оксана тюлюпова
Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные задачи: познакомить со способами фильтрации воды, учить проводить эксперименты, делать выводы. Развивающие задачи: формировать экологическое мировоззрение, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (лаборатория, опыт, эксперимент, исследователь). Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Исследовательская работа „Фильтрация воды“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование и материалы: колбы, пробирки, стаканы, сетки, ватные диски, имитация пруда, сачки, пиктограммы.
Предварительная работа : изучения свойства воды, эксперименты с водой, просмотр видео слайдов фильтрации воды в промышленных условиях.
Словарная работа : лаборатория, эксперименты, исследователь, фильтрация.
Ход работы
I. Подготовительный этап.
Загадка. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода).
Можем мы прожить без воды? (нет)
Кому нужна вода для жизни? (людям, животным, растениям). Я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний лес.
Дети подходят к пруду и видят Фею Воды.
Здравствуй Фея! Почему ты такая грустная? Что случилось? Сегодня такая солнечная погода.
Я сегодня решила посмотреть на все водоемы нашего леса. Но везде одно и тоже. Посмотрите сами. Что вы видите? (ответы детей)
Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным ( ответы: детей очистить пруд, не бросать мусор).
С помощью чего мы сможем очистить пруд? (ответы детей)
(дети берут сачки в руки и достают мусор) Как вы думаете кто мог накидать весь этот мусор? ( ответы детей: туристы, отдыхающие). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете?
Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор)
Наберем немного воды в специальные стаканы и отнесем в лабораторию на пробу и попробуем очистить воду.
II. Основной этап.
Я предлагаю провести опыты по очистке воды их показать Фее. Подойдите к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды? (ответы детей).
Опыт 1.
Сначала мы будем фильтровать через сетку. Будем наливать воду тонкой струей из нашего стакана через сетку - фильтр в пробирку (дети выполняют вместе с воспитателем)
Посмотрите на фильтр, какой он стал? (на нем мусор,соринки)
А вода стала чистой? (нет)
Физкультминутка.
Опыт 2.
Попробуем фильтровать воду другим способом - через ватные диски. Также переливаем воду из стакана в пробирку через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (вода стала чище, ватные диски плотные). Нальем профильтрованную воду в лейку. Этой водой мы польем комнатные растения в нашей группе (дети поливают).
Вспомним наши действия и как настоящие ученые защитим нашу работу. Помогут нам в этом пиктограммы, схемы ( защита: сачками мы очищали крупный мусор в пруды, затем мы набрали воду в стаканы и отнесли в лабораторию, фильтровали через фильтр - сетку, ватный диск).
III. Заключительный этап.
Сейчас мы вместе вспомним правила поведения в природе, помогут нам в этом пиктограммы. Фея их расставит в лесу,чтобы люди видели и соблюдали их.
(дети объясняют правила, глядя на пиктограммы).
Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими.
Фея, ты можешь их собрать собой и расставить в лесу, чтобы люди не забывали правила поведения в природе и соблюдали их.
Спасибо, вам, до новых встреч.
Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей.