Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» (16 фото)

Ольга Мартынова
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

Экспериментально-исследовательская работа

«Такая загадочная Солнечная система»

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»

Выполнил: Башмуров Егор, 5 лет

Руководитель:воспитатель старшей

группы Мартынова О. А.

р. п. Сосновское 2017

Оглавление

Введение …3

1. Солнечная система …. 4

2. Практическая часть….9

Опыт № 1 Как образовались кратеры на луне?

Опыт № 2 Как происходит смена дня и ночи?

Публикация «Экспериментально-исследовательская работа „Такая загадочная Солнечная система“» размещена в разделах

Заключение …10

Литература ….11

Приложение …. 12

Введение

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» К. Циолковский

Я – очень любопытный мальчик! Я задумался, а что такое космос? Существуют ли другие планеты? Если да, то есть ли там жизнь? Что такое Солнце? Какая она – ближайшая часть космоса – наша Солнечная система?

Гипотеза исследования: предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам узнать всё о Солнечной системе?

Цель: узнать всё о Солнечной системе.

Задачи: - узнать, как люди исследовали космос;

- ответить на вопрос: как появилось Солнце и звёзды?

- узнать, что такое Солнечная система, планеты, спутники;

- научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книгах, журналах, интернете.

Я начал изучать эти вопросы. Где же мне узнать про всё это? Можно сходить в библиотеку, посмотреть фильмы про космос, наконец, есть интернет, где можно узнать про всё. Мама купила мне энциклопедию о космосе. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты.

Всё, о чём я узнал в ходе своего исследования, я расскажу в своей работе и представлю наглядный материал: презентацию «Этот загадочный космос», макет солнечной системы, для сюжетно-ролевой игры: телескоп, космическую ракету, дидактическую игру «Солнечные планеты», лепбук.

1. Солнечная система.

Солнечная система – это Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него. Наше Солнце – одна из примерно двух миллиардов звёзд огромного скопления, по форме похожего на вращающуюся яичницу-глазунью. Такие гигантские скопления звёзд назвали Галактиками. Наша галактика называется Млечный путь. А назвали её так потому, что мы видим её, как белую полосу на ночном небе. Вот в этой галактике находится наша Солнечная система. Кроме солнца она состоит из 9 планет: 4 планет земной группы и 5 далёких газовых планет. Кроме планет в Солнечную систему входят кометы, астероиды и метеорные тела.

Как родилась солнечная система?

Оказывается никто не знает наверняка о происхождении Солнца и планет. Большинство учёных полагают, что Солнце, Земля и другие планеты, входящие в Солнечную систему, образовались из громадного облака пыли и газа. Около 5 млрд. лет назад это облако начало сжиматься, затем вращаться, постепенно принимая форму диска, центр которого вращался быстрее, и превратился в Солнце. Из пыли и газа сформировались планеты. Никто не знает, откуда появилось вещество, образовавшее Солнечную систему. Некоторые думают, что это были остатки взорвавшейся звезды, а другие – результат столкновения звёзд.

Что входит в Солнечную систему.

Солнце – звезда нашей системыпредставляет собой огромный вращающийся огненный шар горячих газов: на три четверти оно состоит из водорода и на четверть – из гелия. Солнце в миллион с лишним раз больше Земли. Солнце горит так ярко, что заливает светом Землю на расстоянии 150 млн км. Вся жизнь нашей планеты зависит от света и тепла, которые даёт Солнце.

Солнце не самая крупная звезда. Солнце образовалось, вероятно, около 5 млрд. лет назад, незадолго до рождения Земли. И светить Солнце будет ещё около 5 млрд. лет.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Температура изменяется от очень холодной ночью до очень жаркой днём. Меркурий – жёлтая планета, покрыта слоем пыли и глубоко изрыта метеоритами сильнее, чем Луна. Пролетая над его поверхностью мы увидим только огромные пустые равнины, расщелины и бесконечную жёлтую пыль. Меркурий настолько мал, что ядро остыло и перешло в твёрдое состояние (железо). В результате Меркурий сжался, и его поверхность растрескалась. Меркурий настолько близок к Солнцу, что его очень трудно наблюдать. Впервые астрономы разглядели его поверхность, только получив снимки с космического зонда «Маринер».

Венера – вторая планета от Солнца, она ярчайший объект на небе после Солнца и Луны. Венера – самая горячая планета Солнечной системы, её поверхность бесплодна как любая пустыня на Земле. Образовавшийся в её атмосфере углекислый газ создаёт «парниковый эффект», задерживающий солнечное тепло, что повышает температуру на поверхности до 470 °C. Венеру называют вечерней или утренней звездой, поскольку она видна вечером сразу после захода Солнца или перед восходом.

Земля выглядит круглой, но она не идеальный шар. Из-за быстрого вращения она отчасти похожа на мандарин – чуть больше на экваторе и сплюснута у полюсов. Она третья планета от Солнца по расстоянию, пятая по величине планета Солнечной системы. Ни у одной другой планеты нет воды на поверхности. А на Земле 70% поверхности покрыто водой – именно поэтому она пригодна для жизни. Атмосфера Земли состоит главным образом из азота и кислорода. Земля защищена от воздействия солнечной радиации магнитным полем.

Время от времени Земля, Луна и Солнце оказываются на одной линии. В это время происходят затмения: лунное, когда Луна попадает в тень Земли, и солнечное, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей.

Луна – самый большой и яркий объект на ночном небе. Однако Луна не самосветящийся объект, а огромный холодный каменный шар, который блестит отраженным солнечным светом. Луна – спутник Земли. Она совершает оборот вокруг Земли за 1 месяц. Луна не имеет атмосферы, а ее поверхность покрыта белой пылью и испещрена кратерами, образовавшимися из-за падения метеоритов в ранний период её истории.

Луна всегда повернута к Земле одной стороной (другая – обратная сторона –невидима с Земли). Космонавт может подпрыгнуть на Луне на 4 м даже в скафандре, это обусловлено другой силой тяготения, чем на Земле. Поскольку на Луне нет воздуха, небо там черное даже днем, и нет ветра, который гонит пыль. Поэтому следы первых людей на Луне останутся там навсегда.

Марс иногда называют красной планетой, поскольку он ржаво-красного цвета. На поверхности Марса много пыли с высоким содержанием железа, которое ржавеет в атмосфере из углекислого газа. Марс – ближайшая к Земле планета (после Венеры) У Марса есть два крошечных естественных спутника – Фобос и Демос. Это самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы в мощные телескопы, обследовали орбитальные космические зонды, на него совершало посадку больше космических аппаратов, чем на любую другую планету.

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы. Древние греки называли эту планету Зевс. У него нет твёрдой поверхности, потому что состоит из газообразного гелия и водорода. Поверхность Юпитера скрыта под слоем крутящихся облаков, образующих мощные вихри. Один из вихрей получил название «Большое Красное Пятно». Юпитер вращается вокруг своей оси очень быстро (за 10 часов полный оборот). У Юпитера 4 крупных и 12 мелких спутников. Полный оборот по орбите он совершает за 12 лет. Температура поверхности составляет всего – 150 С.

Сатурн – одна из красивейших планет Солнечной системы, окружённая гигантскими кольцами. Кольца Сатурна состоят из миллиардов небольших частиц льда и пыли. Кольца очень тонкие, толщиной порядка километра, и простираются в космос до 300 тыс. км. Сатурн – вторая по размерам планета. Ветры на Сатурне в десятки раз сильнее, чем на Земле. Никогда не затихая, они дуют вдоль экватора Сатурна. Сатурн назван по имени древнеримского бога посевов и урожая. Сатурн не твёрдый, а состоит почти из жидкого водорода и гелия. Твёрдое у Сатурна только небольшое каменное ядро. Сатурн – быстро вращающаяся планета.

Уран – седьмая планета от Солнца. Летом на Уране Солнце не заходит 20 лет, а зимой темнота длится 20 лет. Уран так далеко от Солнца, что температура падает до – 210. Ветры в его атмосфере дуют со скоростью 2 тысячи км/ч., поднимая огромные волны в ледяном газовом океане. Уран имеет 15 естественных спутников, которые названы по именам героев пьес Шекспира. Поверхность Урана покрыта огромной глубины океаном жидкого газа – метана, который придаёт планете её прекрасный голубой цвет. Если вы упадёте в этот океан хотя бы на долю секунды, вы превратитесь в ледышку и разобьетесь как стекло. Уран плохо виден с Земли. В телескоп он выглядит, как не яркая звезда и был открыт только в 1781 г.

Как и у Урана, у Нептуна разрежённая атмосфера из водорода и гелия, но более глубокий океан жидкого метана. Метан придаёт Нептуну насыщенный синий цвет. В отличие от Урана, который почти идеально голубой, на Нептуне существуют белые облака, порождённые потоками тепла из недр планеты. На Нептуне самые сильные ветры в Солнечной системе, достигающий скорости 700 м/сек. У Нептуна 8 естественных спутников. Спутник Нептуна Тритон похож на зелёную дыню, а полярные шапки замёрзшего азота – на розовое мороженое. На Тритоне имеются вулканы, выбрасывающие ледяные фонтаны. Тритон – единственный естественный спутник, обращающий вокруг планеты в обратном направлении.

Плутон – последняя обнаруженная планета, самая удалённая. История открытия планеты необычна. Плутон долгое время как бы «прятался» от людей, его существование доказывалось более 90 лет, начиная с 1840 года и по 13 марта 1930 года. Плутон находится очень далеко от Земли, поэтому его исследования очень затруднены. Даже при наблюдении в очень мощные телескопы, планета кажется звездообразной и расплывчатой, лишь очень большое увеличение даёт возможность увидеть, что Плутон имеет светло-коричневый, со слабым оттенком жёлтого цвет.

В 2006 году астрономы отнесли Плутон (и другие подобные объекты) к новому классу объектов — к «карликовым планетам». Его не даром называют карликовой планетой, он уступает размерами не только планетам Солнечной системы, а даже некоторым их спутникам.

Звёзды.

В ночном небе невооружённым глазом можно увидеть несколько тысяч звёзд. Как и наше Солнце, они представляют собой огромные огненные шары раскалённого газа. Большинство звёзд примерно такого же размера, как наше Солнце. Но есть гиганты, которые в сто раз больше, и даже сверхгиганты – в 300 раз больше Солнца. Звёзды-карлики действительно очень малы, меньше, чем Земля. Цвет звёзд говорит нам о том, насколько сильно она разогрета. Самые холодные звёзды кажутся красными. Более горячие звёзды – жёлтые и белые. Самые горячие кажутся бело – голубыми.

Как люди получают сведения о планетах?

По всей Солнечной системе летают зонды, которые собирают информацию и посылают её на Землю. На зондах есть специальные телекамеры для получения изображений и оборудование, улавливающее радиоволны и магнитные поля.

Практическая часть.

Чтобы лучше понять информацию, которую мы нашли, мы решили провести опыты и сделать своими руками макет солнечной системы.

Опыт № 1 Как образовались кратеры на луне? С папой мы провели опыт «Образование кратеров». Я взял предмет, похожий на метеорит, в тарелку мы насыпали муку. Я кинул предмет в муку. Образовавшийся след был похож на кратер.

Опыт № 2 Как происходит смена дня и ночи? (Приложение 1)

Мы взяли апельсин и фонарик. Когда я вращал апельсин, овещённый фонариком, то он был освещен только с одной стороны. Это значит, что там, где попадает свет – день, а где темно ночь.

Ещё в ходе работы мы с мамой изготовили макет Солнечной системы техникой папье-маше (Приложение 2)

Для сюжетно-ролевой игры мы смастерили космическую ракету и телескоп (Приложение 3)

Много интересной информации о космосе мы собрали в лепбуке «Космос» (Приложение 4)

Заключение

В ходе работы я научился добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах деятельности.

Проделанная нами работа помогла мне узнать, что такое Солнечная система и другие интересные факты о космосе. Мы расширили представления о солнечной системе, космосе.

Гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых!

Теперь обо всём этом знаете и вы!

Список литературы

1. Новая энциклопедия школьника. - ООО ”Издательская Группа Аттикус”, С. 383.

2. 400 увлекательных фактов (Энциклопедия школьника). - ЗАО Компания “Махаон”, С. 255.

3. Все обо всем/И. Грэм, П. Стери, Э. Лэнгли:Пер. с англ. О. Перфирьева. – М. : ООО “Издательство Астрель” : ООО”Издательство АСТ”, 2002. -159 с. :ил.

4. Интернет-ресурсы (фото).

Фото «Такая загадочная Солнечная система»
Экспериментально-исследовательская работа - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Тополёк Экспериментально исследовательская работа Такая загадочная Солнечная система Выполнил Башмуров Егор лет Руководитель воспитатель старшей группы Мартынова О Сосновское Оглавление Введение Солнечная система Практическая часть Все о космосе для детей Опытно экспериментальная деятельность Планеты солнечной системы Темочки Заключение Литература Введение Человечество не останется вечно на земле но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство К Могу ли я сам узнать всё о Солнечной системе Цель узнать всё о Солнечной системе Задачи узнать как люди Я начал изучать эти вопросы Где же мне узнать про всё это Можно сходить в библиотеку посмотреть фильмы про космос наконец есть интернет где можно узнать про всё Мама купила мне энциклопедию о космосе До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса читать про неизвестные планеты
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Оглавление Введение…. 3 Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»…5 Классификация нарушений.

Ученическая исследовательская работа «Загадочная плесень» .

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Экспериментально-исследовательская работа о зиме «Ах, снег-снежок» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …2 ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…5 1. Изучение степени загрязнения снежного.

«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров» Управление образования администрации Большемурашкинского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД