МААМ-картинки

Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

оксана тюлюпова
Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Задачи: Образовательные задачи: познакомить со способами фильтрации воды, учить проводить эксперименты, делать выводы. Развивающие задачи: формировать экологическое мировоззрение, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (лаборатория, опыт, эксперимент, исследователь). Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Исследовательская работа „Фильтрация воды“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: колбы, пробирки, стаканы, сетки, ватные диски, имитация пруда, сачки, пиктограммы.

Предварительная работа : изучения свойства воды, эксперименты с водой, просмотр видео слайдов фильтрации воды в промышленных условиях.

Словарная работа : лаборатория, эксперименты, исследователь, фильтрация.

Ход работы

I. Подготовительный этап.

Загадка. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода).

Можем мы прожить без воды? (нет)

Кому нужна вода для жизни? (людям, животным, растениям). Я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний лес.

Дети подходят к пруду и видят Фею Воды.

Здравствуй Фея! Почему ты такая грустная? Что случилось? Сегодня такая солнечная погода.

Я сегодня решила посмотреть на все водоемы нашего леса. Но везде одно и тоже. Посмотрите сами. Что вы видите? (ответы детей)

Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным ( ответы: детей очистить пруд, не бросать мусор).

С помощью чего мы сможем очистить пруд? (ответы детей)

(дети берут сачки в руки и достают мусор) Как вы думаете кто мог накидать весь этот мусор? ( ответы детей: туристы, отдыхающие). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете?

Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор)

Наберем немного воды в специальные стаканы и отнесем в лабораторию на пробу и попробуем очистить воду.

II. Основной этап.

Я предлагаю провести опыты по очистке воды их показать Фее. Подойдите к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды? (ответы детей).

Опыт 1.

Сначала мы будем фильтровать через сетку. Будем наливать воду тонкой струей из нашего стакана через сетку - фильтр в пробирку (дети выполняют вместе с воспитателем)

Посмотрите на фильтр, какой он стал? (на нем мусор,соринки)

А вода стала чистой? (нет)

Физкультминутка.

Опыт 2.

Попробуем фильтровать воду другим способом - через ватные диски. Также переливаем воду из стакана в пробирку через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (вода стала чище, ватные диски плотные). Нальем профильтрованную воду в лейку. Этой водой мы польем комнатные растения в нашей группе (дети поливают).

Вспомним наши действия и как настоящие ученые защитим нашу работу. Помогут нам в этом пиктограммы, схемы ( защита: сачками мы очищали крупный мусор в пруды, затем мы набрали воду в стаканы и отнесли в лабораторию, фильтровали через фильтр - сетку, ватный диск).

III. Заключительный этап.

Сейчас мы вместе вспомним правила поведения в природе, помогут нам в этом пиктограммы. Фея их расставит в лесу,чтобы люди видели и соблюдали их.

(дети объясняют правила, глядя на пиктограммы).

Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими.

Фея, ты можешь их собрать собой и расставить в лесу, чтобы люди не забывали правила поведения в природе и соблюдали их.

Спасибо, вам, до новых встреч.

Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД