Лучший педагог года

Исследовательская работа «Хитрый микроб»

Ольга Трулева
Исследовательская работа «Хитрый микроб»

Тема: «Хитрый микроб»

Тема исследования «Хитрый микроб».

В своей работе я попробую изучить пути попадания микробов в организм человека. Для достижения данной цели я:

- изучу что такое микроб;

- рассмотрю пути его попадания в организм человека;

- с помощью опытов и экспериментов докажу, как микроб попадает в организм.

Объект исследования : микроб.

Публикация «Исследовательская работа „Хитрый микроб“» размещена в разделах

Предмет исследования : пути попадания микроба в организм человека.

Я предположила, что микробы попадают в организм через грязные руки.

Методы исследования :

-сбор и изучения информации;

-эксперимент;

-анализ и обобщения.

Свою работу я начала со сбора информации, в результате выяснила, что Микробы (МИКРО Б, микроба, муж. (от греч. mikros - маленький и bios - жизнь).— это мельчайшие живые существа. К ним относятся самые различные по своей природе одноклеточные организмы. Размеры микробов так малы, что их можно рассмотреть только с помощью микроскопа. Микробы, невидимые даже при помощи микроскопа, называют вирусами. Кроме болезнетворных микробов есть и полезные – бифидобактерии, лактобактерии, бактероиды и кишечные палочки. Эти микробы являются первыми жителями нашего кишечника и начинают его заселять сразу после рождения ребёнка. Полезные микробы участвуют в пищеварении, помогают вырабатывать и усваивать витамины группы В, защищают от аллергии, поднимают иммунитет и устойчивость к инфекциям. А ещё они защищают человека от его врагов – вредных микробов. Так как же, вредные микробы попадают в организм?

Изучив литературу, я выяснила, что микробы могут попадать в организм несколькими путями, опытным путем мы это проверили.

1. При чихании, кашле больного.

Опыт №1

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой. Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки.

Я взяла чистое зеркало, покашляла на него. На зеркале появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (Вероника подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались : прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой.

2. Через рукопожатие

Опыт № 2

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой. Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Мы взяли с мамой мишуру, опустили в нее руки, а потом пожали руки папе. У папы оказались все руки в мишуре. Вывод: Мишура с рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать.

3. Через рот

А вы знаете, что наш язык, тоже может быть помощником микробов

Опыт № 3. (будем показывать)

Оборудование: Макет языка, клей ПВА, блестки, зеркало.

Опыт: А теперь я покажу вам как микробы попадают к нам в рот. Что происходит с языком, когда ребенок берет в руки грязные руки или игрушки. Показать, как попадают микробы на язык и какие возникают болезни у языка, - намазывает клей ПВА на макет языка, затем наклеивает блески-микробы на язык. Клей высох, блески приклеились, так и попадают микробы на язык, язычок заболел. Что делать, чтобы не было болезней языка?

Вывод:

•Не облизывать игрушки;

•Не брать в рот ничего;

•Не совать пальцы в рот;

•Мыть руки с мылом после туалета, улицы, прогулки;

•Чистить язык.

4. Через грязные продукты

Опыт 4.

Мы взяли яблоко, приклеили на него скотч. А затем под лупой посмотрели, что на скотче. Грязь, микробы. Вывод: с немытыми продуктами микробы попадают в организм.

Таким образом: изучив данную тему, мы с помощью экспериментов доказали, что микробы попадают в организм через руки, рот, раны, немытые продукты.

Поэтому чтобы не болеть, надо чаще мыть руки с мылом, вести здоровый образ жизни, избегать контакта с больными.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Хитрый микроб»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 16:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД