Лучший педагог года

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» (6 фото)

Раися Алмакаева
Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»

Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию о планетах и звездах солнечной системы; развивать детскую наблюдательность, способность к осмыслению своих наблюдений, любознательность, пытливость, воображение.

Ход занятия

Педагог. Я вам загадаю загадку.

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о ком?

Публикация «Занятие с подготовительной группой „Солнечная система“» размещена в разделах

Дети. Это Солнце.

Педагог. Что вы знаете о Солнце? Вер­но, оно дает нам тепло и свет. В какое время суток мы можем увидеть Солнце? Правильно, днем, утром. В какое время года Солнце дольше всего бывает на не­бе? Молодцы! Весной, летом. А можно ли ночью увидеть Солнце? Нет. А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, луну) Так что такое Солнце? Большая звезда, огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру и по­сылает во все стороны большое количе­ство тепла и света. Мы живем на Земле, на одной из планет Солнечной системы. Солнце постоянно вращается вокруг се­бя. Вокруг Солнца вращаются планеты. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Их всего девять, а еще в Солнечной системе есть астероиды (ма­лые планеты, кометы, метеориты.

Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (показывает на модели). Ближе всех к Солнцу располо­жен Меркурий, затем идут (по мере уда­ления от Солнца) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та, что ближе к Солнцу, получает больше тепла. На планетах, отдаленных от Солнца, тепла меньше - там холоднее. Посмотрите еще раз на модель Солнеч­ной системы и скажите : все ли планеты одинаковые по размеру? Правильно, пла­неты по размеру разные, но все они - по­вторим! - значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Мерку­рия и Венеры, есть спутники. Какой спутник у Земли? Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Най­ди свое место в Солнечной системе».

На полу нарисована схема Солнечной системы. Каждой орбите присвоен свой номер. Дети берут модели планет, у каждой такой же номер, как у орбиты. Дети-планеты находят свои орбиты и начинают вращаться вокруг Солнца.

Педагог. Покажите, пожалуйста, третью от Солнца планету. Как она назы­вается? Верно, Земля. Это единственная планета в Солнечной системе, на кото­рой есть жизнь. Земля - уникальная пла­нета, на ней есть воздух, вода, достаточ­но тепла и света. Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послу­шайте мой рассказ. Давным-давно жил-был большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вер­телся. Со временем он остыл. Так появи­лась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее и на­зывают голубым шаром. Жизнь на Земле зависит от воды и воздуха (показывает ширму «Круговорот воды в природе»). Под воздействием солнечных лучей вода нагревается, превращается в пар, подни­мается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь в нашем общем доме. На Земле достаточно воды, воздуха, тепла. Как думаете: может чело­век жить на Луне? (Ответы) Нет, не мо­жет. На Луне нет воздуха, воды и тепла.

Сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и ска­жите-. Земля движется или стоит на мес­те? Правильно, Земля за год совершает полный оборот вокруг Солнца.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»
Фото «Солнечная система»
Занятие с подготовительной группой - фото
Фото №1 Цель развивать интерес к астрономии формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной дать первоначальную информацию о Фото №2 Планеты солнечной системы планетах и звездах солнечной системы развивать детскую наблюдательность способность к осмыслению своих наблюдений любознательность пытливость воображение Фото №3 Ход занятия Педагог
Публикации по теме:

Итоговое занятие по рисованию с группой 5–6 летИтоговое занятие по рисованию с группой 5–6 лет За год обучения в данной группе дети многому научились. Достаточно яркая и насыщенная программа обучения поспособствовала этому и, конечно.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группойКонспект экскурсии в школу г. Кизляра с подготовительной группой Конспект экскурсии в школу №7 г. Кизляра с подготовительной группой. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о школе:.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миромМастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Цель: создать макет Солнечной системы, для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Материал: проволока, плоскогубцы,.

Отчет подготовительной группы «Солнечная неделя» Цель: основная цель всех мероприятий недели - создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Занятие с группой детей 6–7 лет.Занятие с группой детей 6–7 лет. Теплые и холодные краскиСколько много цветов в коробочке! Какие все они красивые и яркие! Красный, словно огонёк, тепленький, как и желтый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД