Папки-передвижки

Исследовательская работа «Легко ли быть танкистом»

Светлана Маркеева
Исследовательская работа «Легко ли быть танкистом»

Исследовательская работа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

XVI Региональный конкурс исследовательских работ

и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

секция: «Физика, математика, техника»

Тема:

«Легко ли быть танкистом

Работу выполнил :

воспитанник

подготовительной группы № 3,

Карпов Роман,

Публикация «Исследовательская работа „Легко ли быть танкистом“» размещена в разделах

руководитель

Федорцова

Светлана Александровна

Арзамас, 2022 год

Введение

Здравствуйте, меня зовут Рома. Мой папа инженер, и он всегда увлекался различными механизмами, устройствами, а я часто наблюдал за тем, как он очень долго и внимательно разглядывает мои новые игрушки. Если это самолёты, то папа часто говорит мне о том, что будь этот самолет настоящим, то он бы не взлетел и объясняет мне почему, указывая на особенности строения самолетов. Если это машины, то папа мне всегда объясняет, для чего могла бы предназначаться в реальности эта игрушечная машинка, почему одна машинка была бы более быстрой, чем другая или почему одна была бы более вездеходной, чем вторая. Мне это тоже это было очень интересно, и я часто расспрашиваю папу, если я вижу что-то интересное и незнакомое для меня. Так, однажды в прошлом году, мы смотрели с папой военный парад на праздник 9 мая, который показывали по телевизору и на этом параде я увидел военные танки. Все они были очень разные, у одних была большая пушка, у других маленькая, одни танки были похожи на какую-то страшную железную штуковину, а другие были почти как обычный грузовик. И тогда меня это очень заинтересовало, я стал расспрашивать у папы как эти все танки устроены и легко ли управлять такой штуковиной в бою и легко ли быть танкистом.

Цель исследования – узнать, как устроен танк и легко ли поразить броню танка.

У меня имеется предположение, что быть танкистом это очень легко - едешь на танке и стреляешь во врага.

Задачи:

• изучить особенности строения танков;

• узнать о различных видах танковых боеприпасов;

• узнать о сильных и слабых сторонах бронирования различной танковой техники;

Данные задачи я буду решать следующими способами:

• путем чтения справочных статей на военную тематику;

• просмотром познавательных видеороликов;

• чтением технической литературы;

• проведением опытов

Основная часть

Для начала я решил узнать, что же такое танк и как он устроен. Оказалось, что танк - это очень сложная и продуманная техника, в которой собран труд многих ученых и кострукторов, которые хотели создать средство защиты и нападения, способное поражать различные цели на поле боя и обладать при этом хорошей защитой и проходимостью.

Все танки разные, например, танк может быть со вращающейся или с поворачивающейся башней или даже совсем без башни. В таком танке прицеливание пушкой осуществляется поворотом корпуса.

А экипажи у танков могут размещаться в корпусе и башне или только в корпусе, или, например, в некоторых современных моделях танков ученые пытаются создать танк, которым можно управлять удаленно.

Двигатель танка может располагаться спереди или сзади, но чаще всего применяется заднее расположение, чтобы лучше защитить двигатель от огня противника, ведь танк в основном встречает противника “лицом к лицу”.

Каждая модель танка внутри и снаружи собрана по-разному. В основном расположение всех устройств танка зависит от того, как устроено управление. Чем более автоматизировано управление, тем меньше различных рычагов и кнопок находится в кабине и тем больше места, которое может быть дополнительно задействовано для установки дополнительного оборудования.

Внутреннее устройство танка зависит от набора снарядов, который он с собой везет, или как ещё его называют – комплекта вооружения. И для того, чтобы обеспечить самую лучшую эффективность использования этого боекомплекта большое значение имеет то, каким образом происходит заряжание – автоматически или вручную. При автоматическом заряжании экипаж становится меньше на одного человека – заряжающего. А применение автомата заряжания позволяет увеличить скорость заряжания пушки, а значит и её скорострельность.

У танка есть несколько основных боевых свойств: его боевая мощь, защищенность, маневренность и командная управляемость.

Огневая мощь - это способность поражать цели на поле боя. Она характеризуется калибром основного орудия, бронепробиваемостью снаряда, дальностью прямого выстрела, совершенством механизмов наведения и прицелов, величиной боекомплекта и типом снарядов.

Основным вооружением танков является пушка. Она бывает разных калибров от 76 мм и может доходить до 125мм. А в настоящее время ведутся разработки даже более крупных калибров.

У танковых пушек больший набор боеприпасов, которые предназначены для поражения как бронированных и защищенных целей, так и пехоты:

бронебойный калиберный,

бронебойный подкалиберный,

бронебойно фугасный,

кумулятивный,

осколочно- фугасный, картечный,

дымовой

осколочные снаряды.

Фугасные снаряды - применяются для поражения укреплений или живой силы противника. Против танков он малоэффективный.

Бронебойные снаряды- предназначены для пробития брони за счет своей энергии попадания. В настоящее время почти не применяются.

Подкалиберные бронебойные- имеют меньше калибр. чем бронебойные у них выше скорость и бронепробиваемость.

Кумулятивные снаряды - это одно из самых эффективных средств борьбы с бронетанковой техникой. Они прожигают броню через узкое пробитое отверстие и вся сила взрыва направляется через него внутрь танка.

Во время ведения боя каждый тип боеприпасов применяется по- разному. Перед тем как выбрать боеприпас командиру танка необходимо понять, что за цель ему необходимо поразить, примерно понимать насколько хорошо она бронирована и попадание в какую область нанесет наибольшие повреждения.

Защищенность танка- это его способность противостоять воздействию противотанковых средств поражения, при этом позволяя своему экипажу выполнять боевые действия. В основном защищённость определяется пассивной броневой защитой. Существуют так же динамическая и активная защиты и маскировка.

До того, как появились коммулятивные боеприпасы, усиление защиты происходило за счет улучшения качества и толщины брони танка, выбора углов размещения броневых плит. Но появление новых типов противотанковых боеприпасов изменило подход к пассивной броневой защите. Теперь самым важным стало использование броневых листов, которые состоят из различных слоёв материалов – стали, керамики, пластмассы, стекловолокна и других.

А для защиты бортов корпуса служат специальные противокоммулятивные экраны. Они представляют собой тонкие металлические листы, листы резины или решетку, установленную на некотором расстоянии от основной брони. Эти экраны вызывают преждевременный взрыв коммулятивных боеприпасов и уменьшают их урон по основной броне. Это средство активно применялось еще нашими советскими танкистами в годы Второй мировой войны для защиты от германских гранатометов.

Изучая особенности танков, я понял, что каждая модель танка имеет свою особенную форму брони, которую конструкторы проектировали и создавали, чтобы увеличить живучесть танка в бою. Это делалось путем расположения листов основной брони под особыми углами, которые позволяли танкам отбивать или рикошетить снаряды при попадании по ним. Это на самом деле очень интересная особенность, которую необходимо учитывать наводчику, находящемуся в танке, если он хочет поразить технику противника и нанести урон, а возможно и дать шанс себе и всем членам экипажа выжить в бою.

Существуют танки, которые могут принимать урон своей башней, от которой снаряды рикошетят за счет её скругленной формы, но сама броня уязвима к прямым попаданиям, некоторые танки способны сдерживать наносимый урон своей основной толстой броней, которую они так же ставят под правильным углом к атакующему их противнику из-за чего толщина брони необходимой для пробития увеличивается и снаряд уже не пробивает её.

Например, вот такая конструкция танка под названием “Щучий нос” использовалась в основном на технике СССР

Танк построен таким образом, что при попадании происходит рикошет или не пробитие из-за больших углов брони. В таких танках, уязвимой считается нижняя лобовая деталь, которую необходимо прятать за насыпями.

Техника со Щучьим носом эффективна только при ровном расположении танка, сбоку она становится уязвима.

Прямоугольные формы.

Такая конструкция использовалась больше всего на немецких тяжелых танках.

Наибольшая выживаемость на этой технике получается только при поворотах башни и корпуса под правильные углы. Стоя ровно на противника танк станет уязвим

Округлая высокобронированная башня.

Достаточно большое количество техники производится с крепкими башнями, которые пробить практически невозможно. Эти танки прекрасно себя показывают на рельефной местности, скрывая во время боя основной корпус, но они очень уязвимы в открытой местности, из-за того, что в корпусе практически отсутствует броня.

Изучая танковую броню у меня появилось много вопросов. И папа мне всё объяснял. Например, я не знал что такое рикошет, и не совсем понимал, как работают бронелисты и противокоммулятивные экраны и тогда мы с папой решили опытным путем во всем разобраться.

Практическая часть.

Наши эксперименты мы решили проводить дома и выстрелы танка мы решили изобразить с помощью моего игрушечного автомата, который стреляет пластиковыми шариками, а в роли мишени мы выбрали пластилиновые брусочки, которые папа долго лепил, чтобы они были определенной толщины, которую может прострелить насквозь мой автомат. (см. Приложение)

Вывод:

Чем больше я узнавал про танки, тем больше понимал, что танковое дело это очень и очень непросто, и мое предположение, что быть танкистом легко, оказалось неверным. Потому что вести бой на танке - это целое искусство, которому нужно долго обучаться и очень много всего знать, ведь каждый танк имеет как достоинства, так и недостатки и экипаж танка, находясь в бою, обязательно должен учитывать все преимущества конструкции своей боевой машины, но так же и учитывать и её слабые стороны при этом понимать слабые стороны противника и только в этом случае будет достигнута максимальная эффективность, а значит и победа в сражении.

Скоро вновь приближается праздник 9 Мая, 77 – летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и в этом году я обязательно попрошусь у папы побывать на военном параде и с нетерпением буду ждать проезда военной техники, где наконец-то, вживую увижу танк!

Литература.

1. Военный энциклопедический словарь. М., «Военное издательство», 1983

2. Шунков В. Н. Бронетехника. Мн., «Попурри», 2000

3. Журнал «Зарубежное военное обозрение». М., «Красная Звезда», 2000–2005

4. Горбачева Е. Г., Смирнова Л. Н. Всемирная история бронетехники. М., «Вече», 2002

5. Щелоков А. А. Видеоматериалы и статьи сети интернет

Приложение.

Опыт первый.

Для начала я выстрелил в первый брусок, толщина которого около 8 миллиметров. Первым же выстрелом мне удалось пробить мишень насквозь.

Это говорит о том, что энергии выстрела и калибра пули хватило для поражения цели. И в настоящем бою, сделав подобный выстрел из танка, думаю, можно уничтожить врага. Броня не смогла сдержать этот выстрел.

Опыт второй.

Затем к аналогичному бруску из пластилина я прицепил пластину из пластилина, которая гораздо тоньше, чем основной брусок и взята из другого набора где пластилин более твердый. Эта пластинка должна играть роль бронелиста на танке и, наверное, результат от выстрела должен будет отличаться от предыдущего.

Так и вышло. Установленная дополнительная пластинка (бронелист, не позволила пробить цель насквозь, потому что часть энергии выстрела взяла на себя и основная броня справилась с оставшейся мощностью снаряда. Это означает, что установка дополнительных бронелистов на броне танка, действительно, позволяет снизить повреждения от попаданий и повышает живучесть танка и экипажа.

Опыт третий.

Роль противокоммулятивного экрана будет играть так же тонкая пластина, только она будет установлена на расстоянии от основной “брони” и должна гасить энергию снаряда.

Результаты этого опыта так же подтвердили то, что различная танковая броня эффективно работает и защищает танк.

Опыт четвертый.

И на последок мы решили проверить наш небольшой танк на прочность и узнать, способна ли его округлая башня отразить выстрел. Прицелившись точно в башню, я выстрелил и удивился, потому что совсем не ожидал, что в результате пулька отрикошетит от башни и улетит точно в папу, оставив на башне нашего танка след от попадания.

Это означает, что скругленные формы брони действительно увеличивают шанс того, что снаряд не пробъет броню, а произойдет рикошет и никакого урона нанесено не будет.

Прикреплённые файлы:

karpov-roma_6vane.pptx | 5602,36 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Легко ли быть танкистом»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД