Исследовательская работа «Мир бумаги»

Наталия Карпунина
Исследовательская работа «Мир бумаги»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными карандашами. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Мы соприкасаемся с ней всякий раз, когда достаем какие-либо документы или же, когда читаем журналы, а также достаем из почтового ящика квитанции и извещения. Бумага просто необходима в нашей жизни. Она нужна нам как для написания делового письма, так и для каких-либо бытовых надобностей. Трудно представить жизнь современного человека без бумаги.

Однажды, после самостоятельного рисования, Ольга Юрьевна, наш воспитатель обратила внимание на то, что на столе остается много использованной бумаги. Ольга Юрьевна предложила нам не выбрасывать ее, а складывать в коробочку и «приоткрыть маленькую дверцу» в ее «волшебный мир». А почему он «волшебный» я понял, когда узнал много интересного о бумаге, ее свойствах. Меня заинтересовал вопрос о многообразии видов бумаги. Это и определило тему моего исследования.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства и виды бумаги.

Цель: самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, изучить опытным путем свойства и структуру разных видов бумаги.

Задачи:

1) Изучить литературу по теме исследования.

2) Опытным путём изучить свойства бумаги.

3) Познакомиться с видами бумаги.

4) Обобщить материал, сделать выводы

Гипотеза: Я предполагаю, что свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение и обобщение, изучение литературы.

Глава 1. «Мир бумаги»

1.1. Истории возникновения бумаги

Ведь было время, когда бумаги не было. «Как вы думаете, на чем же люди писали, или рисовали?» - спросил я у ребят. «На стенах пещер рисовали как люди охотились. Я такую передачу по телевизору видел», - сказал Глеб. «На глиняных дощечках писали. Помните, мы еще пробовали так же на пластилиновых писать», - вспомнила Полина.

Свой вопрос я задал маме. Вечером мама принесла мне энциклопедию, в которой я нашел ответ на свой вопрос. Оказывается, некоторые народы писали тростниковой палочкой на глиняной табличке. Египтяне писали на папирусе, изготовленного из водно – болотного растения – «папирус». Также люди писали на бересте – это кора березы при помощи инструментов сделанных из костей животных. Я стал задумываться, а удобно ли было так писать и рисовать, думаю, что нет. Потом люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал, на нем можно было писать с обеих сторон. Из этого материала делали книги, а обложки изготавливали из меди. Рассмотрев иллюстрации в книгах, я задумался над таким вопросом. Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Мне все это стало интересно, и я отправился на поиски.

До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага, но считают, что бумагу изобрели в Китае.

Через несколько столетий бумагу научились делать в Индии и Вьетнаме из старых папирусов. Затем бумага появилась в Японии ее производили из коры шелковицы. Она по качеству была лучше, чем бумага из Китая. в Европе бумагу начали изготавливать в 10 веке.

На Руси собственное изготовление бумаги началось в 16 веке во времена царствования Ивана Грозного. Первая машина по производству бумаги была изготовлена русскими мастерами на петербургском литейном заводе в 1916 году и запущена в работу на Петергофской бумажной фабрике.

1.2 Виды бумаги

Бумага занимает важное место в жизни людей. Её открытие можно сравнить с изобретением двигателя или компьютера. Появившись однажды в человеческой жизни, бумага прочно утвердилась в ней.

Бумага для печати – этот вид бумаги предназначен для издания печатной продукции- книги, журналы, газеты.

Бумага для письма - обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага.

Чертежно – рисовальная бумага используется в работе конструкторов, художников- ватман.

Электроизоляционная бумага используется в электрических машинах для изоляции.

Впитывающая бумага - к этому классу относят промокательную, фильтровальную бумагу различного назначения.

Переводная бумага – к этому классу относят копировальную бумагу.

Упаковочная и оберточная бумага. К этому классу относится бумага для упаковки продуктов и различных предметов, для спичечных коробок.

Промышленно – техническая бумага используется в производстве (перфокарты).

Светочувствительная бумага. Сюда можно отнести такую бумагу, как фотографическую. Используются для печатания фотографий и диапозитивов.

1.3 Современное производство бумаги

О современном изготовлении бумаги мне рассказал папа. Он принес интересные фотографии станков, на которых ее делают. Больше всего меня удивило, что бумагу делают из дерева, и поразило огромное количество выпускаемой бумаги. Я узнал, что любая газетная бумага изготавливается только из ели, поскольку в еловой древесине содержится самое большое количество длинных и очень тонких волокон, а также содержится меньше всего смолистых веществ. Для производства некоторых видов бумаги применяют сырьё лиственных и хвойных пород.

Сколько же нужно вырубить деревьев, что бы бумаги хватило на всех? Но наука не стоит на месте и для охраны лесов ученые придумали использовать синтетические материалы, макулатуру, хлопчатобумажную ткань.

Технологическая схема производства бумаги состоит из нескольких процессов:

• приготавливается бумажная масса;

• масса разбавляется водой до нужной концентрации;

• идет очищение от посторонних включений;

• изготавливается бумага на бумагоделательной машине, включая отлив бумажного листа, его прессование, сушку, отделку и намотку в рулон;

• затем бумага режется и упаковывается

Исследование свойств бумаги

После изучения теоретического вопроса я приступил к практической части исследования – а именно к проведению опытов с целью изучения свойств бумаги.

Опыт 1

Цель: сравнение бумаги с другими материалами.

Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.

Описание

Я взял лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет и смял эти материалы. Через несколько минут я посмотрел, как материалы изменили форму. Так материал и целлофан развернулись и приняли прежнюю форму, а бумага нет.

Таким образом, я понял, что бумага держит форму и ее можно использовать при изготовлении поделок.

Опыт 2

Цель: исследовать прочность бумаги на разрыв с другими материалами.

Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.

Описание

В этом опыте я попробовал разорвать лист бумаги целлофановый пакет и кусок ткани. Лист бумаги разорвался легко, целлофан только растянулся, а ткань оказалось очень трудно разорвать. Вывод: бумага легко рвется

Опыт 3

Цель: исследовать прочность бумаги на разрыв при сложении в несколько слоев. Подготовить: 2 листа бумаги.

Описание.

Я уже знаю, что бумага рвется легче других материалов. Папа посоветовал мне свернуть второй лист в длинную трубочку и теперь его разорвать. У меня ничего не получилось.

Вывод: чем больше слоев имеет бумага, тем тяжелее ее разорвать.

Опыт 4

Цель: исследовать различные виды бумаги на сгибание.

Подготовить: листы бумаги (писчая, газетная, картон, салфетка).

Описание. Я сложил каждый лист разных видов бумаги пополам, потом еще

пополам и т. д. Вывод: газетную бумагу, салфетку удалось сложить большее количество раз, чем лист писчей бумаги картон.

Опыт 5

Цель: проверить объем бумаги в пространстве.

Подготовить: листы любой бумаги.

Описание

Для этого опыта я взял газеты и положил их в коробку. В коробке уместилось 70 штук газет. После этого я скомкал газеты и снова сложил их в коробку. Газет уместилось всего 14 штук.

Вывод: вывод между смятыми газетными листами находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах его нет.

Опыт 6

Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш) взаимодействуют с бумагой.

Подготовить: лист белой писчей бумаги, монету, карандаш.

Описание. Я положил под лист бумаги монетку и заштриховал это место. На бумаге «проявился» рисунок монеты.

Вывод: это происходит потому, что бумага имеет свойства вдавливаться.

Опыт 7

Цель: определение ребра жесткости.

Подготовить: листы бумаги (писчая, газетная, салфетная, книга, строительный материал.

Описание. Я взял лист бумаги и положил его на кубики и сделал мостик. Далее я положил на мостик груз. Груз упал. Затем я сложил бумагу гармошкой и сделал мостик. На мостик я снова положил груз. Мостик выдержал груз.

Вывод: У бумаги сложенной гармошкой или у цилиндра появилось ребро жесткости, которое удерживает груз, но это также зависит

Опыт 8

Цель: выяснить как бумага держит форму.

Подготовить: лист бумаги, стакан крупы, кусок ткани.

Описание. В этом опыте я проверял можно ли перенести любой сыпучий материал на бумаге. Для этого я насыпал немного риса на лист бумаги и попробовал его перенести. У меня ничего не получилось. Лист прогнулся и рис просыпался. Затем я свернул из бумаги кулек и насыпал в кулек рис. Бумага в форме кулька держала форму и у меня получилось перенести рис в другое место. Такой же опыт я провел и с куском ткани, но из ткани у меня не получилось свернуть кулек.

Вывод: из данного опыта я понял, что бумага держит форму, а ткань нет.

Опыт 9

Цель: исследование режущих свойств бумаги.

Подготовить: листы бумаги (писчая, картон, газетная, кусок пластилина.

Описание. Для этого опыта я взял кусок пластилина и скатал из него колбаску. Затем я решил попробовать разрезать колбаску газетной бумагой, но у меня ничего не получилось. Разрезая кусок пластилина писчей бумагой у меня остался след на колбаске. А когда я стал разрезать колбаску картоном, то мне удалось разрезать кусочек пластилина.

Вывод: Края бумаги острые и ею можно пораниться, поэтому работать с разными видами бумаги надо аккуратно.

Опыт 10

Цель: сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Подготовить: салфетка, полиэтилен, тарелки с водой.

Описание

Это экологический опыт. Для этого я взял две тарелки и наполнил их водой. В одну я положил кусочек салфетки, а в другую кусочек полиэтилена. Через несколько дней салфетка очень сильно размякла и в руках стала распадаться на мелкие кусочки, а полиэтилен остался прежним.

Вывод: бумага разлагается сразу, а полиэтилен нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:

1. Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки).

2. Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.

Основные свойства бумаги разных видов:

Белизна

Держит форму

Впитываемость

Упругость

Прочность

Гладкость

Мягкость

Эти свойства должны соответствуют определенным видам бумаги.

В результате исследования я познакомился с разными видами бумаги и опытным путём изучил некоторые свойства бумаги.

Подводя итог опытной части моего исследования, можно сделать вывод, что виды бумаги зависят от её свойств. Например, писчая бумага должна отличаться белизной, гладкостью, не просвечивать. Картон наоборот должен быть прочным для использования его как упаковочный материал, а салфетка - мягкая, иначе ей невозможно будет пользоваться в гигиенических целях.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение.

На этом мое исследование не закончилось. В дальнейшем я планирую составить собственную коллекцию разных видов бумаги, научиться изготовить бумагу в домашних условиях, а также пополнять собственную коллекцию поделок из бумаги, используя знания о её свойствах.

Прикреплённые файлы:

isledovatelskaja-rabota-kirila-kopija_jam0g.pptx | 22736,04 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Небесные странники»Исследовательская работа «Небесные странники» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред»Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Исследовательская работа «Сладкая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мир бумаги»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...