Лидия Серёгина
Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное занятие в младшей группе
по теме «Божья коровка»
По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование; музыкальное).
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с природой. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
Публикация «Интерактивное занятие в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);
- Развитие речи воображения;
-Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
-Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
-Развитие умения построения интерактивной цепочки мышления в опытно-экспериментальной деятельности.
Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Зал для занятия украшен весенней поляной, мультимедийный проектор, интерактивная музыкальная детская игрушка «божья коровка», шапочки, черная гуашь, листы с изображением божьей коровки (для каждого ребёнка, вода горячая и холодная.
Ход занятия:
Дети входят в зал под весеннее «щебетание птиц»
Приветствие гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы пришли на весеннюю лесную полянку. Как здесь красиво, светит яркое весеннее солнышко, тепло;
На берёзке распустились зелёные листочки, расцвели первые весенние цветы.
Дети, весной просыпаются не только деревья и цветы, а также букашки, жучки и паучки и называются они насекомыми.
Ребятки, посмотрите, кто это сидит на пенёчке?
-Какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
-Божья коровка-это насекомое (показ 1-го слайда). Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку (части тела, пятнышки).
-Посмотрите на экран, у настоящей божьей коровки - пятнышки чёрные.
- Ребятки, это необыкновенная божья коровка, давайте посмотрим, что она умеет делать?
-Дети, божья коровка поёт песенку.
-Про кого? Правильно, про кузнечика, кузнечик-это тоже насекомое (показ 2-го слайда).
-Посмотрите на экран-вот это кузнечик, он зелёный.
-А ещё послушайте, божья коровка рассказывает стихотворение.
-Про кого? Правильно, про жука и пчелу; жук и пчела – это тоже насекомые (показ3-го и 4-го слайда).
-Посмотрите на экран – это жук и пчела.
-А теперь, ребята давайте сами превратимся в божьих коровок. Наденьте шапочки и посмотритесь в зеркало - кого вы там видите? (показ 5-го слайда).
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки покажите мне ваши
Головки, носики, ротики. Показывают названные части тела.
Ручки-крылышки. ножки, животики.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Божья коровка-ритмично покачивают ладонями
Улети на небо - делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба - машут кистями рук на себя
Чёрного и белого - ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого - грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.
Дети, волшебная «коровка»
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку
Лети «Божья коровка» лети
Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладоши.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела, ну-ка попробуем её поймать.
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой. другой рукой, обоими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: Нет, жучок улетел (давайте её отпустим)
Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг. Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок).
-Посмотрите ребята, божьи коровки только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте их нарисуем. Рисовать будем черной краской пальчиками. Я приготовила вам краску
Дети ставят точки на спинках божьих коровок.
-А теперь, ребята, давайте помоем свои пальчики.
Помощник воспитателя приносит два ведёрка (красное и синие) с водой. Показывает красное ведё рко со словами: Опасно! Водичка у меня горячая, можно обжечься!
-Что мне сделать, чтобы вы смогли помыть свои ручки?
(ответы детей)
-Правильно, добавить холодную, и получится – какая вода?
(ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня очень постарались, божьи коровки у вас получились совсем, как настоящие.
-Ребятки, посмотрите у меня в корзинке первые весенние цветы-подснежники, давайте мы подарим их нашим гостям на память.
-Дети, давайте возьмём игрушку божью коровку с собой в группу, а гостям скажем: До свидания!