МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда (2 фото)

Ольга Студеникина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда

Конспект

Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

На тему:

«Принцесса Льдинка в гостях у малышей».

Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда» размещена в разделах

Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со свойствами льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывать познавательный интерес к окружающим явлениям.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: ледяная кукла, кусочки льда на каждого ребёнка, стаканчики с тёплой водой, тарелочки.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Какое время года сейчас идёт? (зима). А что бывает зимой? (холодно, мороз, снег, лёд)

- А как мы зимой играем? Давайте покажем.

Проводится игра «Как зимой нам поиграть».

Как зимой нам поиграть? (имитация движений)

Будем мы снежки кидать, (имитация движений)

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить. (имитация движений)

Будем мы на лыжах мчаться (ноги пружинят, руки имитируют отталкивание

лыжными палками от снега)

На коньках по льду кататься, (руки убраны за спину. Поочерёдные скользящие

движения то правой, то левой ногой по полу)

Мы на санках понесёмся. (дети садятся на пол, ноги вытянуты вперёд.

Быстро поочерёдно приподнимают и опускают

колени. Руки «держат верёвку, привязанную к санкам)

А потом домой вернёмся. (встают на ноги, ходят по помещению.

Раздаётся звонок в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, в дверь звонят? Кто-то пришёл. Пойду посмотрю, кто это нам мешает заниматься.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с ледяной куклой и баночкой обёрнутой в фольгу.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда

Воспитатель: - Ребята. К нам в гости пришла принцесса Льдинка и принесла для вас гостинцы. Давайте пригласим нашу гостью к столу. (Дети проходят к накрытому столу и садятся на стульчики). Она долго к нам добиралась, устала, наверное замёрзла. Надо бы её угостить. Вот только не знаю чем. У нас есть тёплый чай и мороженое. Как вы думаете, что ей больше понравится? (дети высказывают свои предположения)

- Давайте сначала посмотрим, что принесла Льдинка. (воспитатель открывает баночку, достаёт кусочки льда) – Это ледяные леденцы. (раздаёт каждому в тарелочку по кусочку). – Рассмотрите их, потрогайте руками. Скажите. А можно кушать такие леденцы? Что будет если мы их съедим?

- Потрогайте руками, что вы чувствуете? (они холодные)

- Нажмите на него, какой лёд? Мягкий или твёрдый)

- Погладьте пальцем, какой лёд? (гладкий)

- Положите льдинку на ладошку, что стало с вашими ладошками? (стали мокрыми) От чего они стали мокрые? (ладошки тёплые, лёд тает от тепла. Дети вытирают руки салфеткой)

Фото №1 Конспект Организованной образовательной деятельности в

- В ваших стаканчиках налита тёплая вода для чая, бросьте в неё свои льдинки.

- Ну, что, ручки немного замёрзли? Предлагаю встать в круг и погреться.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают себе по плечам)

Я мороза не боюсь (шагают на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопают в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (приседают)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

- Вот мы и согрелись, садитесь за стол. Доставайте свои льдинки из стаканчиков, ещё их рассмотрим. (удивляются) А где же льдинки, куда они пропали? (растаяли). Почему растаяли? (потому что вода тёплая, а лёд от тепла тает) А что получается, когда лёд растает? (вода)

Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью Льдинку. Чем мы её угощать будем? Чаем или мороженым?

Дети высказывают свои предположения: чай тёплый, от него она растает, а мороженое холодное, оно ей понравится).

- Ребята, а у нас в группе тепло или холодно? (показывает миску, в которой стоит Льдинка, там немного воды) – что случится с нашей гостьей, если она останется у нас? (она растает)

- Пока она не растаяла, давайте с ней попрощаемся и проводим её. Пусть возвращается в своё ледяное царство.

Дети прощаются, воспитатель выносит куклу из групповой.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна, что дети видят. (лежит снег, падают снежинки, зима) На столах лежат листочки бумаги и карандаши синего цвета. -Чтобы принцессе Льдинке было легче добраться до ледяного царства, нужно больше снега, давайте нарисуем снегопад, много-много снежинок.

Выполняется графическое упражнение "Снежинки". Воспитатель показывает пример рисования снежинок, снежинки должны располагаться по всему листу равномерно.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся. Потом показывает более удачные рисунки, на которых много снежинок и они летят по всему листочку, и поощряет других детей за старание.

Публикации по теме:

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Конспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами водыКонспект занятия во второй младшей группе. Исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги "летней работы". Я познакомила.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла и металла» Составила и провела: воспитатель ГБОУ школа N51 Тынкова О. И. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах стекла и металла через организацию.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет Пояснительная записка. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда
Опубликовано: 1 марта 2018 в 12:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД