Лучший педагог года

Интегрированные занятия в познавательном развитии детей (5 фото)

Валентина Еремина
Интегрированные занятия в познавательном развитии детей

Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»

Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном развитии дошкольников.

• До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества НОД в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Все это привело к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющая сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,- интегрированная совместная деятельность с детьми.

Публикация «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей» размещена в разделах

Причины использования интегративного подхода в дошкольном образовании:

• Интегрированные занятия позволяют познавать мир в единстве, зачастую разделы дошкольной образовательной программы не давали представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

• интегрированная НОД развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

• форма проведения интегрированной НОД нестандартна, интересна, снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

• интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Цель - развитие познавательной активности старших дошкольников в условиях интегрированного подхода

Задачи:

• формирование целостного восприятия окружающего мира;

• развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;

• приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

развитие творческих способностей

Структура интегрированных занятий

• Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.

• Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.

• Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие + физическое развитие

Интеграция познавательной и двигательной активности детей способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Н-р, в процессе НОД по математике можно использовать п/и для закрепления математических величин (понятие «широкий – узкий» игра «Переправа через ручей,

Интегрированные занятия в познавательном развитии детей

закрепление геометрических фигур в игре «Пройди по кочкам»,

Фото №1 Опыт работы по теме Интегрированные занятия в познавательном развитии детей Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном развитии дошкольников

закрепление знаний частей суток в игре «День – ночь».

Фото №2 Такая информация не становится знанием поскольку не актуализируется ребенком в его жизни и соответственно не формируется целостного представления о мире как единой системе где все взаимосвязано

Также, например, для закрепления цифр и счета и можно использовать игру «Найди свой домик». На любых занятиях мы применяем физминутки, но они также могут нести функцию закрепления. Например, можно предложить детям присесть на 2 раза меньше, чем дней в неделе или физминутка может быть построена на подражании какого-либо животного или явления.

Познавательное развитие + речевое

Работа по познавательному развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателем, оформляют свои мысли в связные высказывания.

Например, познавательная беседа о временах года может проходить с опорой на иллюстрации или репродукции картин. Затем составляется рассказ по картине или же детям можно предложить послушать стихотворение, соответствующее данному времени года (можно выучить наизусть).

Познавательное развитие + Художественно-эстетическое

Наиболее часто встречаемая комбинация образовательных областей. Познавательные занятия удовлетворяют потребность детей в познании и освоении нового, а продуктивная деятельность облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний. Например, при ознакомлении с объектом или явлением, дети, полученные знания и впечатления, могут отразить в творческой деятельности, при этом параллельно решается задача закрепления пройденного материала. Н-р, после ознакомления с птицами, форму тела птиц можно закрепить в лепке или аппликации.

Фото №3 Все это привело к активному поиску межпредметных связей использованию их в дифференцированном обучении и воспитании

При осуществлении проекта «Путешествие на Северный полюс» использовала рисование и конструктивную деятельность.

Фото №4 Одна из форм осуществления данного подхода позволяющая сэкономить детям время для общения прогулок самостоятельного творчества и игровой деятельности интегрированная совместная деятельность с детьми

Также раскрыть характер, настроение, передать красоту окружающего мира помогают музыкальные произведения. Нами была проведена музыкально-поэтическая гостиная «Зимушка-зима».

Познавательное развитие + социально-коммуникативное.

Беседа является ценным средством социально-коммуникативного развития, поскольку вырабатываются навыки речевого взаимодействия и сотрудничества в детском коллективе, умение слушать собеседника, понимать и задавать вопросы, обсуждать общие интересы, делиться с ними своими мыслями

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Фотоотчет о познавательном развлечении «Чудеса из колбы»Фотоотчет о познавательном развлечении «Чудеса из колбы» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Никогда не думала, что экспериментирование может быть увлекательным занятием! Предлагаю Вашему вниманию.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии»Фотоотчет о познавательном мероприятии на тему «Профессии» В рамках тематической недели «Все работы хороши – выбирай на вкус» прошло познавательное мероприятие «Профессии Заринцев». Первое знакомство.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Автор публикации:
Интегрированные занятия в познавательном развитии детей
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 23:38
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД