Получи документы

Исследовательская работа «Почему болят зубы?»

Екатерина Валерьевна Грачева
Исследовательская работа «Почему болят зубы?»

Введение

Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.

Публикация «Исследовательская работа „Почему болят зубы?“» размещена в разделах

Объект исследования : зубы

Гипотеза: если употреблять в пищу много продуктов, которые ведут к разрушению зубной эмали и недостаточно ухаживать за полостью рта, то зубы начнут очень рано портиться.

Цель: выявить неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье зубов.

Задачи:

Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены.

Узнать, что такое кариес.

Провести опыты: «Как правильно чистить зубы», «Что такое зубная эмаль?» «Почему и как она портится

Выяснить, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов.

Оформить результаты исследования в альбом «Наши зубки хороши!»

Методы исследования :

Опрос

Наблюдение

Эксперимент

Анализ

Обобщение

Опыт «Как образуется кариес?»

Цель: познакомить со строением зуба и показать, как разрушается зубная эмаль.

Материал: макет зуба, спички.

Ход опыта:

Детям предлагается посмотреть на макет зуба. Рассматривая макет, дети знакомятся с основными частями зуба: сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твёрдое вещество, которое покрывает зуб. С помощью спички показала, как микробы разрушают зубную эмаль и рассказала, что болезнь зубной эмали называется кариес.

Вывод: микробы разрушают зубную эмаль.

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

Цель: показать, как разрушается зубная эмаль при воздействии кислоты, которая образуется при пережёвывании пищи.

Материал: вода, 2 стакана, 2 яйца, лимонная кислота, ложка.

Ход опыта:

В 2 стакана налили простую воду, в один из стаканов насыпали лимонную кислоту и размешали её ложкой. Взяли 2 яйца, т. к. скорлупа яйца напоминает зубную эмаль, она такая же твёрдая, как эмаль. Одно яйцо положили в воду, а другое в воду с лимонной кислотой. И стали наблюдать. Яйцо, которое поместили в кислоту, сразу покрылось пузырьками, через 2 часа яйцо всплыло на поверхность. На следующий день мы посмотрели, что кислота разрушила скорлупу.

Вывод: кислота, которая образуется во рту после приёма пищи, разрушает зубную эмаль.

Опыт «Как нужно правильно чистить зубы»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.

Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.

Ход опыта.

Детям предлагается научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи.

Защита исследовательской работы по теме : «Почему болят зубы

В группе у Тимоши заболели зубы

Громко плакал он, кричал

И зубы лечить свои не давал.

Я к взрослым подошла и вопрос им задала

«От чего и почему зубки заболели

Может от сладких, сладких конфет,

А может за зубами не следили?

Тимоша в группе не один,

У кого болели зубы

К стоматологу каждый ходил

И многие свои зубы лечили.

Я вместе с воспитателем выяснить решила:

«Что же влияет на здоровье зубов?»

В ходе нашей работы мы

Вопросы детям задавали,

Опыты проводили, за ними наблюдали

Анализировали и обобщали.

Прежде всего, мы решили выяснить, зачем человеку нужны зубы и выяснили : чтобы пережёвывать пищу и для красоты.

Потом мы рассмотрели зуб и выяснили, что сверху зуб покрыт зубной эмалью, корень зуба уходит в десну и закрепляется в челюсти. Эмаль белое, твердое вещество, которое покрывает зуб.

Выяснили, что болезнь зубной эмали называется кариес. Из-за чего возникает кариес мы выяснили при помощи опыта. На макете зуба нам показали, как микробы разрушают зубную эмаль и образуется дырка.

Дальше мы провели такой опыт: взяли 2 яйца одно положили в воду, а другое в воду с лимонной кислотой и сделали вывод:

Вот мы сегодня ели, пили

А рот прополоскать забыли

Во рту образовалась кислота

И зубы портить начала

У тех и кариес возник

Кто зубы чистить и полоскать не привык.

Зубы надо чистить утром и вечером, и после еды всегда полоскать рот.

Дальше мы решили выяснить, как нужно правильно чисть зубы, чтобы не было кариеса. Для этого мы провели такой опыт. Взяли полоску бумаги и засунули между пальцами, взяли щетку и стали водить её вправо и влево, бумага осталась на месте. А потом снизу вверх и убрали бумагу. Значит, зубы надо чистить снизу вверх, только так убираются остатки пищи между зубов.

Дальше мы выяснили, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны, и сделали вывод: полезны для зубов: молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, зелень, вода и рыба, а вредно для зубов: сладости, сладкие газированные напитки, орехи, чай, кофе эти продукты портят зубную эмаль. Но очень важно помнить какие бы не были продукты полезные или вредные важно полоскать рот после еды, правильно и хорошо чистить зубы 2 раза утром и вечером в течении 5 минут.

Наша работа научила меня ухаживать за зубами, и я думаю, моя улыбка будет всегда красивой и здоровой.

Результаты нашего исследования мы занесли в альбом «Наши зубки». Вы можете рассмотреть результаты нашей работы. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.» Цель: познакомить детей с круговоротом воды. Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе,.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки» Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе (2-3 лет) по валеологии «У котика болят глазки» Составила воспитатель.

Научно-исследовательская работа в ДОУНаучно-исследовательская работа в ДОУ На областной олимпиаде дошкольников мы с моей воспитанницей Эллей заняли 1 место в социологической секции на тему "Вторая жизнь пластикового.

Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка»Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка» Экспериментально-исследовательская неделя в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» К экологическому проекту «Первые шаги весны». Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Почему болят зубы?»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД