Екатерина Кравченко
Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Познакомить с треугольником, учить находить и называть фигуру. Закрепить навык сравнения двух предметов путем наложения, учить пользоваться словами: "шире", "уже", "одинаковые по ширине". Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами: "впереди", "позади", "вверху", "внизу". Активизировать словарь. Вызвать желание помочь игрушкам.
Ход НОД:
Предлагаю ребятам посмотреть презентацию "Геометрические фигуры". Дети называют появляющиеся на экране геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник). На одном из слайдов, квадрат делится по цвету на 2 треугольника.
Публикация «Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Ребята, а какого цвета части этого квадрата? Давайте рассмотрим их по отдельности.
Появляется следующий слайд, на котором уже отдельные треугольники, вращаются и меняют свое местоположение.
- Ох, какие же неугомонные эти детали! Стоп озорники!
Рассматриваем фигуры.
- Ребята, давайте мыслить логически, эти фигуры красного и синего цвета, они прятались в квадрате, но на квадрат по отдельности совсем не похожи! У них есть углы, сколько их?
- Три!
- У фигур есть стороны, сколько их?
- Три!
- Как можно назвать эти фигуры?
- Трехсторонники!
- Почти угадали, это треугольники! Три сторонки, три угла, веселый треугольник я!
Раздается стук в дверь:
- Вам письмо из Африки!
Беру письмо и выразительно читаю:
- Шкодные детишки, девченки и мальчишки,
Я украл ваши игрушки!
Чтобы их вернуть,
Проделать вам придется
очень долгий путь!
- Ребята, злой Бармалей украл наши игрушки и требует выполнить наитруднейшие задания! Но мы ведь не боимся трудных испытаний?
- Нет!
-Итак, задание первое: нужно разложить шарфы по размеру от самого узкого до самого широкого.
Показываю прием наложения для сравнения ширины предметов.
- Задание второе : нужно расселить геометрических человечков по подходящим домикам.
Домики из цветного картона, сделаны из разного размера фигур (человечек из треугольников, другой из кругов и так далее).
- Задание третье: нужно разложить печенье по тарелочкам.
Из плотного картона вырезаны тарелочки разной формы, печенье тоже из картона (круглое, треугольное, квадратное).
- Задание четвертое: надо определить местоположение предметов. Для этого нам необходимо встать на круги и посмотреть, где находятся геометрические фигуры.
На полу лежит обруч, с потолка на нитках свешиваются круг. Впереди лежит треугольник, позади лежит овал, под ногами квадрат. Задаю вопросы о том, где находятся предметы относительно ребенка.
- Задание пятое: с помощью магнитов (в форме разных геометрических фигур) составить рисунок по образцу.
- Вот мы и выполнили все задания Бармалея! Пойдемте спасать наши игрушки. Он оставил нам подсказку:
В большом и светлом помещении,
где много кеглей и мячей,
лежит мешок с моими пленниками,
спасайте их скорей!
Как называется это помещение?
- Спортивный зал!
- Скорее все туда!
Отправляемся в спортзал и находим там мешок с игрушками, достаем их.
- Здесь записка от Бармалея: Я не буду больше игрушки воровать! Разрешите мне с вами в игры поиграть?
- Разрешим Бармалею приходить к нам играть?
-Да!
- Вот и замечательно, все хорошо, что хорошо кончается!