Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей

Татьяна Каданова
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей

Что я слышу – забываю, Что я вижу- помню, Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цель: Создание условий для углубления представлений о живой и неживой

природе; умение самостоятельно

проводить

исследования, добиваться

результатов, размышлять,

отстаивать свое мнение,

обобщать результаты опытов.

В процессе организации опытно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:

формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

обогащение;

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)

Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы

«как?» и «почему?»

Вулканы начали «вулканить» Из жерла лаву извергать, По склонам лава потекла И землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой. Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать- Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул И на десятки лет уснул.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Публикации по теме:

Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники»Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники» «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»Конфуций В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...