Папки-передвижки

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»

Терлецкая Наталья
Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»

Ведущий:

Нашу встречу, наш разговор

мы со «Здравствуйте» начнем!

Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений!

А вот чему будет посвящена наша встреча вы узнаете посмотрев наш видеоролик.

Видеоролик «Кот Бориска»

Ведущий: - Какие мысли приходят на ум?

-Можно ли оставить эту тему без внимания на сегодняшний день?

(Размышления приглашенных)

Ведущий

Мы всех вас пригласили

На встречу в детский сад

Нам очень нужно с вами

Союзниками стать.

Различные вопросы

Мы будем обсуждать

И детям нашим вместе

Публикация «Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса „Азбука финансов“» размещена в разделах

мы станем помогать

Сегодня мы собрались

Один вопрос решить

Что делать, чтоб тропинку к финансам проложить.

И тема нашей сегодняшней встречи «Азбука финансов»

Новые времена ставят перед нами новые задачи, так с приходом рыночной экономики, объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности. Наша встреча и посвящена повышению финансовой грамотности участниками образовательных отношений.

Финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги. Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что, становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование. Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т. п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь. Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества. И, чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. Поэтому

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Поэтому мы в нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой.

1. Формы и методы по экономике

- загадки;

- пословицы;

- экономические задачи;

- сказки;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- образовательная деятельность (математика, окружающий мир, чтение)

Знакомство дошкольников с основами экономики проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС ДО, что способствует разностороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сегодня мы вам предлагаем, отправится в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики»

Для начала проведем небольшую разминку:

Как называется учреждение, в котором хранятся деньги (банк)

За что, по уверению пословицы, денег не берут (спрос)

Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (плакали деньги)

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?.

На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

Заряд на общение получен. Можно приступать к серьезной работе.

Сегодня у нас играют две команды «Умники» и «Умницы» (команда педагогов и команда родителей, которые непосредственно участвуют в воспитании детей. Каждая команда будет получать денежную купюру за правильный ответ. Выигрывает та команда, которая заработает наибольшую сумму денег.

1задание:

Экономические загадки:

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар)

• На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

• Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы)

• Чуть оплошаешь -так в тот же момент

Рынок захватит весь твой….(конкурент)

• Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход)

• Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

• Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

• На рубль-копейки, на доллары-центы,

Бегут набегают в банке (проценты)

• Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …. (ссуду)

• Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся…. (залог)

• И врачу и акробату

Выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

• Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них…. (договоры)

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше знает финансовых терминов. (Листы, ручка, песочные часы)

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает количество терминов –соперника, при этом обязательно учитывается правильность написания. Минута пошла

Подводим итоги…

«Черный ящик» (запись музыки черного ящика)

Вам предстоит угадать, что лежит в волшебной коробке, отгадав загадку:

Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это?

- Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики

3 задание «Собери банкноту» (каждая команда берет по 1 конверту. В котором лежит, разрезанная денежная купюра, необходимо составить пазл, дать название, какой стране предназначена) Время- 1 минута…

Музыкальная пауза. Частушки (из игры «Что, где, когда)

-Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас

О себе, о дружбе нашей и о кое ком сейчас

Мы доходы и расходы можем быстро сосчитать.

По потребности товары всех научим покупать.

Раз пошел Алеша сам за крупой в Универсам

«Мама, а крупы там нет, мне пришлось купить конфет!»

Не хранил я деньги в банке под подушку все ложил,

А на той неделе видно, кто-то братцы их стащил.

А за взрослыми на кухне нужен просто глаз да глаз. Чтоб не тратили напрасно дорогой природный газ.

Свет горит и днем и ночью, там, где надо и где нет,

Взрослым ты напомни срочно «Уходя гасите свет!»

Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали…

Ведущий.

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ

4 задание: Придумать слоган к рекламе о пользе молока

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ ( Каждая команда готовит 1 рекламу: четверостишие, диалог… Время 1 минута. Минута пошла. Итак. Минута закончилась, какая команда готова?. (подведение итогов)

Шуточный номер от детей «Крошка сын к отцу пришел»

Вед. : -Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…

Сын: - Пап, а деньги хорошо или это плохо,

Вед. : -Папа очень удивлен, но сразу догадался, не по-детски сын умен его оказался.

Сын: - Нам папа про денежки вопросы, а вот ответов не дают, когда мы сами спросим…

Папа :- Ну, хорошо, тебе сынок, я расскажу, что знаю. Готов ты слушать мой урок?

Сын: - Готов

Папа: - Я начинаю. Без денег раньше жили все, менялись кто чем может, побольше низкого в цене на то, что подороже. И появляются тогда первые монеты. Вот новый век и люди там про золото узнали, и люди гибли за металл, друг друга убивали. Потом бумагой заменить решили деньги враз, чтоб понадежней закрепить свой годовой запас. Есть деньги разные сынок и в мире их не счесть. Хочу лишь, чтоб понять ты смог, зачем они там есть. Деньги -это хорошо! Это вкусный ужин, игрушки разные еще и отдых всем нам нужен. Но знай, что деньги лишь тогда на пользу к нам идут, когда, как результат труда тебе их отдадут. Главное сыночек мой, скажу тебе секрет. Деньгам знать цену хорошо, а вот любить их - нет!

5 задание «Профессии 21 века»

Каждой команды на столе лежат конверты с разрезанными картинками, необходимо- Определить профессию и, какую услугу она оказывает. (минута пошла). Кто готов? Зачитаем по 2 профессии из команды (подведение итогов)

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

6 задание- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках, дети инсценируют фрагмент сказки, вам необходимо узнать:

- Как называется сказка

- Какие экономические понятия рассматриваются в этой сказке

1. «Федорино горе» (Труд)

(музыка-«Одну простую сказку, а может и не сказку,А может и не сказку,

А может непростую хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.»)

Федора: - Кто бы мне помыл посуду?

А, сойдет и так! Что-то сильно я устала (засыпает)

- Как же мало я спала. Встали все мои дела. И посуду надо мыть. На базар еще сходить. О- дыра! Если я что-то понимаю. То дыра-это нора,а в норе кто-то должен жить….-Тараканчик!

-Ничего я мыть не стану, а то быстро я устану, пойду лучшк на базар (берет корзинку)

Ответы команд.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке «(житейские потребности для жизни)

Вед. – Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо:

Старик: - Я сегодня поймал было рыбку. Непростую рубку, золотую рыбку, по-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценой откупалась. Откупалась. Чем только пожелаю. Не посмел я взять выкуп с рыбки. Так и пустил ее в синее море.

Старуха: - Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкуп с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто. Наше-то совсем раскололось.

Ответы команд

3. «Телефон» (Потребности)

Вед. : - У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

-Кто говорит?

Слон:- Слон.

Вед. :-Откуда?

Слон:- От верблюда.

Вед. :- Что вам надо?

Слон: - Шоколада.

Вед. :- Для кого?

Слон: - Для сына моего.

Вед. :- А много ли прислать?

Слон: - Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть. Он у меня еще маленький. (кладет трубку) Звонок

Вед:- А потом позвонил крокодил. И со слезами просил:

Крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши. И мне, и жене, и Тотоше.

Вед. : - Позволь, не тебе ли на прошлой неделе, я выслал две пары отличных калош.

Крокодил: - Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе мы давно уже съели и ждем. Не дождемся, когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош (кладет трубку). Звонок

Вед. : -А потом позвонили зайчатки.

Зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку). Звонок

Вед. : - А потом позвонили мартышки.

Мартышки: - Пришлите пожалуйста книжки. (кладут трубку) .Звонок

Вед. :- А потом позвонил медведь. И как начал, как начал реветь

Медведь: (рычит)

Вед. : - Погодите медведь, не рычите, объясните чего вы хотите?А он только…

Медведь: - Му, му…

Вед. : - А к чему почему, не пойму. Повесьте пожалуйста трубку… И такая дребедень целый день, целый день. То тюлень позвонит, то олень…

Ответы команд

4. «Кот в сапогах» (реклама)

Кот: - Проедет здесь король, должны сыграть вы роль. Что этот луг Маркиза Карабаса! А в этой роли соль, что кто забудет роль, не проживет и более и часа! (фонограмма топота копыт)

Король: - Ответь ка мне дружок, чей это ты лужок усердно обрабатываешь здесь?

Косари:- Секретов нет от вас. Этот луг Маркиза Карабаса!

Король: - Ах! Ох и богатые у вас луга!

Кот:- Угу!

Принцесса: - Ах, как красиво!

Ответы команд

5. «Муха цокотуха» (деньги)

( Хор: Муха, муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла….)

Муха: - Ах, какая красота, я копеечку нашла. Что же мне купить такое? Может платье голубое? Или туфли, или юбку? Так, подумаю минутку. Пойду лучше на базар и куплю там самовар.

Подведение итогов. Итак команды, сосчитайте количество денежных купюр. (обмениваются кошельками). Итог…

Уважаемые гости, у вас на столах лежат памятки-«Рекомендации по экономическому воспитанию детей»(ознакомьтесь).

Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье (памятки)

1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.

2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.

3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.

4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.

6. Внушайте ребёнку, что ничто не даё тся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.

7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.

8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности

-А сейчас мы послушаем «Советы от сотрудника Россельхозбанка»

Уважаемые гости есть вопросы к сотруднику банка?

Ведущий: Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами известных людей:

Михаил Булгаков: «Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны…»

Древнегреческий баснописец и поэт Эзоп : «Будь бережлив и готовься к завтрашнему дню»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении I. Вступление. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса 1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса - принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие коммуникативной компетентности участников педагогического процесса в логопедической группе для детей с ОНР Коммуникативная компетентность участников педагогического процесса предполагает сформированность речевой деятельности, различных способов.

Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Учебно-материальная база для повышения уровня безопасного поведения у всех участников образовательного процесса Детство - это уникальный период жизни человека, в котором через познание формируются навыки безопасного поведения в окружающем мире, где.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД