Познавательно-исследовательский проект «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая

Наталья Плахтеева
Познавательно-исследовательский проект «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая

Познавательно-исследовательский проект «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая

В стручках всегда она растёт,

На грядке садовод её найдёт.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

И вкус прекрасный точно знаем,

И смело в суп её мы добавляем.

А можно вареной её нам поесть.

И это правда, а не лесть!

Часть вторая. Проращивание семян фасоли.

Цель: выяснить, какие условия надо создать для того, чтобы маленькое фасолевое семечко проросло.

Задачи:

- собрать совместно с родителями материал по данному вопросу (узнать о благоприятных условиях проращивания фасоли) ;

- исследовать технологию проращивания семян фасоли;

- зафиксировать этапы прорастания семени фасоли;

- сделать выводы.

Очень интересно и увлекательно наблюдать, как маленькое семечко сначала прорастает, а затем превращается в большое красивое растение. Как же это происходит?

Для исследования нам понадобились семена фасоли. Так как в прошлом году мы посадили фасоль поздно, то семян мы не получили, поэтому мы отправились на рынок, где знакомая нам станичница - бабушка Валя торговала разными семенами. Мы заметили, что у неё все семена были в маленьких мешочках, сшитых из ткани.

Мы попросили продать нам немного семян самой обыкновенной фасоли. Она бывает двух видов: вьющаяся и кустовая. Мы купили вьющийся вид фасоли.

Гипотеза: для прорастания фасоли необходимы свет, тепло, влага и воздух.

Объект исследования - процесс проращивания семян фасоли.

Предмет исследования - семена фасоли.

Хотелось узнать, как же фасоль растёт, что нужно, чтобы вырастить новое растение? Мы стали искать информацию на эту тему. Нашли и распечатали рисунок-схему и по ней узнали, что сначала у семени появится корешок, он направится вниз, так как ему необходимы почва и вода. В верхней части «вылезает» росток и направляется вверх, к свету, поворачиваясь за солнцем.

На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли

Затем мы внимательно осмотрели семена фасоли и заметили место с пятнышком.

Как оказалось, здесь семя прикреплялось к растению – маме. Мы попробовали разломать сухую фасоль, но это было трудно сделать.

Оказалось, что у семени твёрдая оболочка, поверхность семени гладкая, как будто покрыта воском. Так семена защищаются от влаги.

Подготовка семян фасоли к посадке и исследование этапов прорастания фасоли.

Эта работа началась 1 апреля. Мы разделили семена на три части. Первую часть семян положили на несколько дней в тарелочку с намоченной водой тканью.

Вторую часть семян положили в стакан и налили в него воды так, чтобы она покрыла семена.

Третью часть семян просто выложили на блюдечко и поставили на подоконник.

Прошло несколько дней.

В первом случае фасолины набухли уже на второй день, их кожура стала гораздо мягче, ткань окрасилась в розоватый оттенок

Теперь фасолинку можно было раскрыть, и внутри неё стал чётко виден зародыш и семядоли с запасом пищи.

В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени

В малой хатке – спаленке

Спит ребёнок маленький.

В кладовой еда лежит,

Коль проснётся, будет сыт.

Затем мы стали наблюдать за прорастанием. Фасолинки у нас проросли за два дня. После чего мы взяли две фасолинки и высадили в стаканчики с землёй. Это было 6 апреля

Так как у нас наступили очень тёплые дни, почва нагрелась, поэтому остальные семена фасоли мы решили высадить в открытый грунт

Ещё два дня было сухо и тепло (+ 23 градуса днём), потом начались дожди, но при этом тоже было тепло. Дожди прекращались, и опять выглядывало солнце. Например, вот эти фото сделаны в течение одного дня! Как оказалось, такая погода была благоприятной для дальнейшего роста фасоли

Спустя неделю (13 апреля) в стаканчике с землёй проросла одна фасолинка. Появился маленький росток с двумя зелёными листиками. Вторая фасолинка не проросла: возможно, она была слабая, и у неё не хватило сил прорасти

Мы продолжали вести наблюдения и за другими семенами фасоли. За всё это время вторая часть семян, которая была в стакане с водой, не изменилась, но вода стала мутной, и у неё появился неприятный запах. Третья часть семян, просто лежащих на блюдечке, совсем не изменилась.

В результате нашего эксперимента мы установили:

- часть семян, которые сухими лежали в блюдечке, остались без изменений;

- те семена, которые были полностью погружены в воду, и к ним не было доступа воздуха - не проросли, а погибли;

- а те семена, которые лежали на ткани, смоченной водой, сначала набухли, а потом проросли.

Вывод: семенам фасоли для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, воздух, тепло, наша забота и внимание.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, и был сделан вывод о необходимости воды, воздуха, почвы и тепла для прорастания семени.

На этом исследование не заканчивается. Теперь необходимо узнать, какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратится в полноценное растение в открытом грунте.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль» .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:05
+480Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...