Гаевская Виктория
Проект в средней группе «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект в средней группе на тему: «Удивительная вода»
Подготовила и реализовала:
Гаевская Виктория Игоревна
2021г.
г. Дмитров
Краткосрочный проект «Удивительная вода» в старшей группе
.
Цели:
Публикация «Проект в средней группе „Удивительная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т. д.). Знают о том, что вода не имеет запаха, цвета, формы. Называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Знают о том, что краска растворяется в воде. Знают о том, что вода отстаивается
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Возраст детей: средняя группа.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Период выполнения: июнь 2021 года.
Актуальность:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами.
Детей заинтересовал вопрос - какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Тогда было решено, путем экспериментирования, разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода?
Сроки реализации проекта: 21 июня-25 июня 2021 года
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий. Выявление знаний детей о воде, её свойствах и составе. Разработать игры-эксперименты по теме.
2 этап. Основной (практический):
Познавательное развитие:
Беседа с просмотром презентации «Что такое вода?»
Загадывание загадок на тему «Вода».
Игра-эксперимент: «Прозрачность воды» Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».
Игра-эксперимент: «Окрашивание воды» Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в неё добавят. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Игра-эксперимент: «Вода принимает форму» Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Игра-эксперимент: «Температура воды» Дать понять, что вода бывает разной температуры.
Игра-эксперимент: «Круговорот воды в природе» Познакомить с круговоротом воды в природе.
Игра-эксперимент: «Тонет - не тонет» Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Вода, вода – кругом вода».
Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду».
Художественная литература:
Чтение: Н. А. Рыжова «Жила – была река», Г. Люшина «Капелька», Б. Заходера «Что случилось с речкой».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Караси и щука», «Мы капельки», «Воздух, земля, вода».
Игра малой подвижности «Ручеек».
3 этап. Итоговый:
Проведение итогового занятия по экспериментальной деятельности «Удивительная вода
Конспекты игр-экспериментов:
Прозрачность воды
Цель: Подвести к обобщению «чистая вода — прозрачная», «грязная — непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».
Ход занятия: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной.
Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Окрашивание воды
Цель: Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят цвет краски.
Ход занятия: Дети обожают смешивать абсолютно все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовьте несколько пустых стаканчиков, разные краски, пластиковые палочки для перемешивания. Попросите детей налить воду в стаканчики, отметьте, что вода прозрачная. Затем добавьте краску одного цвета в стаканчик, отметьте, что краска растворяется медленно. Обсудите с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложите перемешать и проверить, что произойдет. Отметьте, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду также можно в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т. д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.
Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.
Вода принимает форму
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход занятия: Взять два стакана, наполненных водой, а также 2—3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др., определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек, воздушный шарик и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Температура воды
Цель: Дать понять, что вода бывает разной температуры
Ход занятия: Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и затем с горячей (температура воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми темпера туру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры.
Вывод. Вода может быть разной температуры: холодной, теплой, горячей.
Круговорот воды в природе
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Ход занятия: Расскажите детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисуйте детям рисунок.
Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.
Тонет — не тонет
Цель: Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет.
Ход занятия: Спросите у детей, имеет ли вода вес? Проверьте это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках. Спросите, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверьте гипотезу, опустив объекты в воду.
Вывод: вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет