Получи документы

Детский исследовательский проект «Я — левша»

Оксана Кардаш
Детский исследовательский проект «Я — левша»

1. Введение

Я рисую, режу ножницами, печатаю буквы, держу вилку, ложку, когда ем, левой рукой, а другие люди делают всё это правой рукой. Мне стало интересно - почему одни люди праворукие, а другие - леворукие.

Мама рассказала мне, что с раннего детства я все предметы брала в левую руку, даже если родители предлагали взять правой рукой. Родители поняли, что мне удобнее все делать левой рукой, поддерживали меня и старались помочь.

Публикация «Детский исследовательский проект „Я — левша“» размещена в разделах

Скоро я стану первоклассницей. Сейчас я не чувствую никаких трудностей от того, что я все делаю левой рукой, но я задумалась не помешает ли моя левору-кость успешной учебе в школе. Я спросила об этом у своего логопеда Оксаны Петровны. Она ведет у нас еще и кружок «Познавай-ка», где мы проводим раз-ные эксперименты.

Мы решили провести исследование, чтобы понять почему я левша, повлияет ли это на мои успехи в учебе.

Тема моей исследовательской работы : «Я - левша»

Актуальность темы

Изучать себя сложно, но очень интересно. Я считаю, что важно понимать, как устроен организм человека, понимать, что, почему и как в нем действует. Тема леворукости актуальна и интересна для меня лично – ведь я левша, и для окружающих меня людей, так как знание особенностей леворуких людей, помо-гает понять причины их действий, поступков, наладить общение и взаимодей-ствие. А по мнению экспертов левшей становится с каждым годом все больше.

Цель исследования : изучить причины леворукости, выяснить влияет ли ле-ворукость на успехи в учебе.

Для достижения цели мне необходимо решить следующие задачи:

- узнать в чём причина «леворукости»;

- провести исследование;

- сделать выводы по изученной теме;

- оформить работу в форме проекта;

- создать памятку для детей-левшей и родителей.

Объект исследования : я, Арина Балабаева и мои одногруппники

Предмет исследования : леворукость

Методы исследования :

Чтение познавательной литературы и изучение интернет-источников.

Практическая реализация экспериментов в группе.

Анализ полученных результатов.

Конечный продукт: Памятка для левшей

Гипотеза: Я предполагаю, что меня не научили всё делать правой рукой, по-этому я левша, то есть праворукость - это результат тренировок.

Возможно то, что я левша повлияет на мою учебу в школе.

2. Основная часть

Почему некоторые люди предпочитают левую или правую руку? Может им так удобно? Возможно, маленькому ребенку все равно, какой рукой брать предметы, а взрослые учат пользоваться правой рукой. Так может праворукость – это результат тренировок. Поэтому я отправилась в группу самых маленьких воспитанников нашего детского сада. И предложила им порисовать. Пока ма-лыши рисовали, я наблюдала какой рукой они предпочитают держать карандаш. Оказалось, что многие из них уже определились и брали карандаш как им удоб-но, а не так как учат взрослые. (Приложение 1)

До начала исследования я знала, что правши – это люди, которые все делают правой рукой, а левши, наоборот, левой. Чтобы больше узнать о причинах та-кой разницы, я решила поискать ответ в детской энциклопедии, а также в интер-нете.

Я узнала, что левша или правша ребёнок, определяет его головной мозг.

В детской энциклопедии я прочитала, что головной мозг делится глубокой бороздой на две части. Эти половины называются левым и правым полушария-ми.

Левое полушарие отвечает за математику, речь, письмо, чтение, науки. Пра-вое полушарие отвечает за способности к музыке, живописи, творчеству, а так-же за наши чувства.

Мозг работает перекрестным образом. Левое полушарие мозга управляет движениями правой половины, то есть правой рукой, правой ногой. У большин-ства людей левое полушарие немного больше, чем правое. Поэтому их правая рука работает лучше, чем левая.

Правое полушарие мозга управляет движениями левой половины тела, то есть левой ногой и левой рукой. У леворуких главное правое полушарие, по-этому левая половина работает лучше.

Теперь, я понимаю, я – левша, так как у меня главным является правое полушарие головного мозга.

Каковы же причины этого?

Одной из причин леворукости считается наследственность. Учёные недавно обнаружили ген, который, отвечает за леворукость ребенка. Если этот ген есть, дети в семье могут быть левшами, а если этого гена нет, то все в семье будут только правшами.

Ещё доказано, что существует особый вариант леворукости, если были трав-мы головы или серьезные заболевания в детстве.

Мама сказала, что травм или серьезных заболеваний в детстве у меня не бы-ло.

Мои родители и старший брат правши. Почему же я левша? Расспросив ро-дителей, я узнала, что у папы в роду есть левши. Зная теперь свою наследствен-ность, прихожу к выводу:

Я – левша. Это результат наследственности.

Из интернета я узнала, что деление людей на правшей и левшей условно. Чи-стых правшей, у которых ведущей является вся правая сторона тела: рука, нога, ухо, глаз– около половины населения Земли. Левша каждый десятый человек. А остальные если и пользуются правой рукой, то у них может быть ведущей левая нога или левое ухо.

Думаю, что и среди детей моей группы в детском саду могут быть ча-стичные левши.

Я решила определить, есть ли в нашей группе такие дети и предложила ребя-там выполнить тесты на определение ведущей руки, ноги, уха и глаза. (Прило-жение 2)

Эксперимент для определения ведущей руки:

«Поза Наполеона» - предложила ребятам скрестить руки. У правшей правая кисть сверху, у левшей —левая кисть сверху

Эксперимент для определения ведущего глаза:

«Рассматривание в подзорную трубу» - предложила ребятам поднести к глазу воображаемую подзорную трубу, скатанную из листа бумаги, и, прищурив один глаз, другим посмотреть в эту трубу. Рассматривание обычно делается ве-дущим глазом.

Эксперимент для определения ведущего уха:

«Разговор по телефону» - предложила ребятам поднести к уху телефон и послушать. Как правило, дети подносят телефон к ведущему уху.

Эксперимент для определения ведущей ноги:

«Закидывание ноги на ногу» - предложила ребятам сесть и положить ногу на ногу - ведущая оказывается сверху.

Результаты эксперимента

В исследовании приняли участие 9 детей.

По результатам экспериментов оказалось, что я полная левша, а Саша и Фа-рида – полные правши. Несколько детей (Давид, Алина, Артем К. и Артем И.) оказались частичными левшами или правшами.

У нескольких ребят в группе (Ваня, Лев) показатели разделились пополам. Оказалось, что они относятся к тем людям, у которых одинаково хорошо рабо-тают и правое и левое полушарие мозга. Они называются красивым словом «ам-бидекстры». (Приложение 3)

Вывод: среди моих одногруппников выявлены не только «частичные» левши или правши, но и возможные «амбидекстры».

Если у меня самым главным является правое полушарие головного мозга, ко-торое отвечает за способности к музыке, живописи, творчеству, а также за наши чувства, то считать и писать я буду хуже, чем мои будущие одноклассники?

Чтобы понять повлияет ли моя леворукость на мои успехи в учебе, я решила сравнить свои тетради и рисунки, и своих праворуких одногруппников. Мои бу-ковки такие же ровные и аккуратные, как и ребят-правшей, а рисунки яркие, ре-алистичные. (Приложение 4)

Вывод: мои успехи в учебе в школе, как и сейчас будут зависеть от моих стараний.

А вот переучивать левшу нельзя – это может привести к раздражительности, утомляемости, тревожности, нарушениям сна, потере аппетита, заиканию, го-ловными болями. На этом фоне возникнут и проблемы с успеваемостью.

Трудно ли быть левшой в окружении правшей?

Отношение к левшам в разные времена и у различных народов было неоди-наковым. Но спросив ребят своей группы, как они относятся к левшам, все отве-тили, что не придают этому значению.

Левшам бывает трудно жить в праворуком мире. Потому что все тетради, ручки, мебель и даже ручки на дверях сделаны для правшей. Но сейчас уже по-явилось много приспособлений для леворуких детей. Это ручки, ножницы, тет-ради, линейки, точилки и даже музыкальные инструменты.

Я посещаю подготовительный к школе класс и проверила на собственном опыте некоторые советы специалистов для леворуких школьников. Подумав о трудностях леворуких детей, из своего опыта я составила памятку для них:

1. Когда рисуешь или пишешь буквы – сиди прямо.

2. Следи за правильным расположением тетради.

3. Держи ручку или карандаш правильно.

4. Позаботься о правильном освещении.

5. Подбери удобные для тебя канцелярские принадлежности.

6. В школе выбери место за партой так, чтобы твой локоть не мешал соседу.

7. Не забывай тренировать и правую руку.

Думаю, эта памятка будет полезна и детям дошкольного возраста, чтобы из-бежать трудностей во время занятий. (Приложение 5)

3. Заключение

В ходе исследования я получила много новой информации.

Узнала, что существует Международный день левши, который празднуется ежегодно 13 августа.

Многие известные люди были левшами. Например, художник Леонардо да Винчи, композиторы Моцарт и Бетховен, ученый-физик Альберт Эйнштейн. По-эт А. С. Пушкин был левшой, но скрывал это потому, что в те времена левору-кость считалась патологией, и в обществе пользовался правой рукой.

Среди животных также есть левши, например белые медведи и кенгуру, сре-ди собак и кошек чаще встречаются правши. Когда у меня появится котенок, я обязательно проверю, вдруг он тоже будет левшой, как и я.

Моя гипотеза, что можно натренировать левшу или правшу не подтвер-дилась. Человек рождается левшой или правшой.

Я выяснила, что

- я – левша, потому что леворукость передаётся по наследству.

- я левша, потому что у меня самым главным является правое полушарие го-ловного мозга.

- среди моих одногруппников есть «частичные» левши и правши и возмож-ные «амбидекстры»

Проведя это исследование я лучше узнала себя, поняла, что все мы разные, но это совсем не плохо, а даже интересно и здорово.

Каждый человек особенный и неважно правша он или левша.

А успехи в учебе и в жизни зависят только от наших стараний в достижении успеха.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Я — левша»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД