МААМ-картинки

О формировании навыков самообслуживания

Наталья Туголукова
О формировании навыков самообслуживания

(мой опыт)

Среди воспитателей детского сада есть мнение (этого мнения я тоже придерживалась, что самый сложный этап работы с детьми это – первая группа раннего развития (от 1,6 до 2 лет) и вторая группа раннего развития (от 2 до 3 лет). Проработав на группе один год, я поняла, что эта точка зрения не лишена своего основания. В нашем садике есть еще одна группа – младшая группа (от 3 до 4 лет). И все три возраста посещают одну группу – первую разновозрастную.

Публикация «О формировании навыков самообслуживания» размещена в разделах

И возникают трудности в организации и планирование образовательной деятельности, так как она тесно переплетается с режимными моментами, что в свою очередь делает ее не прерывной в течение дня. Были затруднения в организации и подготовке к режимным моментам, так как для маленьких деток интересно, а для старших деток уже нет. Воспитателям разновозрастных групп приходится больше уделять внимание режимным моментам, надо кого-то научит ручки мыть, затем правильно их вытереть, и другие навыки, а так же закреплять эти навыки, а ребята постарше уже умеют это делать. Они справляются раньше и для них нужно, что – то еще организовать.

И не хочется эти моменты делать элементарными, монотонными, а хочется сформировать навыки культуры поведения и самообслуживания у ребенка в интересной, увлекательной деятельности для всех возрастов в группе. В эти моменты открывают возможность индивидуального общения с малышом, я стараюсь установить доверительные отношения, чтобы укрепить эмоциональную связь с ребёнком, особенно если это ребенок в период адаптации к детскому саду.

В ходе ежедневных режимных моментов, беседуя с ребенком, не хочется просто называть предметы и действия, а объяснить, спросить, если ребенок затрудняется ответить, то стараюсь наводящими вопросами илиотвечаю на вопросы, рассказываю, зависит все от ситуации. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка.

Чтобы облегчить себе работу, я стала разрабатывать комплекс занимательных ситуаций, в которых мы с помощницей куклой рассказываем о важном просто и интересно. При составление занимательных ситуация опираюсь на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. Все игровые ситуации дают представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для всех возрастных групп это в большей степени пассивный словарь); стимулируют развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление; воспитывают КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.

Игра носит развивающий характер, если ее будет организовывать воспитатель, и будут организовываться по принципу решение занимательных задач. Игру можно выстроить так чтобы решить главную цель ФГОС, чтобы ребенок искал пути решения самостоятельно. Можно с ребенком уложить Катю спать, а можно не конкретно сказать, что она хочет спать, а сказать, что Катя устала, и ребенок должен предложить, что надо сделать.

Увлекая детей в игру воспитатель, с целью обучить их каким-либо способам действия, нужно не заставлять, не пытаться обучать прямым образом, показа действий, а вовлекать,создавая определенную эмоциональную ситуацию, которая будет притягивать внимание играющих неподалеку ребят. Постепенно малыши будут больше заинтересовываться игрой воспитателя, которую он разворачивает у них на глазах. Дети будут подходить ближе и потихоньку втягиваться в игру, в которой воспитатель может отводить им разные роли, как подчиненные, таки главные, побуждать к различным игровым действиям в зависимости от поставленных целей.

Таким образом, в игровых ситуациях воспитатель тщательно продумывает ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, которые вызывают у ребенка желание решить игровую задачу.

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания Важное значение в жизни человека имеет труд, причем труд добросовестный, в котором нет места лени, нерадению и неаккуратности. Трудовое.

Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста Во второй группе раннего возраста «Василёк» по теме «Научим Кисоньку-мурысоньку умываться». Воспитатель Щербакова Г. В. Задачи по образовательным.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников» Консультация для педагогов "Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»" Формирование у детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация «Развитие навыков самообслуживания» Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Самообслуживание — это начало трудового.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие навыков самообслуживания и соблюдения культурно-гигиенических норм у детей от 1,5–2,5 лет Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О формировании навыков самообслуживания
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД