Лучший педагог года

Исследовательская работа «Сладкая жизнь»

Татьяна Пожилова
Исследовательская работа «Сладкая жизнь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Исследовательский проект

«СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ 2 – го КЛАССА

Авторы проекта

ученики 2 класса:

Пушко Елизавета, Неволина Дарья

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Пожилова Татьяна Владимировна

Содержание.

Введение.

Глава 1. История происхождения конфет.

Публикация «Исследовательская работа „Сладкая жизнь“» размещена в разделах

Глава 2. Какие бывают конфеты, из чего они со-стоят.

Глава 3. Какая польза и какой вред от конфет.

Глава 4. Конфеты своими руками.

Заключение.

Литература.

Введение.

Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.

Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.

Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.

Цель: изучение истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение рамок разумного употребления сладостей.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи :

собрать материал об истории появления конфет

изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления

выявить положительные и отрицательные стороны употребления сладостей

научиться изготавливать конфеты самостоятельно

разработать рецепт «своей» конфеты, придумать название

Объект исследования – конфеты.

Предмет – возможность изготовления в домашних условиях.

Актуальность темы.

Анкетирование.

Было проведено анкетирование 52 учащихся 1 – 4 классов нашей школы. Приведенные ниже (и далее) диаграммы – результат этого опроса.

Видно, что конфеты не оставляют равнодушными детей, более половины детей очень любят конфеты и употребляют их ежедневно. Не было ни одного ребенка, который бы ответил, что не любит конфеты. Учащиеся, редко употребляющие конфеты, пояснили, что такое ограничение дают родители.

Литературный обзор.

В различных художественных произведениях тоже затрагивается тема конфет. Проанализировав ряд произведений, мы заметили, что у разных писателей и поэтов схожие мысли в отношении сладостей :

- все любят конфеты;

- дети - особые сладкоежки, готовы есть конфеты вместо завтрака, обеда и ужина;

- от конфет портятся зубы и болит живот;

- нужно знать меру в поедании конфет, чтобы не испортить здоровье.

Вывод: тема нашего проекта актуальна и наше исследование будет многим инте-ресно.

Глава 1.

История происхождения конфет.

Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире. К основным конди-терским изделиям относятся и конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные).

Эти изделия имеют свою давнюю историю.

Мармелад начали производить в 18 веке из яблок, айвы и абрикосов, и по сей день самым лучшим считается мармелад, производимый именно из этих фруктов. В начале 20 века европейские производители мармелада стали добавлять в него рыбий клей, который придавал ему особый вкус и позволял этому изделию сохранять форму. Основным поставщиком осетрового рыбьего клея являлась Россия.

Первые конфеты появились очень давно. Наиболее древними считаются медовые конфеты с фруктами, которые изготавливались еще в Древней Греции.

Первые кон-феты.

В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты. В этих регионах миндаль, мед и фиги долгое время использовались для приготовления конфет..

По сей день арабские страны славятся своим небывалым разнообразием сладостей, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий.

В Европе пили сладкий сироп, но он использовался для того, чтобы забивать неприятный вкус лекарств. Никто не задумывался о приготовлении конфет.

Профессия кондитера всегда была на особом счету.

Французы засахаривали фрукты и разрабатывали новые рецепты. Один из них представлял собой ореховый сахарный сироп, который назывался «пролингс». Вероятно, он был предшественником знаменитого новоорлеанского пралине.

Вплоть до 20 века было очень распространено изготовление конфет в домашних условиях, для чего использовали кленовый сахар, патоку и мед, а для получения леденцов в сладкую массу добавляли корень ириса и глазурь из имбиря.

Одним из самых популярных кондитерских изделий считается шоколад, который впервые появился в Мексике - Христофору Колумбу, высадившемуся на американской земле в начале 16 в., индейцы преподнесли чашу с шоколадом. Надо сказать, что Колумб не оценил вкус напитка из какао, и только испанский конкистадор Кортес обратил внимание на этот продукт и предрек ему большое будущее в Европе.

Дерево какао

Первые шоколадные конфеты стали производиться в Бельгии: обычный аптекарь, пытаясь получить средство от кашля, в результате изготовил шоколадные конфеты, а после того, как его жена придумала для них золотые обертки, конфеты пошли нарасхват.

Первые шоколадные фабрики начали открываться в России в середине 19 века, а самой известной среди них стала фабрика «Бабаевская». К началу 20 века в России насчитывалось более 140 кондитерских фабрик. На сегодняшний день большим спросом пользуется шоколад фабрики «Красный Октябрь», продукция московского кондитерского комбината «Рот-Фронт», конфеты фабрики им. Бабаева, вафельные торты фабрики «Большевик» и элитный шоколад «Коркунова».

Современные потребители стали предъявлять повышенные требования к разнообразию и оригинальности кондитерской продукции, а также к упаковке, особенно подарочных изделий.

Таким образом, интерес к к конфетной продукции не угасает, а, наоборот, растет. По этой причине многие производители кондитерских изделий делают ставку на обновление ассортимента и поиски новых дизайнерских решений в оформления своих товаров.

Становятся все более популярными конфетные букеты, для детей и взрослых, которые являются замечательным подарком на любой праздник.

Конфетные букеты.

А самым оригинальным и ценным подарком станет карамельная композиция, которая в обычных магазинах не продается, а изготавливается на заказ талантливыми мастерами кондитерского искусства.

Композиция из карамели

На сегодняшний день Россия занимает четвертое место в мире по производству кондитерских изделий.

Выводы:

1. Конфеты были известны в глубокой древности и остаются популярными и в наши дни.

2. Кондитерское дело постоянно развивается и совершенствуется, люди придумывают новые рецепты, возникают новые сорта и виды конфет.

3. От домашнего приготовления давно перешли к промышленному производству.

4. Количество потребляемых конфет растет.

Глава 2.

Какие бывают конфеты, из чего они состоят.

Мы изучили, на какие виды разделяют кондитеры все конфеты и из каких продуктов и как их изготовляют. Результат нашего исследования мы представляем в виде таблицы.

Вид конфет Разновидности Состав Приготовление

Карамель Леденцовая

Карамель с начинками

- фруктово-ягодными

- помадными

- ликерными

- медовыми

- молочными

- марципановыми

- ореховыми

- шоколадными

- масляно-сахарными (прохладительными)

- сбивными

- кремово-сбивными

-желейными

- из злаковых, бобовых культур Сахар, Вода

+ продукты, входящие в состав

начинки: фруктово-ягодные заготовки,

орехи, молочные продук-ты, мед,

шоколад и другие.

Уваривание сиропа, заливка в формы, упаковка или (для открытой карамели) глянцевание.

Уваривание сиропа, приготовление карамельной массы, обработка кара-мельной массы, приготовление начин-ки, формование карамели, охлаждение, упаковывание или (для открытой ка-рамели) глазирование, обсыпка или глянцевание.

Мягкие кон-феты Помадные

Молочные

Пралине, пралине между слоями ва-фель.

Фруктовые и желейно-фруктовые.

Грильяжные

Марципановые

Кремовые

Сбивные

Сахар, патока, молоко, фруктово- ягодные заго-товки

Сахар,патока,молоко,

сгущенное моло-ко,сливочное масло

Сахар, орехи, жир, вафли.

Сахар, фруктово-ягодные заготовки, студнеобразователь (для желейных)

Сахар, мед, фруктовая масса,

орехи, семена масличных и

зерновых культур.

Орехи, масличные, зерно-вые и бобовые семена, са-хар, молоко, коньяк.

Сахар, жир, шоколад, мо-локо, орехи.

Сахар, патока, студнеобразователь, яичный белок.

Для глазирования чаще всего используется шоко-лад. Приготовление конфетной массы:

- уваривание (молочные, фруктовые, желейные);

- смешивание (пралине, грильяж, мар-ципановые);

- сбивание (сбивные, кремовые).

Формование корпусов конфет, отделка корпусов (в том числе и глазирование, упаковывание.

Шоколадные конфеты с начинкой С начинкой:

- ореховой, помадной, шоколадной, молочной, фруктовой Какао продукты, сахар, молоко, продукты для начинки. Приготовление шоколадной массы из какао бобов, приготовление начинки, формование конфет, упаковывание.

Фрукты в гла-зури Сухофрукты, шоколад, молоко, орехи. Глазирование, упаковывание.

Примечание. В таблице перечислены самые распространенные виды конфет и основные продукты,входящие в состав.

Производители,помимо указанных продуктов добавляют ароматические и вкусовые добавки и консерванты.

Среди всего разнообразия конфет ученики нашей школы выделяют леденцы. На состав конфет большинство детей не обращают внимание, а те, кто обращает, смотрят на наличие любимых и нелюбимых продуктов или на присутствие в изделии компонентов, влияющих на здоровье ( так нам сказали два человека: одному из них нельзя есть шоколад, другому – орехи.)

Мы решили подробнее исследовать состав нескольких конфет.

Состав конфет (практическая работа).

Коровка. Раковые шейки.

Сахар Сахар

Молоко сухое Патока

Сливки сухие Какао тертое

Молоко сгущенное Масло какао

Масло сливочное Миндаль тертый

Патока Ароматизатор

Золотое суфле. Белочка.

Сахар Патока Сахар Масло какао

Яичный белок Агар Какао тертое Какао порошок

Масло какао Какао тертое Мука пшеничная Фундук

Цукаты Какао порошок Кешью Е 476

Ароматизатор Е 330 Е 322 Ароматизатор Е 322

Чупа Чупс Маша и Медведь. (Карамель с 3-х мерной игрушкой).

Сахар Патока Сахарный песок Сироп глюкозы

Пюре фруктовое Натуральный свекольный краситель Вода Фруктовая эссен-ция

Ароматизатор Е296 Е330 Е102 Е110 Е133 Е129 Е171

Анализ состава конфет показал, что большинство продуктов не вызывают тревоги. Это полезные продукты растительного (в основном) и животного происхождения.

Содержание белков и жиров в конфетах незначительно. Основу конфет составляют углеводы.

Однако в конфетах содержатся добавки (Е, являющиеся в исследованных конфетах красителями и консервантами. Посмотрев в таблицу пищевых добавок, мы узнали, что 3 из них опасны для здоровья (102, 110, 129, Е 330 тоже может вызвать заболевание, а Е 171 и Е 150 являются подозрительными.

Вызывают опасения ароматизаторы и заменители.

Кроме того, есть и скрытая информация. Например, не указан консервант, а конфеты имеют длительный срок годности. Почему? (Такую «Коровку» мы обнаружили в магазине.)

1 место заняла конфета «Коровка».

2 место – «Раковые шейки».

3 место – «Белочка»

Опасной для здоровья оказалась конфета «Маша и Медведь», а ведь она предназначена для маленьких детей, которые любят одноименный мультфильм. К тому же изготовители заманивают маленьких покупателей вложенной в упаковку игрушкой.

Информация о составе напечатана очень мелким шрифтом, ее трудно читать даже людям с хорошим зрением и находится только на небольших упаковках. Так как на фантиках она отсутствует, узнать состав конфет, купленных на развес или поштучно, нельзя.

Изучив состав конфет, мы сделали

Выводы:

1. В каждом виде конфет существует множество сортов, различающихся по составу очень незначительно, поэтому при изготовлении нужно тщательно следовать рецепту. Даже небольшое изменение состава или технологии приведет к изменению вкуса.

2. Конфеты содержат много углеводов и очень калорийны.

3. Основные продукты, входящие в состав конфет, растительного происхождения.

4. В конфеты добавляют вещества, которые могут нанести вред здоровью, поэтому следует внимательно изучать состав изделия перед покупкой и приобретать продукцию проверенного производителя, не скрывающего информацию от покупателей.

Глава 3.

Какая польза и какой вред от конфет.

О пользе и вреде конфет.

Изучив рекламные доводы производителей, мнения врачей и, проанализировав состав конфет, мы составили таблицу.

Полезные свойства конфет Возражения Вред, причиняемый здоровью

конфетами Возражения

Хорошее настроение, положительные эмо-ции. Конфеты – не единственный источник хорошего настрое-ния. Избыток углеводов, особенно «сахарных» приводит к серьезным заболеваниям. Необходимо следить за количеством потребля-емых конфет. Можно рассчитывать потреб-ление так, чтобы не превысить норму. Для этого мы составили уг-леводную памятку (см. ниже).

Обеспечение орга-низма углеводами. Прежде всего, организму нужен другой вид углеводов, содер-жащийся в злаках, крупах, ово-щах, фруктах, молочных про-дуктах. «Сахарных» углеводов организму нужно очень мало.

Избыток углеводов приводит к серьезным нарушениям здоро-вья. В конфеты некоторые производители добав-ляют опасные для здоровья вещества (ароматизаторы, кра-сители, консерванты). Следует внимательно изучать состав конфет перед покупкой.

В состав конфет входят полезные продукты: молоко, фрукты, орехи, мед. Эти продукты содержатся в конфетах в таком минимальном количестве, что говорить о су-щественном положительном влиянии на здоровье, нельзя. Конфеты вызывают кариес. Необходимо полоскать рот после еды.

Выпускаются конфе-ты, содержащие ле-чебные и укрепляю-щие здоровье добав-ки: витамины, пропо-лис, шалфей, цветоч-ную пыльцу. По сути эти конфеты являются лекарством, которое следует употреблять только по назначе-нию врача, так как некоторые добавки могут вызвать аллер-гию, а избыток витаминов вы-зывает нарушения в работе ор-ганизма так же, как и недоста-ток. Лучше использовать эти добавки в виде отваров, раство-ров или в чистом виде, чтобы с лекарством не получать лишний сахар.

Углеводная памятка.

Вот в этих продуктах содержатся необходимые организму углеводы. Отказываться от них в пользу углеводов из конфет нельзя!

А вот сахара в день можно съесть ребенку не более 40 граммов (взрослым 50-60 граммов). При этом учитывается весь сахар: в напитках, кашах, булочках, варенье, а не только в конфетах! Считайте!

7 граммов 40 граммов

А вот наглядно!

Делаем Выводы:

1. Конфеты не являются жизненно необходимым продуктом, но и вред таится чаще всего не в самих конфетах, а в их чрезмерном потреблении.

2. Исходя из этого,любителям конфет не стоит отказываться от лакомства, но необходимо следить за количеством съедаемых конфет. В ежедневный рацион конфеты могут входить только у людей мало употребляющих сахар в других продуктах.

3. Опасность могут представлять различные вещества, которые добавляют производители.

4. Не стоит покупать конфеты неизвестных производителей, конфеты с необычной яркой окраской, с длительным (или не указанным на этикетке) сроком годности; перед покупкой внимательно изучить состав.

Глава 4 .

Конфеты своими руками.

Изучив состав конфет и технологию их изготовления мы решили, что готовы сде-лать конфеты своими руками в домашних условиях.

Продукты: сахар, вода, молоко, сливочное масло, сушеная вишня, овсяные хлопья.

Предметы: алюминиевый ковшик, деревянная ложка, шпажки, тарелка, нож.

Вишня в карамели на палочке.

1. Насыпали в кастрюлю сахар.

2. Добавили немного воды, чтобы сахар растворился.

3. Варили до желтого цвета.

4. Накололи вишню на шпажку и обваляли в леденце.

5. Подождали, пока застынет.

Вишня в молочной конфете.

1. Насыпали в кастрюлю сахар (полстакана).

2. Добавили немного молока, чтобы сахар растворился и 30 г масла.

3. Варили до образования вязкой массы.

4. Дали массе немного остыть и облепили ей вишню.

Молочная конфета.

1-3. Как в предыдущем варианте.

2. Дали массе немного остыть и слепили конфету. В середину можно положить кусочки ягод.

Овсяная конфета.

1-2. Как в предыдущих вариантах.

3. Добавили овсяные хлопья.

4. Варили до загустения (но не до засахаривания).

5. Выложили на тарелку (можно в прямоугольную форму, разрезали ножом на части.

Конфеты миндально-кокосовые из фиников.

2 стакана фиников

4 столовые ложки кокосовой стружки

горсть миндаля

1. Финики и 4 ложки кокосовой стружки мололи в кухонном комбайне, пока они не сбились в один комок.

2. Достали комок, отщипывали от него по кусочку, катали шарики, прикрепляли к каждому миндаль и обваливали в стружке.

Финиковый трюфель.

Финики без косточек – 300 г

Грецкий орех – 300 г

Мед – 100 г

Печенье галетное – 100 г

1. Орехи измельчили.

2. Печенье натерли на мелкой терке.

3. Финики, орехи, мед и половину печенья смешали.

4. Отщипывали от массы по кусочку, скатывали в шарик.

5. Обваляли каждый шарик в крошках печенья и придали ему форму трюфеля.

Молочный финик.

Какао-порошок «Золотой ярлык»

Молоко

Масло сливочное

Финики

1. Финики порезали на мелкие кусочки.

2. Перемололи сахар в пудру.

3. Масло растопили.

4. Какао развели молоком, влили в масло.

5. В формочки выложили финики и залили смесью масла и какао.

6. Поставили на холод.

7. Когда конфеты застыли, посыпали сахарной пудрой.

Конфеты «Сырок».

шоколада «Аленка» - 200 г, плавленого сыра - 100 г, 1 ст. ложка размягченного сливочного масла, вафельная крошка для посыпки

1. Поставили шоколад на водяную баню, чтобы растопить.

2. В растопленный шоколад добавили сыр комнатной температуры и размягченное сливочное масло, хорошо перемешали, сняли с бани и остудили.

3. Брали чайной ложкой массу и, обваливая в посыпке, лепили шарики.

4. На 2 часа поставили конфеты в холодильник.

Конфеты «Любимые».

Пломбир (сливочный) – 500 г

сухое молоко «Малютка» (полпачки)

какао.

1. Мороженое выложили в тарелку.

2. Добавили какао и сухое молоко.

3. Тщательно перемешали до консистенции теста.

4. Поделили массу на несколько частей.

5. Скатали в шарики и обсыпали какао.

6. Поставили в холодильник до застывания.

«Орешек»

Вареная сгущенка – 1 банка

1,5 стакана орехов (арахис брать нельзя)

100 г сливочного масла

1. Банку вареной сгущенки выложили в тарелку.

2. Размололи орехи.

3. Добавили в сгущенку основную часть орехов и масло.

4. Хорошо перемешали, влажными руками скатали шарики из этой массы и обваляли их в ореховой крошке.

5. Убрали в холодильник на 2 часа.

Как мы варили леденец.

1. Мы взяли сахар, воду, лимонный сироп, растительное масло (для смазывания формочек);

алюминиевый ковшик, деревянную лопаточку, ложку, формочки из фольги, деревянные палочки, кисточку (для смазывания);

прозрачную упаковку, цветные веревочки, наклейки.

2. Насыпали сахар в ковшик и налили туда немного воды.

3. Добавили лимонный сироп.

4. Поставили ковшик на огонь. Помешивали лопаточкой. Пока леденец варился, смазали растительным маслом формочки.

6. Когда леденцовая масса покипела минуты две и начала менять цвет, мы сняли ее с плиты и разлили по формочкам.

7. Вставили палочки, проткнув формочки.

8. Выставили леденцы на холод.

9. Когда леденцы застыли, вынули их из формочек.

10. Завернули леденцы в прозрачную упаковку, завязали цветными веревочками и наклеили на упаковку наклейки.

11. Вот такие леденцы у нас получились!

Изготовив конфеты и угостив ими родственников, одноклассников и учителей, мы пришли к таким

Выводам:

1. Делать конфеты самим увлекательно и интересно.

2. Конфеты получились вкусные и всем понравились.

3. Мы использовали только хорошие и свежие продукты, тщательно мыли руки перед приготовлением, поэтому уверены в качестве наших конфет.

4. Домашние конфеты хранятся недолго и в холодильнике.

Заключение.

Мы достигли цели проекта и справились со всеми поставленными задачами.

В ходе работы мы узнали историю конфет из литературы ; изучили виды конфет и состав; посмотрели видеоролики о процессе изготовления конфет; вывели правила разумного потребления конфет; потренировались в изготовлении конфет дома.

В результате работы мы сделали следующие выводы:

1. Еще в древности люди употребляли что-то похожее на конфеты.

2. С древних времен до наших дней люди изготовляли конфеты, все более совершенствуя рецепты приготовления.

3. Основные продукты, используемые в производстве -сахар и шоколад- натурального происхождения.

4. К сожалению, при изготовлении конфет используют ароматизаторы, красители, консерванты, что может нанести вред нашему здоровью, поэтому нужно внимательно прочитать состав конфет и выбирать, состоящие из натуральных продуктов.

5. Сладкое дает энергию, способствует работе мозга, дарит положительные эмоции, но конфеты не являются жизненно необходимым продуктом.

6. Черезмерное употребление конфет может привести к нарушению работы организма, к заболеванию зубов и к появлению лишнего веса, поэтому сладости можно есть только в ограниченном количестве.

7. Готовить конфеты самим - интересно и увлекательно. Для домашних конфет мы берем только хорошие, проверенные продукты и стараемся заменить сахар фруктами, орехами и сухофруктами.

Нам понравилось работать над проектом.

Список литературы.

1. Д-р Эткер. «Конфеты делаем сами.». Белый город. 2009 год.

2. Р. Гилпин, К. Аткинсон «Шоколад. Конфеты.» Аркаим. 2004 год.

3. «Книга о здоровой пище» под ред. профессора Скурихина. Агропромиздат. 1985 год.

4. Детская энциклопедия. «Открытия и изобретения». Росмэн. 2008 год.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Что мы знаем о пищевых добавках?» Слайд №1 В современном мире в условиях рыночной экономики и нехватки качественного продовольствия изобретаются все новые способы сбыта невкусных.

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Исследовательская работа «Как колосок хлебом стал» Цели: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания о хлебе. Задачи: • развивать познавательно.

Исследовательская работа «Люди и дельфины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа «Почему болят зубы?» Введение Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Исследовательская работа «Тайны иллюзий» Введение Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению. Но не всё что люди видят, соответствует реальности,.

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Научно-исследовательская работа в ДОУНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Сладкая жизнь»
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД