Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Исследовательская работа «Я рисую иллюстрации»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Кобзев Роман. Руководитель:Абдулова Д. С.
I. ВВЕДЕНИЕ…3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ….…4
1. Научная статья…4
1.1. Что такое иллюстрация … 4
1.2. Какие типы иллюстрации…. … 4
1.3. Принцип действия иллюстраций …4
2. Практическая часть… 5
2.1. Подготовка материалов… 5
2.2. Создание альбома …. 5
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …6
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……7
V. ПРИЛОЖЕНИЕ……8-10
I. ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Исследовательская работа „Я рисую иллюстрации“» размещена в разделах
Предметом моего исследования стали иллюстрации к произведению Самуила Маршака «Вот какой Рассеянный» Я решил узнать, что такое иллюстрация, какие бывают иллюстрации, изучить принцип их действия. Затем в домашних условиях создать альбом по иллюстрациям.
Цель моей исследовательской работы: создание иллюстраций к стихотворению С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный».
Гипотеза: возможно ли в домашних условиях создавать иллюстрации к произведения
Задачи:
• Узнать, что такое иллюстрация
• Узнать, какие бывают иллюстрации
• Изучить принцип как создают иллюстрации
• Создать альбом с иллюстрациями
План исследования:
1. Определить цель, задачи исследования.
2. Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
3. Создать альбом «Я рисую иллюстрации» по стихотворению С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный».
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Научная статья
1.1. Что такое иллюстрация
Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
1.2. Какие бывают иллюстрации
Наш группа изучала произведения Самуила Маршака, мы смотрели презентации, рассматривали различные иллюстрации, смотрели мультфильмы. Я заинтересовался, как создают иллюстрации к произведениям.
Обычно под иллюстрацией подразумевают изображение, которое поясняет текстовую информацию.
Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения. Если на иллюстрации изображены объекты, которые описываются в книге, то она называется художественно-образной. В случае, когда иллюстрация является графической инструкцией к техническим описаниям или документам, то ее называют технической. Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламах и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста. С развитием информационных технологий иллюстрации заняли прочное место на страницах сайтов и в интерфейсах компьютерных программ. Часто ораторы во время выступлений, лекций или презентаций дополняют сказанное иллюстрациями.
1.3. Виды иллюстраций
Виды книжной иллюстрации.
Книжная иллюстрация — это жанр графического искусства. Как и все изобразительные искусства, графика может быть подразделена на три вида:
• монументальную - тесно связанную с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика, настенная графика, картоны;
• станковую - выполняемую "на станке, не имеющую связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);
• декоративную - книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других "живых" материалов.
Графика - это рисунок, который может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных.
2. Практическая часть
2.1. Подготовка материалов
После изучения литературы я приступил к созданию альбома «Я рисую иллюстрации».
Сначала я подготовил необходимые материалы.
Для создания альбома мне понадобились: картон А4, цветные карандаши, восковые мелки, папка с файлами (Приложение 1Фотография 1)
2.2. Создание альбома
Сначала я раскрасил раскраски из произведения (Приложение 1. Фотография 2,3)
Затем предложил своим друзья Андрею, Саше, Кириллу вместе нарисовать иллюстрацию к стихотворению друзьям (Приложение 1. Фотография 4,5,6)
Потом вместе с родителями нарисовал иллюстрацию (Приложение 2. Фотография 7)
В осеннем развлечении «Осень в гости к на пришла», решил сыграть эпизодную роль Рассеянного (Приложение 2. Фотография 8,9)
После всего изученного, решил сам создать свои иллюстрации. (Приложения 3,4,Фотография 10,11,12,13,14)
В моем альбоме оказалось 5 иллюстраций по произведению «Вот какой Рассеянный», которыми я и мои друзья можем пересказывать это стихотворение. (Приложения 3,4.)
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретический материал по теме, я узнал, какие виды иллюстраций бывают, а также установил следующее: иллюстрации помогают пересказывать произведения. Затем я создал альбом иллюстраций «Я рисую иллюстрации».
Моя гипотеза подтвердилась: в домашних условиях тоже можно создавать иллюстрации к произведениям