Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей

Татьяна Каданова
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей

Что я слышу – забываю, Что я вижу- помню, Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цель: Создание условий для углубления представлений о живой и неживой

природе; умение самостоятельно

проводить

исследования, добиваться

результатов, размышлять,

отстаивать свое мнение,

обобщать результаты опытов.

В процессе организации опытно-исследовательской деятельностирешаются следующие задачи:

формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

обогащение;

расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)

Наиболее интересны для детей опыты-эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы

«как?» и «почему?»

Вулканы начали «вулканить» Из жерла лаву извергать, По склонам лава потекла И землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом и золой. Вулкан гремит, вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать- Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул И на десятки лет уснул.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

Публикации по теме:

Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники»Художественно-изобразительная деятельность в детском саду. Кружок «Маленькие кудесники» «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»Конфуций В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...
Конспект НОД по лепке «Кленовый листочек» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК" ( МЛАДШАЯ ГРУППА ) ЦЕЛЬ: - Выполнить работу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ: - Учить детей...
Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы
Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и...