Лучший педагог года

Исследовательская работа «Люди и дельфины»

Лиана Гордиенко
Исследовательская работа «Люди и дельфины»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

дошкольные группы

Выполнила: воспитанница дошкольной группы

Шилейко Ангелина

Руководитель: воспитатель Гордиенко Л. Е

2016

Меня зовут Шилейко Ангелина. Недавно по телевизору шла передача «Вместе с дельфинами», я смотрела её с большим удовольствием. Мне очень интересно, почему дельфины так дружат с людьми и всегда приходят на помощь в трудную минуту. Мне захотелось узнать про дельфинов всё-всё-всё : как они живут, как питаются, как растят своих детёнышей, а главное, почему дельфины так дружелюбно относятся к людям. Может быть, дельфины – это заколдованные морские люди?

Публикация «Исследовательская работа „Люди и дельфины“» размещена в разделах

Самая заветная моя мечта – это попасть в дельфинарий и посмотреть на живых дельфинов. Мама обещала, что мы обязательно туда сьездим. Ну, а пока мы с мамой прочитали много книг про дельфинов, нашли информацию о них в интернете.

Я хочу рассказать вам, что я узнала про дельфинов, чтобы вы все тоже полюбили этих удивительных животных.

Тема моей работы – «Люди и дельфины».

Цель исследования : выяснить, действительно ли дельфины разумные животные, насколько они умны.

Задачи исследования :

1. Найти и проанализировать информацию о дельфинах

2. Выяснить, как общаются дельфины, есть ли у них свой язык, умеют ли они думать.

3. Выяснить, можно ли обучить дельфина.

4. Сравнить, чем похожи и чем отличаются люди и дельфины.

5. Сделать выводы по исследовательской работе.

Объект исследования : дельфины.

Предмет исследования : умственные способности дельфина.

Гипотеза исследования : если у дельфинов есть свой язык, и они легко обучаются, то их можно считать разумными животными.

Методы исследования : изучение научной литературы и материалов в интернете, опрос, анкетирование, анализ информации, сравнение, обработка данных, выводы.

Ожидаемый результат: дельфины – разумные животные, имеют свой язык, умеют думать и общаться друг с другом, легко обучаемы.

В нашей группе всем детям нравятся дельфины. Чтобы понять, что ребята знают о дельфинах, мы с воспитателем провели опрос и анкетирование детей нашей группы. Мы задавали вопросы:

1. Наблюдали ли вы когда-нибудь за дельфинами?

2. Как дельфины дышат?

3. Умеют ли дельфины разговаривать?

4. Как дельфины воспитывают своих детёнышей?

5. Могут ли люди чему-либо научиться у дельфинов?

И вот что выяснилось: анкетирование показало, что всего лишь 15 % детей наблюдали за дельфинами (рис. 1., 10% детей знают, как дышат дельфины (рис. 2, 25% детей знают, что дельфины умеют разговаривать на своём языке (рис. 3., 20% детей знают, как дельфины воспитывают своих детёнышей (рис. 4., и никто из детей не знает, чему люди могут научиться у дельфинов.

Вывод: из анкет я узнала, что ребята очень мало знают о дельфинах. Они давали смешные ответы или ничего не отвечали.

А ведь дельфины – это самые симпатичные и дружелюбные морские обитатели. Они водятся в морях и океанах, а также в реках, имеющих выход в море. Существует множество видов морских и пресноводных дельфинов. Дельфины произошли от копытных около 65 млн. лет назад. Предки дельфинов вначале проживали на суше, а потом, по неизвестной нам причине, перебрались в водную среду.

Дельфины прекрасно приспособлены для жизни в океане. У них гладкое обтекаемое тело и уплощенный хвост, который продвигает их в воде. Длина дельфинов от 1,2 м до 10 м. У большинства дельфинов есть спинной плавник, морда вытянута в «клюв», зубы многочисленны (более 70-ти). Кожа дельфинов очень скользкая и гладкая, на ощупь нежная и шелковистая.

Чтобы больше узнать о дельфинах, мы с ребятами посетили библиотеку, там мы рассматривали разные энциклопедии о животных и узнали много нового и интересного про дельфинов.

Оказывается, дельфины не могу дышать через нос и рот, как это делаем мы. Дышат они лёгкими, но воздух поступает к ним через небольшое отверстие на голове – дыхало.

Чтобы воздух попал в лёгкие, дельфину нужно поднять голову над поверхностью воды. На поверхности воды дельфин открывает дыхало и вдыхает как можно больше воздуха. Чем больше лёгкие получать воздуха, тем дольше дельфины могут оставаться под водой.

Перед погружением на глубину дельфин закрывает дыхало, чтобы в лёгкие не попала вода. Периодически дельфину необходимо выныривать за очередной порцией воздуха.

У дельфинов развиты четыре основных чувства, необходимые им для жизни в морской среде: зрение, осязание, вкус и слух. Дельфины лишены лишь обоняния. Дельфины хорошо видят и под водой и на воздухе. Язык хорошо различает вкус, с его помощью они узнают, съедобна ли пища. Дельфины используют осязание для общения друг с другом. Например, они показывают сородичам свою дружественность, прикасаясь брюшками и плавниками.

Дельфины хорошо слышат звуки, улавливая колебания ухом, расположенным внутри головы. Позади глаз находятся небольшие ушные отверстия, которые воспринимают колебания. Но большая часть звуков достигает ушей через нижнюю челюсть.

Дельфины обладают сложной звуковой сигнализацией. Они способны создавать и воспринимать ультразвуки. Двигаясь в воде, дельфины издают щелчки, отражающиеся от предметов на их пути. По тому времени, через которое отраженный звук вернется к ним, животное определяет расстояние до них. Одновременно дельфины могут определить форму предмета и его размеры. Этот способ использования звука называется эхолокацией. Благодаря эхолокации, дельфины находят пищу и избегают столкновений с препятствиями даже в совершенно мутной воде.

Дельфины питаются ракообразными, моллюсками, рыбой, морскими черепахами, птицами. Охотятся стаями, сгоняя рыбу в плотный шар у самой поверхности воды. Дельфины часто играют со своей добычей, подбрасывая её. Но другой дельфин никогда не отберёт чужую добычу, несмотря на свой голод.

Дельфины являются млекопитающими, то есть выкармливают своих детёнышей молоком. У самки рождается один детёныш в год. Он примерно до двух лет находится рядом с матерью и питается её молоком. Затем малыш питается кусочками пищи, которые оставляет ему мать.

Умея плавать с рождения, дельфинята иногда отдыхают, положив грудной плавник на бок матери, что облегчает продвижение в толще воды. Так малыши меньше устают. Самки постоянно заботятся о своих детёнышах. Они учат их правильно охотиться, общаться с сородичами. В возрасте 3-х лет дельфин становится взрослым.

У каждого дельфина есть своё имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи. Имя даётся дельфину ещё при рождении, и представляет собой характерный свист.

К такому выводу пришли американские учёные, которые записали свист дельфинов, а потом из записей вычленили «имена». Когда имя проигрывалось для стаи, на него отзывалась конкретная особь.

Дельфины очень общительны. Живут семьями. Держатся стаями. Любят играть. Всегда помогают друг другу во время охоты, рождения молодняка и во время болезней.

Если кто-то из них попадает в беду, то другие дельфины, забывая о собственной безопасности, бросаются на помощь. Одни отгоняют врагов, другие подныривают под раненого товарища и стараются вытолкнуть его на поверхность. Дельфины очень общительны. Живут семьями. Держатся стаями. Любят играть. Всегда помогают друг другу во время охоты, рождения молодняка и во время болезней.

Если кто-то из них попадает в беду, то другие дельфины, забывая о собственной безопасности, бросаются на помощь. Одни отгоняют врагов, другие подныривают под раненого товарища и стараются вытолкнуть его на поверхность.

Часто дельфины приходят людям на помощь. Спасают потерпевших кораблекрушение. Тонущих пловцов выталкивают на поверхность, чтобы те не захлебнулись. Бывали случаи, когда дельфины защищали людей от акул.

Спят дельфины недалеко от водной поверхности, и в момент, когда им необходим воздух, поднимаются наверх. Когда дельфин спит, одна половина его мозга отдыхает, а другая половина бодрствует, и при этом один глаз остаётся открытым. Затем наоборот.

Такая особенность головного мозга помогает дельфину вовремя обнаружить пищу или признаки опасности в воде и своевременно отреагировать.

Дельфины обладают высокоразвитой нервной системой. По своему уровню развития интеллекта дельфины идут сразу после человека, превосходя всех остальных животных. Учёные выяснили, что дельфины умеют использовать орудия труда для добывания пищи, обладают чувством юмора.

Дельфины дружелюбно относятся к человеку, часто вступают в контакт с человеком, хорошо уживаются в неволе, легко поддаются дрессировке.

Оценив способность дельфинов к обучению, люди стали отлавливать и поселять их в дельфинарии и океанариумы. Там дельфинов дрессируют, и они выступают, развлекая зрителей.

Широко известна способность дельфинов благотворно влиять на психологическое состояние человека. На этом основан метод дельфинотерапии. При общении с дельфинами состояние больных людей, особенно детей, значительно улучшается, потому что дельфины способны влиять на биополе человека с помощью ультразвуковых волн.

Вообще, дельфины и человек устроены очень схоже. У обоих четырёхкамерное сердце, оба дышат лёгкими, вес мозга примерно одинаков. И люди, и дельфины – теплокровные существа, и даже размеры тела у них примерно одинаковы : в среднем, дельфин достигает в длину полтора- два метра, и человек тоже.

Существует версия, что когда-то в далёком-далёком прошлом у дельфина и человека был общий предок. В ходе эволюции дельфины остались в воде, а человек вышел на сушу.

Мы составили сравнительную таблицу, чтобы выяснить, чем схожи и чем отличаются человек и дельфин.

Выяснилось, что у дельфинов есть много общего с человеком.

Так же, как и у человека, у дельфинов есть собственный язык, свои законы жизни. Они живут семьями, заботятся о своих детях, обучают своё потомство.

В отличие от человека, дельфины не разрушают природу, а живут в гармонии с ней.

Дельфины моральнее людей. К сожалению, люди иногда убивают дельфинов и друг друга. А дельфин никогда не убьет соплеменника. И дельфин никогда не убьёт человека. Эти млекопитающие гораздо нравственнее людей. Дельфины не предают, не завидуют, не воруют. Людям есть чему поучиться у дельфинов.

В Ы В О Д Ы:

Дельфины – необычные существа. Их называют «людьми моря», потому что они:

- умные, сообразительные, находчивые;

- у них есть свой собственный язык;

- они обучают своё потомство;

- они способны использовать орудия труда при добывании пищи;

- легко обучаются, способны не только выполнять команды, но и могут творчески подходить к процессу, могут решать не только конкретные, но и абстрактные задачи;

- обладают чувством юмора.

Всё это говорит о высокой степени их умственного развития.

Таким образом, наша гипотеза о том, что дельфинов можно считать разумными животными, подтвердилась.

В ходе выполнения этой работы мы узнали много нового и интересного про дельфинов. Собрали различные иллюстрации с изображением дельфинов, научились сами рисовать дельфинов. Мы лепили дельфинов из пластилина и глины, делали фигурки дельфинов из бумаги, из природного материала, из бросового материала. Наши родители помогали нам вязать и вышивать дельфинов.

Пусть дельфины и не разумны в такой степени, в какой разумен человек, – это все же смышленые создания, понять которых в полной мере людям ещё предстоит. Некоторые ученые считают, что первым животным, которое вступит с человеком в сознательный контакт, будет именно дельфин.

Мы собрали коллекцию различных статуэток дельфинов. В итоге у нас в садике появился свой мини-дельфинарий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Тайны иллюзий» Введение Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению. Но не всё что люди видят, соответствует реальности,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Научно-исследовательская работа в ДОУНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Люди и дельфины»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД