Получи документы

Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»

Юлия Петрищева
Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»

Креатив – фестиваль «Надежда»

Исследовательская работа

"Условия выращивания комнатных растений в зимний период"

Автор: Хавова Алеся Ивановна воспитанница группы полного дня

Филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новолоктинской средней общеобразовательной школы

Мизоновской основной общеобразовательной школы

Руководитель: Петрищева Юлия Владимировна

Публикация «Исследовательская работа „Условия выращивания комнатных цветов в зимний период“» размещена в разделах

воспитатель группы кратковременного пребывания

Мизоновской основной общеобразовательной школы

Краткая аннотация

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вырастить нет. Поэтому я решила научиться выращивать цветы и выяснить, какие для этого необходимы условия? Провела эксперимент, в ходе которого выявила, что растению для роста и развития необходимы тепло, вода, солнечный свет и удобрения.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: ребенок подготовительной группы.

Актуальность темы:Как известно все цветы хорошо растут летом, но что же нужно сделать, чтобы и зимой цветы росли и цвели, так же как и летом.

Цель проекта:выявить хорошие условия для выращивания комнатных цветов в зимний период.

Объект исследования : - растение Гиацинт.

Предмет исследования - особенности выращивания Гиацинта в зимний период.

Задачи проекта:

1. изучить строение цветов;

2. познакомиться с правилами ухода за комнатными цветами;

3. провести наблюдение за ростом растений;

4. выявить условия для выращивания комнатных растений в зимний период.

Гипотеза исследования : если при выращивании комнатных растений в зимний период создать хорошие условия, то увидим хороший рост растения и его цветение.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания о цветах.

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

- воспитать бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование:

Цветы в горшках;

• Горшки с землей для посадки цветов;

• Луковицы гиацинтов;

План реализации проекта

«Условия выращивания комнатных растений в зимний период»

Подготовительный этап проекта:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание комнатных цветов и плакатов с изображением цветов.

3. Составление и создание опытов, экспериментов с цветами.

Исследовательский этап проекта :

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Из чего состоят цветы?

2. Где растут цветы?

3. Листья – какие они?

4. Могут ли цветы обходиться без тепла, воды и света?

5. Почему цветам нужна почва?

6. Растут ли цветы в воде?

7. Нужен ли цветам уход?

8. Как влияет внесение удобрений на рост цветов?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы :

• Самостоятельное наблюдение;

• Наблюдение;

• Уход за цветами;

Экспериментирование;

• Трудовая деятельность.

Ход исследования:

Сначала я изучила особенности строения цветов. Рассмотрела цветок, растущий в горшке (объект исследования, отметила строение цветка : корень, стебель, листья, распустившийся бутон цветка. Я не рассмотрела только корень, так как он находится в земле (приложение 1).

Затем исследовала листья цветка на ощупь. Сначала листочек аккуратно погладили с одной стороны, затем с другой. Определила, какие они: гладкие, пушистые, шершавые, колючие, твердые, мягкие.

После этого я изучила листья на жилки. Провела по ним пальцем и рассмотрела их в микроскоп (приложение 2).

Для дальнейшего исследования я взяла две луковицы цветка гиацинт и посадила в два горшка и начала за ними ухаживать (приложение 3). Один цветок поливала один раз в неделю, а второй два раза в неделю. И увидела что цветок, который поливала два раза в неделю (понедельник и среду) стал прорастать быстрее (приложение 4). После чего сделала вывод о необходимость воды для роста цветов.

После того как оба цветка сравнялись в росте, я один из цветов поставила на окно с южной стороны, а второй на окно с северной стороны, где меньше солнечного света. И увидела цветок, стоявший на свету стал расти быстрее и листья у него были более яркие, а цветок стоявший в темном мести остался без изменения (приложение 5).

Чтобы проверить влияют ли удобрения на рост цветов в зимний период или нет, я взяла пакетик быстрорастворимых дрожжей и развела их водой пакетика на 5 литров воды. И один из цветов полила этим раствором, а второй обычной водой. И увидела, что цветок гиацинта, политый раствором воды с дрожжами, у нас через несколько дней расцвел (приложение 6).

Сделала вывод, что цветам необходима подкормка в виде удобрений.

В ходе всего исследования я ухаживала за цветами – протирала с них. Так как через листья цветы : цветы дышат, да и чистые цветы очень красивы.

Вот и закончился мой эксперимент.

Гиацинт очень красивый цветок, глядя на который поднимается настроение.

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас.

На них приятно смотреть, ими любоваться. Гиацинт, который у меня вырос и расцвел, я подарила нашей заведующей Ирине Александровне, чтобы он радовал не только меня, но и всех окружающих.

Список используемой литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель.

Оформление площадки в зимний периодОформление площадки в зимний период Организация жизнедеятельности дошкольников в зимний период имеет важное значение для детей дошкольного возраста. Зима - прекрасное время.

Оформление прогулочной веранды в зимний периодОформление прогулочной веранды в зимний период Оригинальное и доступное для всех оформление веранды – «шарик-подвеска», выполненное из шариков для сухого бассейна. Главным достоинством.

Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний периодОрганизация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Правильно организованная предметно-пространственная.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка - зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

Подвижные игры на улице в зимний период. Подготовительная группа. Задачи: расширять представление детей о зимних видах игр, совершенствовать координацию движений, равновесие. Способствовать укреплению здоровья.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в страну цветов» Познавательно - исследовательская деятельность с детьми 3-го года жизни «Путешествие в Страну цветов» Цель: Учить детей ухаживать за.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Условия выращивания комнатных цветов в зимний период»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД