Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»

Маргарита Харламова
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»

Вода, какая она.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе „Вода, какая она?“» размещена в разделах

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стаканы пустые, стакан с водой, стакан с молоком, камешки по количеству детей. Две тарелки, вода горячая, холодная, полотенца по количеству детей, клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушка би – ба - бо медведь.

НОД - экспериментирования :

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку медвежонка.

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась. Но у меня осталась загадка, отгадайте её.

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, мы поможет тебе. У нас в группе

есть вода.

Медвежонок: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к 1 столу.

Воспитатель: Набирает воду в стакан.

Опыт № 1: «Вода – жидкая».

Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Медвежонок: Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Доходим до 2 стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

Медвежонок: Давайте мы с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята давайте возьмём, по одному камушку и бросим его в стакан с водой, теперь возьмём ещё по одному камушку и бросим его в стакан с молоком. Давайте посмотрим где у нас получилось спрятать камушки, а где не получилось. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Медвежонок: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель: Отправимся дальше.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к 3 столу, на котором стоят два таза с водой и пустое ведро.

Опыт № 3: «Вода холодная, горячая, тёплая».

Воспитатель говорит, что вода, может быть, холодной и горячей. Предлагает потрогать тазики с холодной и горячей водой.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, горячая)

Медвежонок: Все вместе вода, какая? Холодная, горячая. Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете какой станет вода если мы в ведро нальём холодную и горячую воду (ответы детей). Давайте попробуем?

Медвежонок: Давайте опустим пальчик в воду, какая вода стала? (тёплая)

Воспитатель: Правильно, если смешать холодную и горячую воду то получится тёплая вода.

Воспитатель:

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой и горячей.

Медвежонок: - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду. До свидания.

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г. В. Продолжительность проекта:.

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группеЗанятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД