Лучший педагог года

Интернет-технологии в образовательной деятельности. Часть 3

Новикова Екатерина
Интернет-технологии в образовательной деятельности. Часть 3

Развитие телекоммуникационных технологий открывает новые возможности для образования и международного сотрудничества. Учащиеся могут использовать эти технологии для поиска информации и анализа данных, что является важным навыком для современного образования. Однако для использования этих возможностей необходимы базовые навыки работы с компьютером и интернетом. Например, ученики могут искать информацию в библиотеках и использовать ее для своих исследований. Также важно изучать иностранные языки, поскольку большая часть информации в интернете доступна на английском языке.

Публикация «Интернет-технологии в образовательной деятельности, Часть 3» размещена в разделах

Данный метод, называемый исследовательским или методом исследовательских проектов, основывается на развитии навыка осваивать мир вокруг нас с использованием научной методологии, что считается одной из ключевых задач образования. Учебно-исследовательский проект структурируется на основе общенаучного подхода:

• Определение целей исследовательской деятельности (этот этап разработки проекта выполняется учителем).

• Постановка проблемы исследования на основе анализа исходного материала (желательно, чтобы это предоставляло учащимся возможность самостоятельной активности в классе, например, с помощью "мозгового штурма").

• Формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и ожидаемых результатах исследования.

• Уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, а также сбор информации, ее анализ и подготовка отчета, обсуждение возможных применений полученных результатов.

Применение исследовательского метода практически изменяет роль учителя. Он перестает быть источником готовых знаний и превращается в организатора познавательной деятельности для своих учеников.

Психологическая атмосфера в классной комнате может быть изменена, так как учителю приходится переориентировать свою деятельность по обучению и воспитанию. Согласно научной методологии, основные этапы разработки проектов включают определение проблемы и соответствующих ей задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, обсуждение способов представления результатов и структурирование содержательной части проекта. Также проводится сбор, систематизация и анализ полученных данных, а затем делаются выводы, формируются результаты и предлагаются новые задачи для исследования. Телекоммуникационные образовательные проекты, расширение международных контактов и доступ к информации создают новые условия для образования. Работа с информационными массивами и умение анализировать и использовать информацию становятся основной самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в современных и будущих школах и вузах. Для эффективного использования компьютерных телекоммуникаций требуются пользовательские навыки, которые можно освоить в процессе работы в сети. Эти возможности поистине уникальны.

У нас есть знание, что российские студенты могут получить доступ к списку литературы по интересующей их теме через библиотечный каталог Библиотеки Конгресса США или другой виртуальной библиотеки, не покидая своего дома, школы или университета. Они также могут провести поиск нужных статей и быть в курсе самых свежих новостей через компьютерные версии газет. Однако стоит отметить, что большая часть информации все еще на английском языке, что может создавать проблемы с изучением иностранных языков, особенно английского. Изучение, как уже было сказано, следует рассматривать как систему педагогической работы, и для достижения поставленных целей могут использоваться различные методы, организационные формы и средства обучения. Выбор этих компонентов определяется наиболее рациональным способом достижения целей. Если мы пришли к выводу, что метод проектов является необходимым и целесообразным для питательного интеллектуального развития личности, то мы стараемся включить его в общую концепцию обучения. При этом способ реализации этого метода может быть различным, при условии соблюдения его основных принципов. Все это объясняет нашу попытку классифицировать проекты по различным признакам и представить характеристику каждого типа проекта. Однако не только типы проектов могут различаться, но и их организационная форма и технологическая основа: они могут осуществляться в рамках традиционных учебных форм или на базе компьютерных телекоммуникационных технологий. В последнем случае меняется только основа, способ организации и проведения проектной деятельности.

Как показывает международная практика и ряд экспериментов, специально организованная совместная работа учащихся в сети может привести к более значимым педагогическим результатам, чем простая переписка. Особенно эффективным оказывается сотрудничество между учащимися из разных школ, городов и стран через организацию совместных проектов. Основным способом организации такой совместной деятельности стал учебный телекоммуникационный проект. Под этим понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность, которая осуществляется при помощи компьютерных телекоммуникаций и имеет общую проблему, цель и согласованные методы деятельности, направленные на достижение совместного результата. Решение проблемы, которая ставится перед участниками проекта, всегда требует изучения и применения комплексного знания.

В различных телекоммуникационных проектах, особенно в международных, требуется обширная интеграция знаний, которая включает не только понимание предмета исследования, но и особенности культуры партнеров и их взглядов на мир. Такие проекты всегда представляют собой диалог культур. Разработка и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы использование компьютерных технологий было неотъемлемой частью их реализации. Другими словами, не все проекты могут быть подходящими для телекоммуникационного проекта, даже если они кажутся интересными и практически значимыми.

Телекоммуникационные проекты оправданы в педагогическом смысле, когда в их рамках осуществляются:

• систематические наблюдения за различными явлениями, требующими сбора данных в разных регионах для решения проблемы;

• сравнительное изучение и исследование различных явлений, фактов или событий, происходящих в разных местах для выявления тенденций или принятия решений;

• совместная творческая разработка практических или культурных проектов, таких как создание нового селекционного сорта растения в разных климатических зонах или планирование спортивных или культурных мероприятий;

• проведение увлекательных совместных компьютерных игр и состязаний.

Телекоммуникационные проекты, вместе с самим методом проекта, должны рассматриваться в контексте общей концепции обучения и воспитания. Все вышеуказанные аспекты метода проектов применимы и к телекоммуникационным проектам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интернет-технологии в образовательной деятельности. Часть 3
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД