МААМ-картинки

Конспект НОД «Ах, какая елочка!»

Светлана
Конспект НОД «Ах, какая елочка!»

Игровая ситуация «к нам пришел старичок-лесовичок» Звучит музыка «Звуки леса». На столе стоят 3 елочки. Вдруг из-за елочек выходит «Лесовичок» (кукла, которую держит в руках воспитатель и говорит за него.

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с лесовичком

Лесовичок: Меня зовут старичок – Лесовичок. Я к вам из леса пришел, чтобы рассказать о том, что творится в лесу.

Воспитатель: И что же в лесу творится?

Лесовичок (тихо) : Шишкопад, шишкопад, шишки с елочек летят!

Публикация «Конспект НОД „Ах, какая елочка!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что сказал Лесовичок? Я что-то не расслышала.

Дети повторяют скороговорку

шишкопад-шишкопад, шишки с елочек летят»

В это время летят шишки.

Лесовичок: Вот видите, сколько шишек опять нападало. Я весь день хожу по лесу, навожу порядок. Ох, придется опять собирать.

Воспитатель: Подожди Лесовичок. Наши ребята тебе быстро помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Тогда слушайте мою команду. Раз, два, три - шишки собери!

Игровая ситуация «Собери шишки»

Дети собирают в руки шишки

Лесовичок: Вот спасибо. Выручили меня.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько шишек каждый из вас собрал.

Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы сложите мне шишки в корзину, только одну оставьте себе. Я с вами хочу поиграть.

Игровая ситуация «Посчитай шишки»

Дети считают шишки и говорят: у кого сколько набрано.

Дети складывают шишки в корзину оставляя у себя одну.

Воспитатель: Лесовичок, а в какую игру вы хотите с нами поиграть?

Лесовичок: Я ее сам придумал, когда шишки собирал. Вставайте в круг и повторяйте за мной. (Напевает песенку) :

«Шишка близко, (подносит шишку к носу)

Шишка далеко, (отводит руку вперед)

Шишка низко, (опускает руку вниз)

Шишка высоко, (поднимает руку вверх)

Шишка влево, (отводит руку в левую сторону)

Шишка вправо, (отводит руку вправо)

Моя шишка вдруг упала». (роняет шишку).

Дети встают в круг и повторяют игровые действия за «лесовичком», не отводя глаз от шишки, и проговаривают слова :

«Шишка близко,

Шишка далеко, Шишка низко, Шишка высоко, Шишка влево, Шишка вправо, Моя шишка вдруг упала».

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши шишки. Посмотрите они разные. Одни длинные, овальные, а другие маленькие, кругленькие.

Лесовичок: Это потому, что они с разных елочек падали. Ведь есть ели, а есть сосны.

Воспитатель: Лесовичок прав. Вот посмотрите, (показываю картинки ели и сосны). Это ель, а это сосна. Найдите отличия.

Дидактическая игра

«Найди отличие»

Дети рассматривают шишки

Дети находят отличия:

у ели иголочки маленькие, а у сосны большие. Шишки у ели длинные и овальные, а у сосны маленькие и круглые. Веточки у ели опущены вниз, а у сосны подняты вверх.

Лесовичок: Правильно. Они такие красивые. Но, к сожалению, есть люди, которые приходят зимой в лес и срубают их. А потом куда – то увозят.

Воспитатель: Ребята, подумайте, куда елочки зимой увозят из леса?

Лесовичок: На какой праздник?

Лесовичок: А зачем елочки нужны на празднике?

Ответы детей.

Воспитатель: Лесовичок, а вы разве не знали, что на Новый год люди наряжают елку?

Лесовичок: Нет. Ведь в лесу их никто не наряжает. А я так хотел бы увидеть нарядную елочку.

Воспитатель: А мы сейчас покажем вам, как можно сделать елочку своими руками.

Лесовичок: Как это, своими руками?

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы.

Перед вами лежит цветной листочек бумаги, карандаш, ножницы и клей. Сейчас положите свою ладошку на бумагу, обведите ее карандашом. Теперь вырежьте ее аккуратно ножницами.

Возьмите клей и намажьте край ладошки.

А сейчас подходите ко мне по одному и приклейте свою ладошку на бумагу. Воспитатель подсказывает, куда можно клеить. Получается разноцветная елочка.

Все рассматривают елочку.

Дети садятся за столы

Дети обводят карандашом свою ладошку,

вырезают ее

наклеивают на лист ватмана.

Лесовичок: Вот это да! Вы просто волшебники. Я еще никогда не видел такой елочки.

Воспитатель: Это еще что. У нас дети и не такое могут. Вот посмотри (показываю ему другую елочку). Эту елочку из бумаги и мишуры сделала Карина с мамой.

Лесовичок: Вот бы мне такую елочку. Она нарядная, новогодняя. Я бы жил под ней и любовался.

Воспитатель: Ну, что ребята, подарим Лесовичку елочку?

Лесовичок: Спасибо большое. А я вам тоже дарю корзину с шишками, чтобы вы меня не забывали, в шишечки мои играли.

Лесовичок: До свидания, ребята!

Лесовичок прощается с ребятами и дарит им корзину с шишками

Дети: Спасибо, Лесовичок.

До свидания.

Дети благодарят лесовичка и дарят ему поделку «елочку»

Организуется обмен подарками.

Воспитатель:

1. В какие игры мы сегодня играли с Лесовичком?

2. Что нового вы узнали?

3. Понравилось вам играть с Лесовичком? Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект консультации для родителей «Современная семья — какая она?» Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер Семья – социальный.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект НОД «Вот какая мама-золотая прямо» Конспект НОД «Вот какая мама - золотая прямо» Для Детей группы 2 младшей группы. Задачи: 1) Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?» «КАКАЯ ОНА, ЗИМА?» ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери; учить адекватному, логичному использованию образных.

Конспект занятия для подростков «Личность, какая она?» .

Сценарий утренника в рамках проекта «Ах, какая осень, ах, какая!» Осенний утренник «Ах какая осень, ах какая!» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР. Трубчевский детский.

Проект «Елочка, елочка, а на ней иголочки…» .

Фотоотчет о творческой выставке детей и родителей «Елочка, елочка — колкая иголочка»Фотоотчет о творческой выставке детей и родителей «Елочка, елочка — колкая иголочка» Наша вторая младшая группа называется "Гномики".В нашей группе была организованна творческая выставка под названием "Елочка, елочка- колкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ах, какая елочка!»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД