Получи документы

Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ «Мое имя»

Светлана Тихомирова
Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ «Мое имя»

Коррекционно-развивающее занятие

"Мое имя"

Цель. Раскрытие своего «Я», формирование умения передавать положительное эмоциональное состояние, достижение взаимопонимания.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие.

Упражнение «Твое имя».

Ребенок называет свое имя, говорит, как бы он предпочел, чтобы его называли в группе, что обозначает его имя. Какова история его имени

(кто его назвал, в честь кого он назван).

Публикация «Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ „Мое имя“» размещена в разделах

Основная часть.

Упражнение «Ромашка».

Психолог раздает детям бумажные ромашки, предлагает в центре написать свое имя, на лепестках - ласкательные варианты имени. На лепесток с обращением, которое нравится больше всего, приклеить божью коровку.

Беседа «Опиши рисунок».

Дети раскладывают свои автопортреты, выполненные на прошлом занятии. Педагог-психолог предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом из рисунков. Если дети испытывают затруднения или высказывают негативную оценку, педагог-психолог помогает исправить положение. После этого на автопортрет ребенка приклеивается «Ромашка» с именем ребенка.

Игра «Связующая нить».

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении педагог-психолог помогает ребенку- бросает клубок еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении,- у психолога с ним двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Упражнение «Рисование самого себя»

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:

- в зеленом – такими, какими они представляются себе;

- в голубом- такими, какими они хотят быть;

- в красном- какими их видят друзья.

Заключительная часть.

Упражнение «Галерея портретов».

Оформление выставки получившихся портретов и совместное обсуждение.

- Какой портрет понравился больше всего?

- Почему?

Ритуал прощания.

Педагог-психолог предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки, и хором, громко, сказать «спасибо».

Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Интерактивное пособие «Атлас профессий»Интерактивное пособие «Атлас профессий» Предлагаю вниманию коллег пособие, сделанное в виде кейса, направленное не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств.

Интерактивное пособие — лэпбук «Семьей дорожить — счастливым быть»Интерактивное пособие — лэпбук «Семьей дорожить — счастливым быть» Семья -самое дорогое бесценное богатство на нашей планете. И чтобы донести до детей ценность ее, воспитывать уважение и заботливое отношение.

Презентация «Интерактивное пособие «Наши звуки» Интерактивное пособие «Наши звуки» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность пособия в том, что оно предназначено, как для.

Интерактивное пособие по краеведению «Край родной люби и знай»Интерактивное пособие по краеведению «Край родной люби и знай» В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной проблемой в воспитании детей дошкольного возраста. Учитывая.

Интерактивное пособие «Умная карусель»Интерактивное пособие «Умная карусель» Представляет собой конструкцию из вращающихся цилиндров разного диаметра, закреплённых на платформе. Дидактический материал размещается.

Интерактивное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье» Тема: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»Цель собрания: Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников Задачи: Расширять представления.

Интерактивное сопровождение уроков математики Сравнительная характеристика интерактивных пакетов для преподавателя математики. 13.07.2019 лицей 533 Жигалова Светлана Ивановна Из материалов.

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов» Ведущий: Нашу встречу, наш разговор мы со «Здравствуйте» начнем! Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие для детей 10–12 лет с ОВЗ «Мое имя»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД