МААМ-картинки

Экологическое искусство как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников

коломыцева
Экологическое искусство как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников

«Экологическое искусство, как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников»

СЛАЙД 2

Уважаемые коллеги, мы все понимаем, что наши дети должны жить в мире прекрасного, а что делаем для этого мы?

Действительно, можно посетить музей и насладиться картинами или скульптурами, можно найти время, пойти на концерт и послушать хорошую музыку… но стоит выглянуть за окно видите? искусство — уже там.

СЛАЙД 3

Публикация «Экологическое искусство как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Наше культурное наследие хранит замечательные работы художников, воплощающих в своих картинах красоту природы.

СЛАЙД 4

А какое наследие оставят после себя наши дети? Если мы не будем обращать их внимание на красоту природы, ее естественное очарование. Не научим бережному отношению к ней. Возможно такие?

СЛАЙД 5

Я хочу познакомить вас с экологическим искусством – это новый жанр в области современного искусства, который представляет собой художественную деятельность, начавшуюся в ответ на глобальный экологический кризис.

Мы с вами знаем причины экологических проблем и стараемся решать их по мере своих сил. Но и сама матушка природа, а так же творческие, увлеченные люди привлекают всеобщее внимание своим необычным творчеством. Экологическое искусство направлено на то, чтобы способствовать изменению сознания человека, укрепить взаимосвязи между искусством, культурой. Экологическое искусство, экологический дизайн, экологическая архитектура — это искусство будущего. Искусство, которое дает нам понять грандиозную мощь и хрупкость природы. Искусство, расширяющее сознание и позволяющее открыть в себе любовь к окружающему миру.

Слайд6

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг, взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

СЛАЙД 7

Путешествуя по округу Катрон в Нью-Мексико, например, можно увидеть работу, которая моментально поражает нас. Это — молнии.

Созданное художником Уолтером Де Мария (WalterDeMaria, Поле молний — это 400 стальных столбов, притягивающих молнии. Они установлены по сетке и покрывают площадь в 1600 метров в пустыне. Поле молний впечатляет — призрачные металлические конструкции пронзают эффектный ландшафт Юго-Запада США.

При удачном стечении обстоятельств, сама природа раскрашивает бриллиантовой иллюминацией ветвистого электричества.

СЛАЙД 8

Посмотрите на инсталляцию Роберта Смитсона, штат Юта, который использовал натуральный камень для создания своей Спиральной пристани.

Прохладная с виду конструкция из камней изначально была воздвигнута еще в 1970 году. Тогда ее цвет был черным, но с течением времени она приобретала розовато-белые оттенки из-за места своего нахождения в Великом соленом озере.

Наравне с полем молний, спиральная пристань сама по себе взаимодействует с планетой, и не только посредством цвета, но периодически исчезая и появляясь вновь: когда уровень воды в озере повышается, спиральная пристань исчезает, чтобы затем появиться вновь.

СЛАЙД 9

Искусство Джима Деневана настолько масштабно и ошеломительно, что разглядывая картины, на песке с высоты птичьего полёта, они кажутся некими абстрактными образцами, но находясь на берегу океана, непосредственно на пляже или в пустыне эти рисунки приобретают совсем иную форму, заставляя нас задуматься о пространстве, расстоянии, перспективе. Со временем, всё это унесут волны и ветер не оставив даже следа.

СЛАЙД 10

Еще один из его проектов был реализован у нас в Сибири -это огромные круги на замерзшей поверхности озера Байкал.

СЛАЙД11

Майкл Хайзер, превратил оголенные и заброшенные угольные карьеры площадью 80 гектаров в парк скульптур над рекой Иллинойс.

Художник создал скульптуры водяного паука, сома и лягушки над обрывом, а черепахи и змеи - внизу, ближе к реке. Посеянная на них трава защищает скульптуры от разрушения.

СЛАЙД12

А это изощренный намек на загрязнение: жутковатая инсталляция

«Зеленое облако» под авторством Хелен Эванс и Хийки Хенсен, которая, в 2008 году стала победителем конкурса Ars Electronica Golden Nica. Ненастоящую тучку в небе рисовал лазер, используя выходящий из трубы электростанции дым в качестве холста. Местным жителям, а это были финны, объяснили – чтобы «Зелённое облако» стало большое- пребольшое, нужно экономить электроэнергию. Целую неделю над городом работал своеобразный индикатор потребления. И облако увеличивалось, демонстрируя экологическую сознательность граждан и являя собой страшную красоту

Слайд 13

Предлагаю познакомиться с работами Силвана Мейера, с его неожиданными инсталляциями, который просто заходит в лес и населяет его невообразимыми изгибами.

Слайд14

Спиралями и даже пауками, чтобы дарить ощущения чуда природы.

Слайд 15

Вау-ан- Намус – это кратер потухшего вулкана, расположенный в одном из самых удалённых мест Ливии, глубоко в пустыне Сахара, почти в самом её географическом центре. Вулканическое поле составляет около 4 км. В ширину, и оно окружено чёрными отложениями пепла шириной 10-20 км., который ярко выделяется на фоне жёлтой пустыни. На дне кальдеры находится 120-метровый пепловый конус- источник пепла, а также три мелких солённых, цветных озера. Эта работа создана самой природой.

Амбициозные работы художников с которыми мы познакомились зрелищны и напоминают скорее масштабные инсталляции, нежели творчество в привычном для нас смысле. Слайд 16

Работы Энди Голдсуорти незаметны. Художник работает напрямую с природой, и ни с чем более, для создания действительно уникальных и абсолютно, красивых произведений. Без клея, без скрепляющих элементов, без красок … ничего кроме травы, камня, льда и земли. Он старается лишь на время изменить внешнее состояние природы, почувствовать себя её частью.

Слайд 17

Голдсуори работает как с большими так и с малыми формами, каждодневно открывая для себя всё новые и новые материалы.

Слайд 18

Художник может, трудиться с раннего утра, когда температура воздуха ещё низкая, проработать целый день и утром ледяное творение благополучно превращалось в лужицу воды около крыльца….

Слайд 19

Он говорит если идёт снег, я работаю с ним

Слайд 20

листопад – в ход идут опавшие листья

каждый воспитатель, с детьми, не задумываясь, создаёт творческие работы из таких же материалов: мы все лепим из снега разные скульптуры; из опавших листьев, сухих веточек и трав собираем букеты, плетём гирлянды, выкладываем различные фигуры.

Я думаю, мы вносим свою посильную лепту и являемся маленькими частичками большого экологического искусства.

Изучила много материала по направлению экологическое искусство, задумалась, а что мы можем сделать вместе с детьми на нашем участке, наметила себе такие объекты как:

Слайд 21

«Речушка» - выложив русло речушки, из камня закрыв дно тканью голубого цвета.

Посмотрев на работы Энди Голсуорти. Мне захотелось научить детей создавать красивые композиции не срывая цветов, а переплетая стебельки, собирая в пучок …., а так как весной на нашем участке цветёт очень много одуванчиков, то мы попробуем создать красивые творческие работы, тем самым приучая детей не наносить вред природе.

Человек обладая разумом, может сделать с природой всё, что захочет. У каждого свои отношения с окружающим миром, которые можно выразить в неограниченной творческой форме. Любое творчество направлено на понимание человеком себя как неотъемлемой части мира.

Прикреплённые файлы:

iskustvo-yekologi_o4o8b.pptx | 9896,15 Кб
 
Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль» Цель:Продолжать освоение техники симметричного,силуэтного вырезывания. Задачи: - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией - вспомнить.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое искусство как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД