МААМ-картинки

Интерактивное взаимодействие с родителями и детьми средней группы «Совушка-сова»

Елисеева Ольга. Методист: Иванова Ульяна Михайловна.
Интерактивное взаимодействие с родителями и детьми средней группы «Совушка-сова»

Совместная работа воспитателей Чугуновой Татьяны Ивановны и Елисеевой Ольги Александровны.

Программное содержание.

Познавательная деятельность – расширять представление детей об осенних красках.

Художественно – продуктивная деятельность – продолжать учить работать с трафаретом, продолжать учить правильно держать ножницы, вырезать по линии, аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Коммуникативная деятельность - воспитывать чувство дружбы, взаимовы-ручки, прививать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, получать удовольствие от совместной работы в команде.

Публикация «Интерактивное взаимодействие с родителями и детьми средней группы „Совушка-сова“» размещена в разделах

Музыкальная деятельность – вызывать эмоциональный отклик на песни о дружбе, доброте.

Использованные педагогические технологии – информационно- коммуникационные (создание видеофайла и презентации, технология деятельностного подхода (что знаем? что хотим узнать? как это сделать, здоровьесберегающая технология (физминутка, социо-игровая технология (деление на малые группы для деятельности).

Дидактический материал

Демонстрационный: мультимедийный экран, видеофайл «Осенний лес», презентация мастер-класса по изготовлению «Совы» из салфеток.

Раздаточный: картон белый, карандаши, клей, салфетки разных цветов, ножницы, ленточки, цветная бумага.

Предварительная работа.

Пригласить маму Темы выступить в роли Осени.

Пригласить родителей принять участие в мастер-классе «Совушка-сова».

Разучить стихи, пословицы и поговорки об осени.

Рассмотреть картины с изображением осеннего леса.

Подобрать материал для видеофайла «Осенний лес».

Приготовить материал для презентации.

Методы и приемы:

- рассматривание,

- пояснение,

- беседа,

- показ.

Ход мероприятия.

Родители с детьми находятся в группе, воспитатель проводит мини-экскурс по Центрам развития, знакомя родителей с обновлениями, которые произошли за лето, дети являются активными участниками проводимой экскурсии. Под музыку входит Осень (мама).

Осень. Здравствуйте, друзья. Вы меня узнали? Как вы догадались, что я Осень? (ответы детей и родителей) Мне очень приятно. Вам хочется узнать, зачем я пришла? (ответы детей и родителей) Приключилась в лесу история с одной…. А о ком идет речь, вы угадаете, если отгадаете загадку.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (сове).

Правильно, это красавица Сова. Только беда у нее случилась. Совсем нет у Совушки друзей. У вас есть друзья? (ответы детей и родителей). А для чего нужны друзья? (ответы детей и родителей). Я тоже так думаю. А Совушка сидит и грустит днями и ночами в своем дупле. Больно на нее смотреть. А вы бы хотели помочь Совушке? (ответы детей и родителей). А как вы могли бы ей помочь? (ответы детей и родителей). Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (ответы детей и родителей).

Воспитатель подключается к обсуждению и, в зависимости от ответов, строит последующую тактику. Например, дети предложили отправиться в гости к Совушке, чтобы спросить, с кем она хотела бы дружить.

Воспитатель. А на чем можно путешествовать? (ответы детей и родите-лей) Я тоже думаю, что можно отправиться на поезде. Из чего же нам его построить? (ответы детей). Давайте же его скорее построим и поедем.

Дети совместно с родителями строят вагончики (из чего договорились) и отправляются в путь.

Осень. Очень хочется, чтобы наше путешествие было веселым, какую песню вы знаете о дружбе? (варианты ответов) Запевайте!

Исполнение выбранной песни совместно с родителями.

На экране появляется осенний лес.

Осень. Вот мы и прибыли с вами в осенний лес. Ой, я забыла вас предупредить, что попасть в мой лес могут только веселые зверята. Как же нам быть?

Воспитатель. Мы умеем легко превращаться в кого угодно и когда угодно.

Дети договариваются между собой, кого они изображают, родители, соответственно, между собой. Родители показывают – дети угадывают, и наоборот.

На экране появляется Совушка, она удивляется, как много перед ней разных зверьков, но нет ни одной совы.

Воспитатель. Не грусти, Совушка, сейчас мы что-нибудь придумаем.

Идет обсуждение возможных путей преодоления проблемы. В течение разговора воспитатель предлагает сделать сов из того, что есть в любом доме.

Дальнейший рассказ воспитателя сопровождается показом презентации мастер-класса на мультимедийном экране. Дети и родители организовывают себе рабочие места, воспитатель раздает заранее подготовленные материалы.

Обведём наши ладошки на лист бумаги (трафарет для поделки) и по нему сделаем заготовки из разноцветных салфеток.

Основа для совы – это два круга, вырезанных из белого картона.

На каждый из них наклеить ладошки по всей окружности. Следить за тем, чтобы направление их всегда было в одну сторону. Ладошки должны находить одна на другую. Когда круг из ладошек замкнутся, получатся два пушистых «ладошковых» кружка.

Соединить их между собой при помощи клея, чтобы верхний шарик находил на нижнем. Условно это голова и туловища будущей совы.

Теперь приступить к выполнению крыльев. Вырезать круг из картона, примерно в два раза больший, чем основание, и разрезать его на две части, меньше, чем полкруга.

На каждую часть круга наклеить ладошки в следующем порядке: направление ладошки в одну сторону, и каждая последующая накладывается на предыдущую. Так обклеить обе части до конца.

Готовые крылья приклеить к туловищу с обратной стороны.

С изнаночной стороны приклеить подложку из бумаги, вклеить нить в виде петли.

Изделие готово для оформления. Вырезать и приклеить из цветной бумаги – глаза, клюв, брови.

Глаза у совы – это особенно выразительная часть. Сделать оригинальные пушистые глазки из салфеток надрезанные кроя.

Украсить сову ленточкой по своему вкусу.

Работы развешиваются на заранее подготовленный макет дерева. Воспи-татель просит несколько родителей выступить и описать наиболее понравившуюся Совушку

Осень. Какие удивительные работы у вас получились. Весь осенний лес ожил с такими Совушками. От такой радости хочется петь и плясать.

Звучит песня «Есть друзья» в исполнении Барбариков. Дети танцуют вместе с родителями и вошебницей осенью.

Волшебница Осень: Мы с совушкой вам очень благодарны. Примите от нас маленькие гостинцы. Вот эти лесные яблочки. А нам с вами пора возвращаться в группу. Скорее занимаем свои места в нашем разноцветном поезде.

Волшебница Осень: Друзья, спасибо вам за помощь и до новых встеч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети — детям». Концерт детей подготовительной группы для детей младших групп«Дети — детям». Концерт детей подготовительной группы для детей младших групп В период проведения осенних праздников хочется поделиться опытом "генеральной" репетиции праздника,который мы будем проводить для родителей.

Коллективная работа «Морское дно»Коллективная работа «Морское дно» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие с родителями и детьми средней группы «Совушка-сова»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД