МААМ-картинки

Конспект НОД «Елочка»

Анастасия Гринько
Конспект НОД «Елочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22"

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

ННОД для детей старшей группы

на тему: «Ёлочка»

Составлен

воспитателем:

Гринько А. В.

с. Левокумское

2016 г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме "Ёлочка"

Автор конспекта ННОД : Гринько Анастасия Васильевна,

Публикация «Конспект НОД „Елочка“» размещена в разделах

МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

- формировать бережное отношение к хвойным растениям.

- закреплять умение складывать из кондитерских салфеток двойной треугольник. Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

- воспитывать у детей умение слушать друг друга, прийти на помощь.

«Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать координацию.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность, память, внимание.

Развивающая среда для педагога: ноутбук, письмо, салфетки, шпажка.

Развивающая среда для детей: кондитерская салфетка, баночка из – под йогурта, пластилин, деревянная шпажка, ножницы. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ой а кто это к нам в гости пришел? Так это Гномик - сторож хвойного леса. Что случилось почему ты такой испуганный?

Гном: Вот прочитайте это письмо, вам написали лесные звери. Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

фронтальная проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Однажды в канун новогодних праздников собрался мужик в лес за елкой, надел лыжи, взял сани, топор и пошел в ельник. Вот нашел пушистую красавицу и думает: «Срублю - ка эту, уж больно хороша, да шишки на ней нарядные». Только замахнулся, а топор как выскочит из рук и по ноге мужику. Взвыл мужик от боли: «Ой, ой, ой!». Всех лесных жителей взбудоражил. Первым из пушистых лап ели показался клест - еловик и заговорил человеческим голосом: «Ты что, мужик, орешь, птенцов моих пугаешь» Рассмеялся мужик: «Ты, что клест спятил? Какие птенцы могут быть в лютые морозы? А клест - еловик отвечает: «Мы клесты выводим своих птенцов зимой и кормим их семенами еловых шишек. А гнездо мое расположено здесь, на этой самой елке, возле ствола.

Вдруг на елку прыгнула белка и спрашивает: «Ты что, мужик, лесную тишину нарушаешь?» «Да вот,- говорит мужик - хотел было елку срубить на праздник, да обухом по ноге попал». «Не руби нашу елочку- зацокола белка. В голодные годы мы питаемся еловыми шишкам и молодыми побегами ели, а еще среди ветвей в дуплах еловых деревьев мы строим свои гнезда - гайно. Нам не прожить без елки!». Тут прибежал заяц и спрашивает: «Ты что, мужик, на весь лес расшумелся, всех зверей распугал?». «Да вот елку срубить захотел, да по своей ноге ударил» - отвечает мужик. Узнал заяц о страшной новости и стал жалостливым голосом просить мужика не рубить ель: «Мы, зайцы, нор своих не имеем и скрываемся от хищников среди густых веток хвойников. А если ты срубишь елку, как я буду спасаться?». Рассмеялся мужик: «Вон елей сколько, разве ты не найдешь где спрятаться?». Их разговор подслушал старый лось, он был очень мудрый. Лось подумал и говорит мужику: «У каждой ели свои жители. А ты лучше приходи сюда летом с корзинкой, знатные грибочки здесь растут». Подумал мужик, почесал затылок и говорит: «Пойду -ка я, зверюшки, в магазин и куплю себе искусственную ель, никого не обижу, да и бродить по лесу в поисках елки больше не придется». Елочка закачала веточками, зашуршала зелеными иголочками, словно благодарила, за то, что ей подарили жизнь. А звери на радостях завели хоровод возле елки, стали праздновать свою победу.

Воспитатель: Ребята, вот прочитала я сейчас это письмо и такая грусть – печаль на меня напала. А какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Гномик: А почему у вас настроение весёлое?

Дети: скоро новый год.

Гномик: Вот поэтому я и грустный. Перед праздником кинутся все в лес за ёлками и останутся от нашего леса только щепки. Ведь лесные звери не смогут все елочки защитить. Я не знаю как спасти наш лес перед праздником. А вы мне поможете? Воспитатель: Дети как мы можем помочь Гномику? Дети: Мы можем охранять лес, нарисовать плакаты, сделать ёлки своими руками.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать ёлочку? Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, фантиков. Воспитатель: А вы хотели бы смастерить ёлки из кондитерских салфеток? Дети: Да! Воспитатель А сейчас мы превратимся в снежинок и немножко поиграем: Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок- Получается сугроб.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем изготавливать нашу ёлочку. Обратите внимание на алгоритм изготовления ёлочки.

1. Сложим несколько кондитерских салфеток в двойной треугольник.

2. Укрепим шпажку в спичечном коробке, заполненном пластилином для устойчивости.

3. Затем будем нанизывать кондитерские салфетки на шпажку

А, сейчас приступаем к заданию.

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Коммуникативная, продуктивная,

двигательная деятельность

фронтальная активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ;

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, у детей развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и готовы наши ёлочки! Давайте посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Как вы думаете Гномику понравятся ваши ёлочки? (Да) А что он может предложить людям, которые придут в лес рубить ёлочку?

Дети: Гномик может подарить им ёлки, который сделает сам или предложить, чтобы люди сами сделали себе ёлку. Познавательное развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность фронтальная может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикации по теме:

«Елочка, но без иголочки» дизайнерская елочка своими руками.«Елочка, но без иголочки» дизайнерская елочка своими руками. Скоро всех нас ждет встреча с Новым годом и я думаю, что во многих детских садах будут проходить конкурсы по изготовлению новогодних украшений.

Елочка 2015–2016 и елочка 2016–2017Елочка 2015–2016 и елочка 2016–2017 Эта елочка была сделана для конкурса новогодних поделок в детском саду в канун нового 2016 года. Внутри картонное основание,а снаружи она.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: • Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект НОД «Ах, какая елочка!» Игровая ситуация «к нам пришел старичок-лесовичок» Звучит музыка «Звуки леса». На столе стоят 3 елочки. Вдруг из-за елочек выходит «Лесовичок».

Конспект ООД по познавательному развитию «Елочка-красавица» " ЕЛОЧКА –Красавица". Конспект ООД по познавательному развитию (экологическому воспитанию) для детей старшей группы Цель :Познакомить.

Открытка «Елочка, елочка заблести огнями!»Открытка «Елочка, елочка заблести огнями!» В преддверии нового года мы с ребятами подготовительной группы сделали вот такие замечательные открыточки для родителей. Для изготовления.

Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка-краса!» ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок.

Творческий проект «Елочка, елочка-зеленая иголочка» в подготовительной группе Творческий проект «Елочка, елочка – зеленая иголочка». Актуальность проекта: Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Елочка» Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Елочка»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД