Получи документы

Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья

Елена Гришина
Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(Устав Всемирной организации здравоохранения)

Культура здоровья- совокупность ценностного отношения ребёнка к здоровью, его сохранению и укреплению, а также личностные и социально значимые способы деятельности, направленные на обретение физического, психологического и социального благополучия

Публикация «Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья» размещена в разделах

Интерактивное взаимодействие- («Inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивные педагогические технологии- совокупность всех методов и приемов обращенные на субъекта в дошкольном учреждении.

Интерактивные педагогические оздоровительные технологии (Сивцева А. М.)

1. Технология стимулирования и сохранения здоровья-

ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика.

2. Технология обучения ЗОЖ- утренняя гимнастика, физкультурные занятия,серия игровых занятий «Азбука здоровья», самомассаж, активный отдых

3. Коррекционные технология- артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия

Средства формирование культуры здоровья :

Беседы (валеологические, познавательные сказки)

Проектный метод.

Технология игры

Произведение искусств (А. А Дайнеко-отражает занятие спортом)

Современные здоровьесберегающие технологии :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика- гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки.

Динамические паузы- Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры- Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация- Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Специально подобранные упражнения на расслабление разных частей тела и всего организма.

Гимнастика пальчиковая- Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз- Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная- Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика пробуждения- Форма проведения различна : упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

Физкультурное занятие- Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Утренняя гимнастика- Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.

Серия игровых занятий «Азбука здоровье»- Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Самомассаж- Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организмуэ

Активный отдых.

3. Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика.

Технологии музыкального воздействия- Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Сказкотерапия- Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Публикации по теме:

Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольника Доклад на тему: «Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольника» Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии,.

Роль прогулки с детьми в формировании начал экологической культуры у дошкольников. Из опыта работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 9» Управления системой образования Волоколамского.

Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольниковЧувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольников В современных условиях идет переосмысление общечеловеческих и национальных ценностей, обновляется эстетическая культура, национальные традиции.

Интерактивное пособие для изучения английского языка дошкольниками «Знакомство» Вводное занятие: На этом занятии дети: узнают о странах, где говорят по-английски; знакомятся с забавным персонажем, который.

Использование дидактических игр при формировании экологической культуры ребенка .

Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» В последние годы наблюдается.

О формировании навыков самообслуживания (мой опыт) Среди воспитателей детского сада есть мнение (этого мнения я тоже придерживалась, что самый сложный этап работы с детьми это.

Роль педагога в формировании личности ребенка дошкольного возраста Воспитатель и ребенок… Как измерить ответственность взрослого перед этим маленьким беззащитным человечком? Как вселить в его душу уверенность.

Роль педагога в формировании личности ребенка Роль педагога в формировании личности ребенка. В мире много профессий, но самой важной, по моему мнению, является профессия педагог. Только.

Эффективное общение и взаимодействие с дошкольниками Важной задачей взрослых является создание у детей уверенности в том, что их уважают, о них заботятся. Это является условием правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие педагога с дошкольниками в формировании навыков культуры здоровья
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:28
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД