Получи документы

Проект в средней группе «Удивительная соль» (17 фото)

Анжела Зиямудинова
Проект в средней группе «Удивительная соль»

Краткосрочный

познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект

«УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ»

Проект в средней группе «Удивительная соль»

2021г.

Краткосрочный

познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект

Тема проекта: «Удивительная соль»

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о соли, ее свойствах и роли в жизни человека и всего живого на Земле.

Публикация «Проект в средней группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Для успешной реализации проекта необходимы следующие основные компоненты:

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Подбор литературы по выбранной тематике в книжном уголке.

Создание уголка для экспериментов и опытов с солью.

Участие детей в проекте:

ООД;

игры по формированию КГН;

сюжетно-ролевая игры: «Кафе»

игры с солью: «Художник», «Паучок», «Солим суп», «Ловим рыбку»;

просмотр презентации: «Как добывают соль»;

чтение художественных произведений: «Сказка о соли»;

заучивание стихов и отгадывание загадок;

продуктивная деятельность

Участие родителей в проекте:

чтение художественной литературы;

участие в выставке рисунков «Разноцветные узоры»;

проведение опытов;

составление с детьми мини- рассказов и их красочное оформление, с помощью воспитателей.

Паспорт проекта.

Тематика проекта:

Знакомство детей с солью, ее свойствами и влиянием на жизнь.

Автор:

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №15 с / п

г. Апрелевка – Зиямудинова А. А.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Вид проекта:

информационно – познавательный, развивающий, продуктивный, опытно-экспериментальный, краткосрочный.

Сроки реализации:

С 08 по 12 ноября 2021 года.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования.

Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых: принять и освоить цель, актуальную для них;

выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; решать творческие споры, достигать договоренности;

оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают понятия, представления, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные учебно-познавательные возможности дошкольников.

Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Гипотеза исследования: Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Цель:

Обогащение представлений детей о соли и о её свойствах

Задачи:

1. Способствовать накоплению у ребят конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

2. Создавать условия для развития мышления, любознательности, наблюдательности, связной речи; умения решать проблемные ситуации.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Цели и задачи работы с родителями:

1. Активизировать работу с родителями в вопросах общения с детьми на тему бережного отношения к природе.

2. Учитывать опыт и знания детей, полученные в детском саду при совместном досуге, играх, развлечениях.

Предполагаемые результаты:

Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Продукт проекта:

1. Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: занятие по аппликации «Ковер» -цветной солью, рисование нетрадиционным методом «Цветок»- клеем и солью.

2. Оценка результата проекта (Что нового и интересного узнали) с точки зрения детей и воспитателей.

3. Предложения по расширению и развитию проекта – перспектива дальнейшего использования информации, полученной в ходе реализации проекта.

Методы исследования:

1. анализ источников информации;

2. практические опыты;

3. обобщение полученных данных.

Анализ проблемы, возникшие в ходе проектной деятельности. Что я знаю? Что хочу узнать? Что такое соль? Что вы знаете о соли? Где человек может использовать соль? Влияет ли соль на здоровье человека? Можем ли мы прожить без соли?

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными. В ходе исследовательской работы дети узнают, что такое поваренная соль и каким образом она попадает в пищу. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы.

Поэтапная реализация проекта.

I. Начальный – подготовительный этап

Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности.

Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об экологической культуре.

Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

(методическое обеспечение проекта)

Составить перспективно-тематический план по теме проекта.

Разработка конспектов НОД в рамках проектной деятельности.

Подобрать и систематизировать игры, опыты и эксперименты.

II.Разработка проекта

• Работа детей средней группы и воспитателей группы.

III.Реализация проекта

Работа с детьми Работа с родителями

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Опыты и эксперименты

Использование ИКТ – презентация

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков – «Разноцветные узоры» Беседа на тему проведение с детьми опытов на основе полученных ими знаний на занятиях.

IV. Итоговые мероприятия. Выставка рисунков – «Разноцветные узоры»

V.Предметно-развивающая среда ДОУ

Иллюстрации.

Атрибуты к проведению сюжетно – ролевых игр.

Размещение папок – передвижек для родителей.

Уголок опытов и экспериментов для детей.

VII.Выполнение краткосрочного проекта ДОУ

Критерии оценки эффективности проекта

-расширение зоны взаимодействия с родителями,использование детьми информации, полученной в игровой, продуктивной, опытно-экспериментальной и непосредственной образовательной деятельности;

-желание детей проводить опыты, связанные с использованием знаний;

-понимание и желание детей бережно относиться к природе.

VIII. Перспективы дальнейшего развития проекта

• Активное внедрение в психолого-педагогический процесс в рамках реализации ФГОС ДО информации по тематике данного проекта.

• Этапы и сроки реализации проекта.

№ Этапы и сроки Содержание деятельности Результат

1 Подготовительный

с 01 по 05 ноября

*Анализ знаний детей о соли.

*Подбор иллюстративного материала.

*Формирование интереса к опытам и экспериментам.

Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.

Подбор литературы, пособий, материалов.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением опытно-экспериментального проекта.

Составление тематического планирования.

Подготовка дидактического материала. Изучена методическая литература; подобраны пособия.

Составлена картотека книг.

Подготовлен тематический план мероприятий для организации и проведения с детьми средней группы опытов.

Систематизация демонстративного и продуктивного материала.

2 Организационный- реализационный

с 08 по 12 ноября

*Создание предметно - пространственной среды в группе.

*Привлечение родителей и специалистов ДОУ к опытно-экспериментальной работе в инновационном режиме. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Работа с детьми:

ООД (занятия, кружки, творческие мастерские и т. д.)

Работа с родителями (анкетирование, консультации, ширма-передвижка)

Работа со специалистами и педагогами ДОУ (совместные мероприятия, доклад-презентация на педагогическом совете) Работа проведена в соответствии с утвержденным планом.

Размещение материалов на сайт ДОУ и персональные сайты участников проекта.

3. Заключительный

12 ноября

*Организация и проведение итогового мероприятия: Выставка рисунков- «Разноцветные узоры»

Создание презентации на основе проведённых мероприятий для показа на педагогическом совете.

Составление выставки детских работ по тематике проекта, демонстрация материалов проекта с использованием в группе ДОУ презентации.

Анализ результатов деятельности Все участники проекта результатами

удовлетворены.

Подготовка итоговой презентации и ее размещение на сайте ДОУ, персональных страницах профессиональных сайтов сотрудников ДОУ.

ПЛАН мероприятий по реализации краткосрочного проекта

«Удивительная соль»

Дни недели Тема дня Время суток Формы работы с детьми

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник «Знакомство с солью»

1-ая половина дня ППС.

В группе выставлены плакаты соответственно темы проекта.

Беседа на тему: «Что такое соль и где человек может использовать соль?»

Физминутка:(Приложение №5)

«Соли в речку брошу я.»

Пальчиковая гимнастика:

(см. Приложение № 2) «Паучок»

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Продуктивная деятельность - аппликация - «Ковер» с использованием цветной соли.

2-ая половина дня Чтение русской народной сказки «Соль»

(Приложение №6)

Опыт: (см. Приложение № 3)

«Выращиваем кристаллов»

№10 (Влияние соли на рост растений.)

Вторник «Свойства соли»

1-ая половина дня ППС.

В группе- плакаты соответственно темы проекта.

Беседа: «Можем ли мы прожить без соли?»

Физминутка: (Приложение №5)

«Соли в речку брошу я.»

Пальчиковая игра (Приложение № 2)

«Солим суп»

Просмотр мультфильма:

«Как казаки соль покупали»

2-ая половина дня Экспериментальная игра: (Приложение № 3)

№ 1 «Соль хрустит»

№ 2 «Соль растворяется в воде»

Дидактическая игра:

«Покажи солёные продукты»

(см. Приложение № 4)

Среда «Опыты и эксперименты» 1-ая половина дня ППС.

Иллюстрации из художественных произведений в книжном уголке.

Беседа на тему: «Соль-друг, соль-враг»

Физминутка: (Приложение №5)

«Соли в речку брошу я.»

Пальчиковые упражнения с солью:

(Приложение № 2) «Ловим рыбку»

Развитие речи:

Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. (Приложение №1)

2-ая половина дня Опыты (см. Приложение № 3)

№ 3 «Соль в холодной и горячей воде»

№6 «Цветная соль»

Четверг «Удивительная соль»

1-ая половина дня ППС.

Беседа на тему: «Влияет ли соль на здоровье человека?»

Физминутка: (Приложение №5)

«Соли в речку брошу я.»

Пальчиковые упражнения с солью:

(Приложение № 2) «Художники»

Дидактическая игра:

«Соль — вредная и полезная»

Окружающий мир:

Презентация на тему: «Как добывают соль»

2-ая половина дня Опыт (см. Приложение № 3)

№ 4 «Плавающее яйцо»

№7 «Рассматривание соли через лупу»,

№8 «Незамерзающая соль»,

№9 «Соль-чистящее средство».

Пятница «Польза соли»

1-ая половина дня ППС.

Беседа «Виды соли»

Физминутка: (Приложение №5)

«Соли в речку брошу я.»

Дидактическая игра «Соленое — не соленое»

Пальчиковые упражнения с солью:

(Приложение № 2) «Ловим рыбку»

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков – «Разноцветные узоры»

Рисование (художественно-эстетическое развитие) – рисование солью – «Цветок»

2-ая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Проверить опыт (Приложение № 3)

«Выращивание кристаллов»

Литература

1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Интернет ресурсы

1. Википедия

2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров

3.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

Приложение № 1

Художественное слово

(пословицы, загадки)

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

Соли не жалей, так и есть веселей.

Пуд соли вместе съесть.

Недосол на столе, пересол на спине.

Щепотка соли делает сахар слаще.

– Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)

– Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели (соль)

Хоть неприметна я всегда,

Но без меня никак нельзя -

Когда варится еда,

Чтоб была она вкусна,

Меня в меру, чур бери,

Только не. (пересоли)

Приложение №2

Пальчиковые упражнения с солью.

Цель:

Развитие мелкой моторики.

Комплекс таких упражнений и игр с солью направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки дошкольника к письму, профилактику заболевания органов дыхания, развитие внимание, воображения, усидчивости.

Условия и правила:

1.«Паучок» - погружение в соль только подушечки пальцев,сопровождается стихотворением:

«Сидит на ветке паучок, расставил лапки и молчок».

2.«Солим суп» - захватить сольющепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».

3.«Ловим рыбку» - в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, пробки от пластиковых бутылок и т. д.

4.«Художники» - указательным пальцем на соленой поверхности дети рисуют самостоятельно.

Фото «Удивительная соль»

Приложение №3

Опыты.

Опыт №1 «Соль хрустит».

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде».

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Проект в средней группе - фото

Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде».

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Фото №1 Краткосрочный познавательно информационный продуктивный опытно экспериментальный групповой проект УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ

Опыт №4 «Плавающее яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Фото №2 Публикация Проект в средней группе Удивительная соль размещена в разделах Проекты

Опыт №5 «Выращивание кристаллов».

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Фото №3 Проектная деятельность Соль

Опыт №10 Определяем влияние соли на рост растений.

Берем две емкости с водой. В одну добавляем соль. Ставим в обе емкости ростки растений. Наблюдаем в течение дня. Росток в соленой воде вянет.

Вывод: соль вредит росту растений.

Фото №4 Изучаем соль Соль Фото №5 Проекты проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Для успешной реализации

Приложение №4

Дидактическое упражнение.

«Продолжи предложение»

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

Условия и правила: Педагог читает предложения по своему выбору.

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то. (он будет несладким, невкусным).

Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если картошку пережарить, то. (она будет сухая, обгорелая).

Если горох долго варить, то. (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то. (он может лопнуть).

Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп).

Если в кашу не положить масло, то. (она будет невкусной, сухой).

Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).

Если питаться только мучными продуктами, то. (станешь толстым, заболит желудок).

Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).

Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым).

Если не мыть руки перед едой, то. (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).

Если есть неаккуратно, то. (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).

Если хлеб не убрать в хлебницу, то. (он может зачерстветь).

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то. (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то. (они протухнут).

Задача: Закончить предложение.

Приложение №5

Физкультминутка.

Соли в речку брошу я,

Море выйдет у меня.

Чайки в небе закричат,

Черепахи зашуршат.

И весёлые дельфины

Из воды покажут спины.

И огромный синий кит

Под фонтаном запыхтит.

Соли в речку брошу я,

Выйдет море у меня.

Только где бы по пути

Столько соли мне найти?

шагают на месте

показывают «круг»

«летают»

имитируют что «ползут»

«плавают»

«руки вверх»

идут шеренгой

показывают «круг»

разводят руками

Дети садятся за столы

Приложение №6

Русская народная сказка

«СОЛЬ»

Расскажу я вам, ребята, сказку, про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану.

Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море боря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к далекому городу.

Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А король про соль, не слыхивал: во всем его государстве соли не ели.

Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван, вздумалось ему посмотреть, как кушанья королю готовят.

Стоит на кухне - приглядывает, вот улучил минутку. Взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы.

Наступило время обед подавать: король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде.

Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял.

Привели Ивана к королю.

Позволил король солью торговать.

Проектная деятельность проекта необходимы следующие основные компоненты Создание предметно развивающей среды в группе Подбор литературы по выбранной тематике в книжном уголке Создание уголка для экспериментов и опытов с солью Паспорт проекта Тематика проекта Знакомство детей с солью ее свойствами и влиянием на жизнь Автор воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида с п г Апрелевка Зиямудинова А Участники проекта дети Средняя группа средней группы родители воспитатели и специалисты ДОУ
Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 14:08
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД