Папки-передвижки

Интерактивное занятие по финансовой грамотности «Приключение монетки» (1 фото)

Евгения Станиславна Скопенко
Интерактивное занятие по финансовой грамотности «Приключение монетки»

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Задачи:

• познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

• научить различать монеты разного достоинства;

• показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

Публикация «Интерактивное занятие по финансовой грамотности „Приключение монетки“» размещена в разделах

Оборудование: • магнитная доска; • изображения российских монет, распечатанные на плотной бумаге диаметром от 11 до 18 см, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; • деньги (монеты) в достаточном количестве, чтобы каждый ребенок мог взять в руки и рассмотреть.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку, договариваясь с ребятами быть внимательными, по возможности участвовать в сказке, отвечать на вопросы рассказчика.

На протяжении всей сказки вслух проговариваются названия монет (копейки, рубли, при желании дети могут повторять хором.

По окончании прослушивания сказки детям предлагается расставить монеты по порядку : ряд копеек, ряд рублей, все монеты.

Если дети стесняются выходить по одному, можно делать это парами с другом. Детям дается до 5 минут на знакомство с настоящими монетами.

Приключение монетки

Жили у Алеши в кошельке восемь монет : 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу, где побывали и на какие товары их меняли, но со временем, когда все истории были пересказаны уже по нескольку раз, монетки загрустили. Однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила : — А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать? — Нет, — возразила ей монета 10 рублей, она была самая старшая и мудрая, — это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы все укатимся, то он подумает, что потерял нас, и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки. — Здорово ты придумала! — восхитилась монетка 5 копеек. — Я даже знаю, что Алеше можно подарить. Он как-то рассказывал, что ему очень нравится ручка с синими кристалликами из магазина напротив. Все монетки с радостью поддержали эту идею, только они никак не могли решить, кто же первым покатится в магазин. Сколько стоит ручка с кристалликами, они не знали, поэтому каждая думала, что именно ее можно обменять на эту ручку. — Я буду первая! Нет — я! — кричали и спорили они. Мудрая монета 10 рублей опять пришла на выручку. Она предложила: — Пусть первой катится в магазин и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монетка. — А кто у нас самый младший? — заволновались монетки. — Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного-то и не знаете, — усмехнулась монета 10 рублей. — Самая младшая — это монетка 1 копейка, дальше идет 5 копеек, потом 10 копеек и, наконец, 50 копеек. Монетка 50 копеек— самая главная. Но только среди монетоккопеек! А дальше идут монеты-рубли : 1 рубль, 5 рублей и, конечно, я — монетка 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет. — Значит, я самая старшая среди монеток-копеек! — загордилась монетка 50 копеек. — Среди копеек-то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль, — сказал 1 рубль. — А ну-ка, монеты, стройтесь по порядку! — скомандовала монета 10 рублей. Монетки покатились и встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. — Молодцы! — похвалила монета 10 рублей и встала последней как самая старшая. — Теперь вы поняли, кто из нас самая младшая и покатится в магазин первой? — спросила монетка 10 рублей. — Еще бы! Конечно, понятно! Первой покатится монетка 1 копейка! — почти хором прокричали монеты. Счастливая монетка 1 копейка укатилась, а остальные монеты, позвякивая, стали ждать. Монетка 1 копейка вернулась довольно быстро. — Ну что? — обступили ее монеты. — Я не смогла обменяться на ручку. Я одна ни на что не смогла бы обменяться в этом магазине, — расстроилась монета 1 копейка. — Ничего страшного, — успокоила ее монета 10 рублей. — Вспомни, ведь ты и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании. — Точно! — обрадовалась монета 1 копейка. — Я так долго пролежала в кошельке, что уже и забыла. Теперь в магазин покатились вместе монета 1 копейка и следующая за ней монета 5 копеек. Однако и они вскоре вернулись. — Опять не хватает, — разочарованно протянули они. Они взяли с собой следующую по очереди монету 10 копеек и покатились вместе. — Нас слишком мало, — сказали они, вернувшись. Тогда с ними покатилась и самая главная из монет-копеек — монетка 50 копеек. Уж она-то не сомневалась, что вместе с ней они обязательно обменяются на ручку с кристалликами! Когда и они вернулись, монета 10 рублей решила уточнить, сколько же стоит эта ручка из магазина напротив. Оказалось, что монеты-копейки не очень хорошо умеют считать, поэтому не поняли, что написано на ценнике. — Да. — неодобрительно покачала головой монета 10 рублей. — Что же, 1 рубль, отправляйся и ты с ними! С монетами-копейками покатились монеты 1 рубль, потом 2 рубля и 5 рублей, но и они не смогли обменяться на желаемую ручку. — Ладно, давайте и я с вами покачусь — разберемся, что к чему, — решила монета 10 рублей, и они, блестя на солнце боками, покатились в магазин. — Вот! Вот эта ручка с синими кристалликами! — закричали монеты, остановившись у витрины. — О-о-о, опять вы. — лениво протянула ручка. — Моя цена — 18 рублей 66 копеек. Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря.

Монетки, становись по порядку и давайте считаться! — скомандовала монета 10 рублей. Монетки построились, посчитались и выяснили, что их сумма — ровно 18 рублей 66 копеек. Все обрадовались! Ручка была рада, что ей больше не придется лежать без дела и у нее появится хозяин — мальчик Алеша, а монетки — что они опять начнут путешествовать. Монетки объяснили ручке, где живет Алеша, а сами, довольные, покатились в кассу магазина, договорившись как-нибудь встретиться и рассказать друг другу о своих новых приключениях.. Когда Алеша вернулся из школы, он нашел пустой кошелек, а рядом — красивую ручку с синими кристалликами. Он понял, что это монетки сделали ему подарок, и был очень доволен.

Интерактивное занятие по финансовой грамотности «Приключение монетки»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие по финансовой грамотности «Приключение монетки»
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД