Получи документы

Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников

Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».

Публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников» размещена в разделах

Фундамент активной, инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.

Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.

Ребенок получает информацию через познавательные процессы : восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях. В познавательном развитии

1. Экологическое образование - формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желания беречь ее; Например, в экологической интерактивной игре – Путешествие, дети наблюдали и закрепляли знания о деревьях, познакомились с экологическими проблемами и бережном отношение к природе; знакомились с птицами («Отгадай, что за птица?»,

С помощью загадок можно легко, в непринужденной и интересной форме помогать ребенку устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их телесными признаками и функциональными возможностями (Игры «Отгадай, что за дерево?» «Зимняя викторина», «Загадки о фруктах» и др.

2. Развития элементарных математических представлений - усвоение понятий формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;

Например, с помощью игр: «Шире-уже», «Геометрические фигуры» и т. д.

Вывод: Интерактивные игры не только обогащают предметно — развивающую среду детского сада, но и значительно повышают эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования — подготовка разносторонне развитой личности.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников
Опубликовано: 28 января 2023 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ядрова Мария Васильевна (УИ 2406449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД