Папки-передвижки

Интергрированное занятие «Полезные и вредные продукты» для детей 5–6 лет

Ольга Санарова
Интергрированное занятие «Полезные и вредные продукты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Полезные и вредные продукты»

Цели:

Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Уточнить навыки правильного приема пищи.

Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память)

Воспитывать умение работать в команде, используя план, доброту, взаимопомощь.

Материалы:

Публикация «Интергрированное занятие „Полезные и вредные продукты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конверт, карта, дерево с загадками, карематы (река, доска (мостик, корзинки, муляжи продуктов, пенек, листы бумаги, карандаши по количеству детей, колокольчик, металлофон.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята сейчас мне позвонил Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши». У них случилась беда. Какие- то злодеи похитили и заколдовали его друзей Филю, Степашку, Каркушу. И теперь передача под угрозой срыва. Хрюша просит ему помочь выполнить требования похитителей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот принесли конверт. Вскрывает. Послушайте что здесь написано.

«Нас захватили злодеи. Они заперли нас в своем замке и всех заколдовали. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушаться и мы будем спасены»

Давайте рассмотрим карту и с ориентируемся по ней, куда идти.

Дети и воспитатель рассматривают план – карту

Воспитатель: Куда лежит наш путь?

Дети: Наш путь лежит в лес.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты, В путь!

Звучит музыка, дети подходят к дереву.

Воспитатель: А вот и дерево с листочками загадками.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

Звучит звон колокольчика.

Воспитатель: Молодцы ребята! Первое испытание прошли. Смотрим куда нужно идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат продукты полезные и вредные для организма. Но тут все перемешано. Наша задача их разделить на две группы. Полезные в одну корзину, вредные в другую. (молоко, чипсы, шоколад, газ. вода и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята можно ли есть вредные продукты?

Дети: можно, но лучше не надо, потому что это вредно.

Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что можно растолстеть.

Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить. А не живем для того чтобы есть».

Послушайте, снова звенит колокольчик. Это значит, что вы молодцы и еще одно испытание прошли. Посмотрите на карту. В каком направлении нам нужно двигаться дальше?

Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут.

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная с кисельными берегами. Воспитатель встает на мост. Ой, мост качается. Речка хочет, чтобы вы назвали молочные продукты. Кто назовет тот и пройдет.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете полезных продуктов.

Слышно звон колокольчика. Дети снова рассматривают карту.

Воспитатель: На карте нарисован цветок ищите его на поляне.

Дети находят нужный цветок, к нему прикреплена записка.

Воспитатель: Читает «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Дашутка»

Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

Сказка

Жили – были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Дашутка. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Дашутка схватила пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Дашутка так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Дашутки нет, принялась обед готовить. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь. Есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда. Она снова побежала играть.

Итак, что неправильно делала Дашутка? Назови ее ошибки.

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли.

Воспитатель: Молодцы! Но звоночек не звенит. Назовите все правила приема пищи.

Дети: Не есть холодную и горячую пищу, Меньше есть чипсов, конфет, колы, нельзя есть на ходу, перед едой мыть руки, тщательно пережевывать пищу, не болтать за столом.

Звенит звонок колокольчика

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда нужно идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают карту.

Дети: Нужно идти к пеньку.

Под пеньком листы бумаги карандаши на каждого ребенка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кусает – не кусает» Если названный предмет можно кусать зубами стучим зубками, а если нет, хлопаем в ладоши. А теперь нужно нарисовать полезные для зубов продукты.

Дети выполняют задание. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, смотрите, и последнее испытание пройдено, все задания выполнены.

Раздаются звуки металлофона.

Воспитатель: Слышите, колдовские чары рухнули! И теперь герои передачи «Спокойной ночи малыши» свободны! Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу.

Приносят открытку – телеграмму.

Воспитатель: Кто – то телеграмму прислал. Это от героев передачи «Спокойной ночи малыши». Они приглашают нас посмотреть передачу сегодня вечером и благодарят за спасение. И рекомендуют стараться больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А порой и подгорелый.

(Хлеб)

Эту ягоду – красу

Любят многие в лесу.

Но больше всех красавица

В лесу медведю нравиться.

(Малина)

В руках у Танечки_

Зима в стаканчике.

В руках у Галочки

Зима на палочке.

(Мороженое)

Сидит девица

В темной темнице,

Коса – на улице

(Морковь)

Ни окошек,

Ни дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Три белых пловца

В круглый прыгнули пруд.

Их ложкою ищут –

Никак не найдут

(Сахар)

Носил мальчик

Зеленый кафтанчик,

Стал паном –

Обзавелся красным кафтаном.

(Помидор)

Меня –

Единственную в мире –

Не просто варят,

А в мундире.

(Картофель)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка

(Лук)

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интергрированное занятие «Полезные и вредные продукты» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 08:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интергрированное занятие «Полезные и вредные продукты» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санарова (УИ 79032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД