МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?»

Татьяна Хмарина
Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?»

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды : текучесть; прозрачность;

развивать навыки проведения лабораторных опытов:

развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; упражнять в прыжках на месте.

Формы взаимодействия с родителями.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе „Какая ты, водичка?“» размещена в разделах

Консультация «Детское экспериментирование».

Организация образовательной деятельности в режимных моментах.

При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке - наблюдение за ручейком. В свободное время - игры с песком и водой.

Материал для занятий:

Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

Использование игр: «Какая бывает вода, «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.

Рассматривание иллюстраций на тему вода.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей.

- Ребята, послушайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

- Правильно, вода.

-У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.

Самостоятельная деятельность детей.

-Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает?

- Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет.

- Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая).

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая).

- Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его?

- Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).

- А теперь добавьте в стаканчик гуашь.

Самостоятельная деятельность детей.

- Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем (Его не видно, он спрятался).

Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.

- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель : Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками.

Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

Итог.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что жидкая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 17:45
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД