Получи документы

Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ

Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ

Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ

Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.

Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.

Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.

На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?

Публикация «Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.

Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т. д. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

Основные достоинства интерактивных игр.

-Простой и понятный интерфейс.

-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.

-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.

-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.

-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

Развивающие игры : направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения. В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

Обучающие игры : ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.

Логические игры : направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

Игры-забавы : дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:

• Во время игры повышается мотивация обучения детей;

• За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;

• За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;

• Формируется навык самостоятельной деятельности;

• Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;

• Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.

Несмотря на большое количество плюсов интерактивных игр, есть так же и недостатки работы с интерактивной доской :

- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности;

- обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 10 до 20 минут;

- для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание гр. комнаты до и после занятий, влажная уборка до и после занятий;

- в своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз;

- ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Вывод: Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД