Ольга Жукова
Исследовательская работа «Удивительная бумага» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Меня зовут Соколова Лиза, я хочу представить вам наше исследование «Удивительная бумага».
Слайд 2. С бумагой мы встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине продукты, подарки.
Слайд 3. Нам с ребятами стало интересно, откуда же к нам пришла бумага, из чего ее изготавливают и почему люди так широко ее используют.
Слайд 4. Сначала мы узнали, что бумагу изобрели в Китае; посмотрели, как и из чего ее изготавливают.
Публикация «Исследовательская работа „Удивительная бумага“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Слайд 5.
Чтобы лучше изучитьбумагу, мы провели несколько опытов.
Сначала попробовали сделать надрез на кусочке пластилина разными видами бумаги. Салфеткой и тетрадным листком надреза сделать не получилось. Потом мы взяли картон и разрезали им пластилин.
Сделали вывод, что бумагой можно порезаться.
Слайд 6.
С ребятами мы решили выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги. Одной рукой удержать книгу на альбомном листе не получилось. Если бумагу скрутить в рулон, то книга держится.
Сделали вывод, что бумага, скрученная в рулон, может удержать книгу.
Слайд 7.
Затем мы исследовали бумагу на прочность.
Сделали из брусков и листа бумаги мост. Положили на мост груз. Бумага не выдержала груз и прогнулась. Затем сложили лист гармошкой. Попробовали снова. Такой мост груз выдержал.
Сделали вывод, что бумага сложенная гармошкой, выдерживает груз.
Слайд 8.
В следующем опыте мы исследовали прочность бумаги на разрыв.
Лист бумаги легко рвется. А если скатать его трубочкой и скрутить, то разорвать бумагу будет уже сложнее.
Сделали вывод, что бумага прочнее на разрыв, если ее скрутить.
Слайд 9.
В следующем опыте мы решили узнать, сколько места занимает бумага в пространстве.
Проверили, сколько места занимает аккуратно сложенная бумага, разорванная кусочками и смятая бумага.
Выяснили, что аккуратно сложенная бумага занимает меньше места. Между разорванными кусочками и мятыми листами находится воздух, а в аккуратно сложенной бумаге его нет.
Слайд 10.
Далее мы хотели узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды – бумажный или полиэтиленовый.
В один стакан с землей закопали кусочек салфетки, а в другой - кусочек полиэтилена. Полили землю водой и тщательно перемешали. Через некоторое время увидели, что салфетка растворилась, а кусочек полиэтилена - нет.
Выяснили, что бумага разлагается в почве.
Слайд 11.
Сделали вывод, что полиэтилен плохо разлагается, мусора становится все больше и больше. А бумажная упаковка разлагается быстрее, поэтому менее вредна для окружающей среды.
Мы узнали, откуда пришла к нам бумага и как ее изготавливают.
С помощью опытов мы познакомились со свойствами бумаги. Теперь понятно, почему люди так широко ее используют.