Лучший педагог года

Исследовательская работа «Эта удивительная соль»

Люба Кулик
Исследовательская работа «Эта удивительная соль»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

Тема: «Эта удивительная соль».

Секция: естествознание (неживая природа)

Работу выполнила : Крапивина Дарья

воспитанница МБДОУ №47

Руководитель:

Кулик Любовь Владимировна, воспитатель

х. Прикубанский

2022г.

Введение

«Сколько жизней спасла ты, соль…

Сколько ты погубила… Жуть…

Публикация «Исследовательская работа „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Если в сердце соль – это боль…

Если в правде соль – это суть…

Всюду место тебе, и честь…

И не зря говорят вокруг, надо пуд этой соли

съесть, чтоб узнать, что такое друг…

И какой бы ни падал гром, и какой бы ни

выпал час, если к людям идешь с Добром-

Хлеб да соль! – говорят у нас…»

В окружающем мире есть вещи, к которым мы привыкли, но не замечаем их. Это удивительная соль.

В детском саду мы готовили открытку ко Дню Матери, рисовали цветной солью. Возник вопрос: «Что такое соль и какими свойствами она обладает?». Мы решили исследовать и узнать о ней всё.

Гипотеза: мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах.

Задачи: 1. Собрать информацию о соли.

2. Исследовать свойства соли опытным путем.

3. Вырастить кристаллы соли.

Объект исследования : пищевая поваренная соль

Методы исследования :

-Анализ познавательной литературы

-Исследовательская деятельность

-Наблюдения

-Поисковая деятельность

Основная часть.

1. История соли.

Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времён. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря. Соль была дороже золота и из-за неё начинались войны. По старинному славянскому обычаю, дорогих гостей встречали с хлебом и солью.

2. Виды соли.

Соль – это природное кристаллическое вещество.

Она бывает: каменная, поваренная, морская, техническая.

3. Где добывают соль.

В энциклопедии мы прочитали, что соль добывают по разному :

в шахтах, из морской воды, солёных озёр

4. Использование соли.

Каменная соль служит пищевой добавкой, в отработанных соляных шахтах строят санатории и музеи.

Поваренная соль применяется как пищевая добавка, в консервировании, средством в борьбе с гололёдом, ещё хорошо снимает неприятный запах лука, рыбы.

В морской соли есть полезное вещество – йод, а значит лечебная. Используют соль в медицине, например: полоскание горла, промывают нос.

Техническую соль используют в производстве бумаги, стекла, стирального порошка, в борьбе с гололедом на дорогах.

Применяют соль в качестве материала для творчества. Из соленного теста делают поделки, умельцы выкладывают картины.

5. Соль для животных.

Соль полезна не только для людей, но и для животных. Животным дают соль, которой нет в траве и сене.

Экспериментальная часть

Мы решили изучить, что ещё умеет соль, в этом мне помогла воспитатель Любовь Владимировна. С ней я провела серию опытов с пищевой поваренной солью.

Опыт №1 «Волшебный кристалл»

Цель: выяснить, что соль – это кристалл.

Мы взяли соль и рассмотрели под микроскопом и увидели прозрачные кристаллы.

Вывод: Соль представляет собой прозрачный кристалл.

Опыт №2 «Свойства соли»

Цель: определить, имеет ли соль запах, цвет, вкус.

Взяли три столовые ложки соли и насыпали на тарелочку. Мы понюхали соль, она не имеет запаха. Посмотрели на соль, она белого цвета. Попробовали соль на вкус, она соленая.

Вывод: Соль –не имеет запаха, на цвет –белая, на вкус – соленая.

Опыт №3 «Соль, снег и лёд»

Цель: выяснить, влияет ли соль на таяние снега и льда.

На прогулке в детском саду, мы насыпали на заснеженную дорожку немного соли и на льдинку. Прошло 30 минут, мы увидели, что там, где снег посыпанный солью превратился в «кашицу», а лед начал таять.

Вывод: Соль разрушает кристаллы снега и льда.

Опыт №4 «Соль в воде разной температуры»

Цель: определить, как температура воды влияет на скорость растворения соли.

Мы взяли три стакан с водой разной температуры. И положили в каждый по ложки соли, размешали. В стакане с горячей водой соль растворилась быстрее.

Вывод: Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

№ Вода 150мл. Температура воды С° Время растворения

1 холодная 14 5 мин.

2 тёплая 31 2 мин.

3 горячая 62 1 мин.

Опыт №5 «Эффект мёртвого моря»

Цель: выяснить, способность соленой воды удерживать предметы на поверхности.

Для опыта взяли три стакана с водой. Во 2 и 3 положили разное количество соли. В каждый стакан опустили сырое яйцо. И посмотрели, чем больше соли, тем меньше яйцо погружается.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

№ Количество соли (столовая ложка) Высота погружения яйца

1 0 утонуло

2 1 Утонуло на половину

3 3 На поверхности

Опыт №6 «Выращивание кристалла»

Цель: может ли кристалл соли расти.

Мы взяли банку с водой -600мл, насыпали три ложки соли, размешали. Добавили соль и снова перемешали. И так до тех пор, пока соль перестала растворяться и стала оседать на дно. К палочке привязали нитку и опустили в соленый раствор. Наблюдения мы записывали в таблицу.

День Размер

3д. 5мм

7д. 10мм

10д. 20мм

Вывод: Кристаллы соли могут расти

Заключение

Мы изучили различные информационные источники и получили информацию о соли. Узнали, что соль была дороже золота, она бывает: поваренная, каменная, морская, техническая. Что соль добывают в шахтах, в озёрах, в морях. Её используют в быту, в промышленности, в медицине, полезна для животных. Проведя исследования, выяснили: соль – это кристалл, не имеет запаха, на вкус соленая, белого цвета, разрушает кристаллы снега, льда. В горячей воде соль растворяется быстрее, способность соленой воды удерживать предметы на поверхности. Мы вырастили свой кристалл.

Цель работы достигнута. Гипотеза доказана: соль - интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Работая над темой своей работы, мы получили навыки исследовательской деятельности и рассказали о свойствах соли ребятам нашего детского сада.

Список литературы

1. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников» /Под ред. О. В. Дыбина - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

2. Детская энциклопедия «Всё обо всём».

3. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006г.

4. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б., 1995г.

5. Интернет – источники

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД