Проект в средней группе «Удивительная вода»

Гаевская Виктория
Проект в средней группе «Удивительная вода»

Московская область

Администрация Дмитровского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект в средней группе на тему: «Удивительная вода»

Проект в средней группе «Удивительная вода»

Подготовила и реализовала:

Гаевская Виктория Игоревна

2021г.

г. Дмитров

Краткосрочный проект «Удивительная вода» в старшей группе

.

Цели:

Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т. д.). Знают о том, что вода не имеет запаха, цвета, формы. Называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Знают о том, что краска растворяется в воде. Знают о том, что вода отстаивается

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей: средняя группа.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Период выполнения: июнь 2021 года.

Актуальность:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами.

Детей заинтересовал вопрос - какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Тогда было решено, путем экспериментирования, разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода?

Сроки реализации проекта: 21 июня-25 июня 2021 года

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий. Выявление знаний детей о воде, её свойствах и составе. Разработать игры-эксперименты по теме.

2 этап. Основной (практический):

Познавательное развитие:

Беседа с просмотром презентации «Что такое вода?»

Загадывание загадок на тему «Вода».

Игра-эксперимент: «Прозрачность воды» Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Игра-эксперимент: «Окрашивание воды» Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в неё добавят. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Игра-эксперимент: «Вода принимает форму» Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Игра-эксперимент: «Температура воды» Дать понять, что вода бывает разной температуры.

Игра-эксперимент: «Круговорот воды в природе» Познакомить с круговоротом воды в природе.

Игра-эксперимент: «Тонет - не тонет» Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Вода, вода – кругом вода».

Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду».

Художественная литература:

Чтение: Н. А. Рыжова «Жила – была река», Г. Люшина «Капелька», Б. Заходера «Что случилось с речкой».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Караси и щука», «Мы капельки», «Воздух, земля, вода».

Игра малой подвижности «Ручеек».

3 этап. Итоговый:

Проведение итогового занятия по экспериментальной деятельности «Удивительная вода

Конспекты игр-экспериментов:

Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода — прозрачная», «грязная — непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Ход занятия: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной.

Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Окрашивание воды

Цель: Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят цвет краски.

Ход занятия: Дети обожают смешивать абсолютно все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовьте несколько пустых стаканчиков, разные краски, пластиковые палочки для перемешивания. Попросите детей налить воду в стаканчики, отметьте, что вода прозрачная. Затем добавьте краску одного цвета в стаканчик, отметьте, что краска растворяется медленно. Обсудите с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложите перемешать и проверить, что произойдет. Отметьте, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду также можно в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т. д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

Вода принимает форму

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход занятия: Взять два стакана, наполненных водой, а также 2—3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др., определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек, воздушный шарик и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Температура воды

Цель: Дать понять, что вода бывает разной температуры

Ход занятия: Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и затем с горячей (температура воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми темпера туру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры.

Вывод. Вода может быть разной температуры: холодной, теплой, горячей.

Круговорот воды в природе

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Ход занятия: Расскажите детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисуйте детям рисунок.

Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.

Тонет — не тонет

Цель: Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет.

Ход занятия: Спросите у детей, имеет ли вода вес? Проверьте это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках. Спросите, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверьте гипотезу, опустив объекты в воду.

Вывод: вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 09:10
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки