Получи документы

Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр

Екатерина Кравченко
Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД:

Познакомить с треугольником, учить находить и называть фигуру. Закрепить навык сравнения двух предметов путем наложения, учить пользоваться словами: "шире", "уже", "одинаковые по ширине". Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами: "впереди", "позади", "вверху", "внизу". Активизировать словарь. Вызвать желание помочь игрушкам.

Ход НОД:

Предлагаю ребятам посмотреть презентацию "Геометрические фигуры". Дети называют появляющиеся на экране геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник). На одном из слайдов, квадрат делится по цвету на 2 треугольника.

Публикация «Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр» размещена в разделах

- Ребята, а какого цвета части этого квадрата? Давайте рассмотрим их по отдельности.

Появляется следующий слайд, на котором уже отдельные треугольники, вращаются и меняют свое местоположение.

- Ох, какие же неугомонные эти детали! Стоп озорники!

Рассматриваем фигуры.

- Ребята, давайте мыслить логически, эти фигуры красного и синего цвета, они прятались в квадрате, но на квадрат по отдельности совсем не похожи! У них есть углы, сколько их?

- Три!

- У фигур есть стороны, сколько их?

- Три!

- Как можно назвать эти фигуры?

- Трехсторонники!

- Почти угадали, это треугольники! Три сторонки, три угла, веселый треугольник я!

Раздается стук в дверь:

- Вам письмо из Африки!

Беру письмо и выразительно читаю:

- Шкодные детишки, девченки и мальчишки,

Я украл ваши игрушки!

Чтобы их вернуть,

Проделать вам придется

очень долгий путь!

- Ребята, злой Бармалей украл наши игрушки и требует выполнить наитруднейшие задания! Но мы ведь не боимся трудных испытаний?

- Нет!

-Итак, задание первое: нужно разложить шарфы по размеру от самого узкого до самого широкого.

Показываю прием наложения для сравнения ширины предметов.

- Задание второе : нужно расселить геометрических человечков по подходящим домикам.

Домики из цветного картона, сделаны из разного размера фигур (человечек из треугольников, другой из кругов и так далее).

- Задание третье: нужно разложить печенье по тарелочкам.

Из плотного картона вырезаны тарелочки разной формы, печенье тоже из картона (круглое, треугольное, квадратное).

- Задание четвертое: надо определить местоположение предметов. Для этого нам необходимо встать на круги и посмотреть, где находятся геометрические фигуры.

На полу лежит обруч, с потолка на нитках свешиваются круг. Впереди лежит треугольник, позади лежит овал, под ногами квадрат. Задаю вопросы о том, где находятся предметы относительно ребенка.

- Задание пятое: с помощью магнитов (в форме разных геометрических фигур) составить рисунок по образцу.

- Вот мы и выполнили все задания Бармалея! Пойдемте спасать наши игрушки. Он оставил нам подсказку:

В большом и светлом помещении,

где много кеглей и мячей,

лежит мешок с моими пленниками,

спасайте их скорей!

Как называется это помещение?

- Спортивный зал!

- Скорее все туда!

Отправляемся в спортзал и находим там мешок с игрушками, достаем их.

- Здесь записка от Бармалея: Я не буду больше игрушки воровать! Разрешите мне с вами в игры поиграть?

- Разрешим Бармалею приходить к нам играть?

-Да!

- Вот и замечательно, все хорошо, что хорошо кончается!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 06:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие по математике с использованием ИКТ на основе дидактических и развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кравченко (УИ 248843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД