.

4) Организация практической работы в центрах активности.

5) Организация выставки результатов площадки.

6) Рефлексия участников.

7) Анализ педагогической деятельности.

Практический опыт по реализации интерактивной площадки в нашей дошкольной организации.

1) Мамины цветочки (ко дню Матери, поделки из бумаги.

В нашей группе состоялся творческий вечер в форме интерактивной площадки. К ребятам в гости заглянули родители-мамы. Ребята с нетерпением ждали гостей. Мамы были руководителями центров.

В первом центре предлагалось ребятам смастерить гладиолус.

Во втором центре - тюльпаны.

А в третьем центре - цветок счастья.

У такого позитивного сотрудничества мог получиться только блестящий результат.

2) Участие в городском конкурсе детской елочной игрушки

На кануне Нового года городской музей объявил конкурс ёлочных игрушек. В нашей группе была организована интерактивная площадка с 3 центрами по изготовлению поделок «Осьминога», «Камбалы», «Трески» из бросового материала (носков и салфеток). Руководителями центров были родители-папы. Итогами конкурса стали: диплом за 3 место и 2 сертификата участника.

3) Математический геоконт, совместное изготовление познавательной игры

В рамках проекта «Чудеса под Новый год» в группе было проведено совместное с родителями-папами мероприятие в форме интерактивной площадки с 3 центрами активности. В центрах ребята под чутким руководством пап изготавливали игру «Геоконт». Мальчишкам понравилось пользоваться отвёрткой и шуруповёртом, причем девочки проявили не меньший интерес.

4) Пасхальный подарок

В преддверии праздника Светлая Пасха, в группе была организована интерактивная площадка, которая началась с небольшой викторины про традиции празднования этого замечательного праздника. Далее родителям и детям было предложено выбрать один из четырех центров, руководителями центра были родители.

1 центр. Родители и дети украшали пасхальные яйца.

2 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка из пряжи.

3 центр. Родители и дети изготавливали цыпленка на тросточке из фетра и атласной тесьмы.

4 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка в корзинке.

Все участники мероприятия с большим интересом занимались и общались. У каждого получился замечательный подарок на Пасху, который может украсить дом или стать приятным сюрпризом для близких и родных.

5) В рамках проекта «По страницам сказок В. Сутеева» была организована интерактивная площадка с центрами активности "Три котёнка", "Петух и краски", "Кораблик". Руководителями центров были педагоги. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку.

6) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Моя малая родина". Наша группа работала по теме "Беломорские узоры". В группе был создан мини-музей по северным росписям, в котором проводилась экскурсия для маленьких гостей из соседних групп, а далее дети выбирали центр активности: первый центр - мезенская роспись, второй центр - пермогорская роспись, третий центр - пижемская роспись. Руководителями центров были заранее подготовленные родители. Там ребята могли попробовать себя в роли художников и расписать тарелочку в технике той или иной росписи.

7) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Игры народов мира". Наша группа работала по теме "Игры народов Африки". В группе был созданы центры активности: первый центр – игра «Мамба», второй центр – игра «Ачи», третий центр – игра «Кокосы». Руководителями центров были заранее подготовленные представители семей (папа и 2 бабушки).

Каждое запланированное мероприятие интерактивной площадки предполагало обратную связь с родителями, чтобы получить родительский отзыв и мнение на дальнейшее успешное сотрудничество с ними.

По обмену опытом был организован клуб творческих родителей, которые поделились впечатлениями и приобретёнными знаниями, умениями с родителями других групп.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наянова (УИ 483344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД