Ольга Студеникина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
На тему:
«Принцесса Льдинка в гостях у малышей».
Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лед. Конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Воспитывать познавательный интерес к окружающим явлениям.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: ледяная кукла, кусочки льда на каждого ребёнка, стаканчики с тёплой водой, тарелочки.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Какое время года сейчас идёт? (зима). А что бывает зимой? (холодно, мороз, снег, лёд)
- А как мы зимой играем? Давайте покажем.
Проводится игра «Как зимой нам поиграть».
Как зимой нам поиграть? (имитация движений)
Будем мы снежки кидать, (имитация движений)
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить. (имитация движений)
Будем мы на лыжах мчаться (ноги пружинят, руки имитируют отталкивание
лыжными палками от снега)
На коньках по льду кататься, (руки убраны за спину. Поочерёдные скользящие
движения то правой, то левой ногой по полу)
Мы на санках понесёмся. (дети садятся на пол, ноги вытянуты вперёд.
Быстро поочерёдно приподнимают и опускают
колени. Руки «держат верёвку, привязанную к санкам)
А потом домой вернёмся. (встают на ноги, ходят по помещению.
Раздаётся звонок в дверь.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, в дверь звонят? Кто-то пришёл. Пойду посмотрю, кто это нам мешает заниматься.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с ледяной куклой и баночкой обёрнутой в фольгу.
Воспитатель: - Ребята. К нам в гости пришла принцесса Льдинка и принесла для вас гостинцы. Давайте пригласим нашу гостью к столу. (Дети проходят к накрытому столу и садятся на стульчики). Она долго к нам добиралась, устала, наверное замёрзла. Надо бы её угостить. Вот только не знаю чем. У нас есть тёплый чай и мороженое. Как вы думаете, что ей больше понравится? (дети высказывают свои предположения)
- Давайте сначала посмотрим, что принесла Льдинка. (воспитатель открывает баночку, достаёт кусочки льда) – Это ледяные леденцы. (раздаёт каждому в тарелочку по кусочку). – Рассмотрите их, потрогайте руками. Скажите. А можно кушать такие леденцы? Что будет если мы их съедим?
- Потрогайте руками, что вы чувствуете? (они холодные)
- Нажмите на него, какой лёд? Мягкий или твёрдый)
- Погладьте пальцем, какой лёд? (гладкий)
- Положите льдинку на ладошку, что стало с вашими ладошками? (стали мокрыми) От чего они стали мокрые? (ладошки тёплые, лёд тает от тепла. Дети вытирают руки салфеткой)
- В ваших стаканчиках налита тёплая вода для чая, бросьте в неё свои льдинки.
- Ну, что, ручки немного замёрзли? Предлагаю встать в круг и погреться.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают себе по плечам)
Я мороза не боюсь (шагают на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопают в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (приседают)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
- Вот мы и согрелись, садитесь за стол. Доставайте свои льдинки из стаканчиков, ещё их рассмотрим. (удивляются) А где же льдинки, куда они пропали? (растаяли). Почему растаяли? (потому что вода тёплая, а лёд от тепла тает) А что получается, когда лёд растает? (вода)
Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью Льдинку. Чем мы её угощать будем? Чаем или мороженым?
Дети высказывают свои предположения: чай тёплый, от него она растает, а мороженое холодное, оно ей понравится).
- Ребята, а у нас в группе тепло или холодно? (показывает миску, в которой стоит Льдинка, там немного воды) – что случится с нашей гостьей, если она останется у нас? (она растает)
- Пока она не растаяла, давайте с ней попрощаемся и проводим её. Пусть возвращается в своё ледяное царство.
Дети прощаются, воспитатель выносит куклу из групповой.
Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна, что дети видят. (лежит снег, падают снежинки, зима) На столах лежат листочки бумаги и карандаши синего цвета. -Чтобы принцессе Льдинке было легче добраться до ледяного царства, нужно больше снега, давайте нарисуем снегопад, много-много снежинок.
Выполняется графическое упражнение "Снежинки". Воспитатель показывает пример рисования снежинок, снежинки должны располагаться по всему листу равномерно.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся. Потом показывает более удачные рисунки, на которых много снежинок и они летят по всему листочку, и поощряет других детей за старание.