Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»

Надежда Горбатых
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»

Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

2. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

Ход занятия:

В зал входит воспитатель с детьми, становятся вокруг нее.

Восп: Ребята, а вы любите путешествовать?

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Солнечная система“» размещена в разделах

Дети: Да.

Восп: Я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать сами. Подсказки находятся в этом зале. Предлагаю вам поделиться на две команды и отправиться на поиски подсказок (одна команда находит картину с изображением ракеты, другая – с изображением космоса).

Восп: Вы уже догадались в какое путешествие мы с вами отправляемся?

Дети: В космос.

Восп: Посмотрите ребята какие у нас красивые, яркие кубики с буквами. Давайте из этих букв составим слово «космос» и «ракета». Приступаем. ( задать каждой команде вопросы: сколько букв в слове, сколько слогов, сколько гласных, сколько согласных)

Восп: Молодцы, быстро справились с заданием. А как вы думаете, кто отправляется в космос?

Дети: Космонавты.

Восп: А какими качествами должны обладать космонавты?

Дети:Они должны быть смелыми,сильными, спортивными, метким.

Восп: Я предлагаю вам сейчас тоже потренироваться и кто из вас окажется самым метким и спортивным, тот и полетит со мной в космическое путешествие. Согласны?

Дети: Да.

Восп: Игра называется «Самый меткий». Нужно бросить мешочек и если попали на планету – прочитать ее название, а если промахнулись – приседаете 5 раз. Приступаем.

Восп: Я посмотрела на вас и приняла решение, что в космос полетят – все. Но разве ловкости и меткости достаточно, чтобы отправиться в космос?

Дети: Нет. Космонавты должны много знать.

Воспит: Конечно же, космонавты должены обладать хорошими знаниями. Давайте вспомним все, что мы с вами знаем. На вопросы отвечай, правильный ответ давай.

1. На какой планете мы живём? (Земля)

2. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)

3. Куда исчезает солнце ночью? (Ответы детей)

Как это можно доказать?

Опыт 1: Дети берут глобус и электролампочку, Земля вращается вокруг своей оси, поворачивает Солнцу то одну сторону, то другую.

Вывод: Солнце посылает свои лучи на Землю - на Земле день, а с обратной стороны Земли – ночь.

6 Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, Луну)

7. Что такое Луна? (Это спутник Земли)

8. Почему Луна не улетает от Земли? Чтобы это понять давайте проделаем следующий опыт.

Опыт 2: Мячик на резинке – это Луна, а ребёнок – это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место. Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения не пускает её.

9. Что происходит со следами на Земле и на Луне?

Восп:

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть на макет поверхности Луны и Земли. Вспоминаем: на Луне есть ветер (дети – нет, а на Земле? (дети – да). Дети делают углубления на макетах (на песочке, на земные следы дуют через соломинку - следы исчезают, на Луне нет ветра, что будет с лунными следами).

Вывод: На Луне следы останутся навсегда.

Молодцы ребята! Я вижу, что вы все знаете, можно отправляться в путь. На чем же мы можем отправиться в наше космическое путешествие?

Дети: На ракете.

Восп:(вынести ракету). Посмотрите какая у нас есть большая ракета, но что то на ней не хватает?

Дети: Флага. А еще можно нарисовать звездочки.

Восп:Молодцы. А чтобы отправиться в путешествие, что необходимо с собой взять?

Дети: Продукты.

Восп: Я предлогаю вам разделиться на две команды: одна команда раскрашивает ракету, а другая - из большого количества продуктов выберут те, которые можно взять в космическое путешествие и все складывают в рюкзачки. Приступаем.

Восп: Молодцы ребята, ракета у нас есть, продуктами запаслись, можно отправляться в космическое путешествие. Приглашаю всех надеть рюкзаки и пройти на посадку, пристегнуть ремни, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)

Звучит музыка (взлет ракеты + музыка).

Воспит: : Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку. (звонок)

Восп: (берет трубку телефона и делает вид, что слушает задание)

Восп: Только что мне позвонили с центра управления полетами и попросили навести порядок в солнечной системе, сильный ураган перемешал все планеты и они сбились со своих орбит. Ну что, по силам нам такая задача?

Дети: Да.

Воспит:Внимание! Всем надеть скафандры, приготовиться к выходу в открытый космос (дети надевают скафандры, (на экране видео космоса).

(На магнитной доске нарисовать орбиты, а дети берут вырезанные из картона планеты и размещают их на свои орбиты)

Воспит: Молодцы, вы справились с заданием и навели порядок в солнечной системе. Приглашаю всех на посадку, нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали! (дети садятся на стульчики) (взлет ракеты +музыка).

Восп:Ребята, вам понравилось наше путешествие, что больше всего? А давайте на память о нашем путешествии сделаем звездочки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льдаПознавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда Конспект Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД