Лучший педагог года

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» (7 фото)

светлана лушникова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Соль, Какая она?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырое куриное яйцо, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, мешочки с солью, кусочки поролона, гуашь, кисточки, лед.

Методические приемы: индивидуальная работа, вопросы, использование художественного слова, обследование предмета (соль, простейшие опыты, моделирование ситуации, рассказ воспитателя, наблюдение.

Ход :

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна. (Соль)

Правильно это соль. Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с солью. Пройдите на места

Основная часть:

А какую соль вы знаете(-Морская, пищевая, йодированная)

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть)

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать)

Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и рассмотрим соль возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её- чем пахнет?

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»

Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус?

Сейчас я насыплю каждому из вас разную соль. Соль легко сыплется –она какая?

А какого цвета соль?Белая, серая, прозрачная

Предлагаю перенести немного соли на темную салфетку. Что мы видим

Предлагаю детям рассмотреть соль через лупу.

Фото «Соль. Какая она?»

На что похожа соль?зернышки, кристаллы, крупинки

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче (поролон)

Значит, какому ослику было легко идти?

Возьмите мешочки с солью и поролон опустите их в воду, а мы немного отдохнем.

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять

Возвращаемся к столам.

Что происходит с солью?- (мешочки стали легче соль растворилась в воде) [

А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему?). Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

Соль растворилась в воде, а цвет воды изменился (Нет) Это означает что соль не имеет цвета т. е бесцветная. Так какого же цвета соль?

А какой вкус у воды стал?Соленый)

Где в природе существует солёная вода? Правильно в море вода соленная и от этого плавать в море легче сейчас мы попробуем это доказать Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйца в чистую (не соленую) В один из стаканов будем добавлять соль и размешивать Что происходит? В соленой воде многие предметы не тонут.

Фото №1 Ведущая образовательная область познавательное развитие Цель Систематизировать представление детей о соли и её свойствах Фото №2 Задачи Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств называть его свойства и особенности

Давайте проверим, что произошло со льдом, который мы посыпали солью и подведем итог нашим научным исследованиям;(Лед посыпанный солью растаял быстрее чем лед, не обработанный солью.) что мы сегодня узнали о соли? -(сыпучая, не имеет запаха, соленая на вкус, бесцветная похожа на кристаллы или мелкие крупинки, растворяется в воде).

Заключительная часть

Сейчас мне хотелось бы узнать – интересно ли вам было на занятии? Понравилось ли быть исследователями? Что узнали нового? (ответы детей)

Мне тоже понравилось сегодня участвовать с вами вместе в исследованиях и на память об этом занятии я предлагаю изготовить сувенир, но для этого нам нужно окрасить соль в разные цвета и только когда соль просохнет, мы сможем изготовить сувенир. Согласны (Да)

Фото №3 Развивать интерес к окружающему миру открывая новое в знакомом

Проводят окрашивание соли гуашью

Фото №4 Развивать наблюдательность познавательный интерес умение сравнивать анализировать обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

готовые сувениры

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:08
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД