Получи документы

Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка»

Лидия Серёгина
Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка»

Интерактивное занятие в младшей группе

по теме «Божья коровка»

По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование; музыкальное).

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с природой. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

Публикация «Интерактивное занятие в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

-Развитие зрительного восприятия (цвет, форма);

- Развитие речи воображения;

-Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

-Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

-Развитие умения построения интерактивной цепочки мышления в опытно-экспериментальной деятельности.

Оздоровительные задачи:

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен весенней поляной, мультимедийный проектор, интерактивная музыкальная детская игрушка «божья коровка», шапочки, черная гуашь, листы с изображением божьей коровки (для каждого ребёнка, вода горячая и холодная.

Ход занятия:

Дети входят в зал под весеннее «щебетание птиц»

Приветствие гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы пришли на весеннюю лесную полянку. Как здесь красиво, светит яркое весеннее солнышко, тепло;

На берёзке распустились зелёные листочки, расцвели первые весенние цветы.

Дети, весной просыпаются не только деревья и цветы, а также букашки, жучки и паучки и называются они насекомыми.

Ребятки, посмотрите, кто это сидит на пенёчке?

-Какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

-Божья коровка-это насекомое (показ 1-го слайда). Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку (части тела, пятнышки).

-Посмотрите на экран, у настоящей божьей коровки - пятнышки чёрные.

- Ребятки, это необыкновенная божья коровка, давайте посмотрим, что она умеет делать?

-Дети, божья коровка поёт песенку.

-Про кого? Правильно, про кузнечика, кузнечик-это тоже насекомое (показ 2-го слайда).

-Посмотрите на экран-вот это кузнечик, он зелёный.

-А ещё послушайте, божья коровка рассказывает стихотворение.

-Про кого? Правильно, про жука и пчелу; жук и пчела – это тоже насекомые (показ3-го и 4-го слайда).

-Посмотрите на экран – это жук и пчела.

-А теперь, ребята давайте сами превратимся в божьих коровок. Наденьте шапочки и посмотритесь в зеркало - кого вы там видите? (показ 5-го слайда).

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки покажите мне ваши

Головки, носики, ротики. Показывают названные части тела.

Ручки-крылышки. ножки, животики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка-ритмично покачивают ладонями

Улети на небо - делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба - машут кистями рук на себя

Чёрного и белого - ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого - грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети, волшебная «коровка»

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети «Божья коровка» лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладоши.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела, ну-ка попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой. другой рукой, обоими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: Нет, жучок улетел (давайте её отпустим)

Воспитатель: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг. Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок).

-Посмотрите ребята, божьи коровки только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте их нарисуем. Рисовать будем черной краской пальчиками. Я приготовила вам краску

Дети ставят точки на спинках божьих коровок.

-А теперь, ребята, давайте помоем свои пальчики.

Помощник воспитателя приносит два ведёрка (красное и синие) с водой. Показывает красное ведё рко со словами: Опасно! Водичка у меня горячая, можно обжечься!

-Что мне сделать, чтобы вы смогли помыть свои ручки?

(ответы детей)

-Правильно, добавить холодную, и получится – какая вода?

(ответы детей)

-Молодцы! Вы сегодня очень постарались, божьи коровки у вас получились совсем, как настоящие.

-Ребятки, посмотрите у меня в корзинке первые весенние цветы-подснежники, давайте мы подарим их нашим гостям на память.

-Дети, давайте возьмём игрушку божью коровку с собой в группу, а гостям скажем: До свидания!

Публикации по теме:

«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе«Божья коровка» — НОД по нравственно-эстетическому воспитанию с элементами пластилинографии во второй младшей группе ТЕМА: “БОЖЬЯ КОРОВКА”. ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку. Продолжать работу по ознакомлению.

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе«Божья коровка греется на солнышке». Изобразительная деятельность (рисование) во второй младшей группе "Божья коровка греется на солнышке"Интеграция образовательных областей: " Художественное творчество"(рисование, "Коммуникация","Физическая.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материалаПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого.

Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка».Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Цели: 1)Познакомить детей с насекомым - божья коровка. 2)Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу. 3)Продолжать учить проговаривать.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие в младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД