Лучший педагог года

Проект «Исследовательская работа «Оптические иллюзии»

Амоголонова Дарима
Проект «Исследовательская работа «Оптические иллюзии»

Проект

«Оптические иллюзии»

I.Введение

Обоснование выбора темы:

В садике мы любим загадывать друг другу загадки и разгадывать ребусы. Однажды Белигто принёс интересные картинки, на которых двигались кружочки и змейки. Когда я спросила, что это такое, он ответил, что это–иллюзия. Мне захотелось узнать, что такое иллюзия? Почему глядя на лист бумаги, я ощущаю движение нарисованного предмета? Я заинтересовалась, как же они возникают? И можно ли создать их самой?

Цель: выяснить, что такое иллюзии : обман или реальность.

Задачи:

Публикация «Проект „Исследовательская работа „Оптические иллюзии“» размещена в разделах

-Познакомиться с понятием зрительной иллюзии.

-Продемонстрировать примеры иллюзий

- Проверить зрительное восприятие иллюзий среди ребят в моей группе.

-Создать собственную зрительную иллюзию

Гипотеза: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым

II. Основная часть

Из рассказа воспитателя, мамы и брата я выяснила, что иллюзия- это неверное представление действительности. Человек видит окружающий мир благодаря зрению. Но не все что мы видим, соответствует реальности.

Почему же возникают иллюзии? Удивительную способность глаз обманывать нас называют «оптическая иллюзия». Слово оптика обозначает зрение, а иллюзия обозначает обман – обман зрения.

Зрительных иллюзий великое множество. Я расскажу о самых интересных и попробую объяснить некоторые из них. Вот, посмотрите сюда. Здесь две линии - зеленая и голубая. Посмотрите внимательно и ответьте: "Какая линия длиннее?"

Создаётся ощущение, что голубая (дальняя) линия длиннее, а на самом деле они равны по длине. Не верите? Возьмите линейку и измерьте прямо по экрану. Убедитесь сами.

На самом деле это обман зрения: эти две линии, абсолютно равны. За счет создания эффекта удаляющегося шахматного поля мне удалось обмануть ваше зрение: голубая линия нам кажется длиннее, т. к. нам кажется, что она находится дальше. Вот это и есть "ИЛЛЮЗИЯ".

Практическая деятельность.

Я решила исследовать, как ребята из моей группы воспринимают зрительные иллюзии.

Нужно было описать изображение и сказать, кого они видят.

Все ребята увидели девочку, и никто не увидел бабушку.

-Ребята, скажите, нарисованное изображение может двигаться?

Давайте посмотрим на экран. Как вы думаете, колеса крутятся или нет?

Нам, кажется, что колеса крутятся, а на самом деле глаза нас обманываю, потому что нарисованное изображение двигаться не может!

В третьем эксперименте нужно было сравнить маленькие кружки в рисунках. Сказали,что круги разной величины 7 человек, и лишь 3 человека сказали, что они одинаковые.

Также, я научила своих друзей делать интересные оптических игрушки. Волшебный волчок.

Способность зрения обманывать нас используют при создании мультфильмов. Рисуют две картинки с изображением, например человека или животное, с разными положениями тела. Если эти изображения, быстро прокрутить, то фигурка человека начнет двигаться! Сейчас я вам продемонстрирую.

Я хочу, чтобы вы тоже попробовали проверить своё восприятие. Сейчас я вам раздам картинки.

Предлагаю вам внимательно рассмотреть, что изображено на картинке.

А теперь переверните изображение, что вы видите теперь?

Такие изображения называются картинки-перевертыши. То, что мы видим, зависит от расположения картинки. Вы все молодцы! Отлично справились с заданием!

III. Заключение.

Вывод:Оказывается, что не всегда можно доверять только глазам, а ещё нужно уметь обдумывать и проверять. Я научилась самостоятельно создавать зрительные иллюзии, которые можно использовать для игры с друзьями.

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1) С. Толанский «Оптические иллюзии», Мир, 1967.

2) Дуг Андерсон «Хитрые загадки в картинках» АСТ, Астрель 2007г.

3) Сарконе, Ваэбер: Удивительные оптические иллюзии. Арт-родник, 2013 г.

4) Материал из интернета:https://www.wikipedia.org/

5)https://alamor.kvintone.ru/joker/illuzii/illuzii.htm

6)https://illusion.turist.by/main/index/index.php

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исследовательская работа «Оптические иллюзии»
Опубликовано: 30 января 2020 в 08:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД