Папки-передвижки

Проект в средней группе «Удивительная вода» (8 фото)

Гаевская Виктория
Проект в средней группе «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Московская область

Администрация Дмитровского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17 «СВЕТЛЯЧОК»

Проект в средней группе на тему: «Удивительная вода»

Проект в средней группе «Удивительная вода»

Подготовила и реализовала:

Гаевская Виктория Игоревна

2021г.

г. Дмитров

Краткосрочный проект «Удивительная вода» в старшей группе

.

Цели:

Публикация «Проект в средней группе „Удивительная вода“» размещена в разделах

Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Предполагаемый результат: Дети имеют представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т. д.). Знают о том, что вода не имеет запаха, цвета, формы. Называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Знают о том, что краска растворяется в воде. Знают о том, что вода отстаивается

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Возраст детей: средняя группа.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Период выполнения: июнь 2021 года.

Актуальность:

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования с предметами.

Детей заинтересовал вопрос - какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Тогда было решено, путем экспериментирования, разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода?

Сроки реализации проекта: 21 июня-25 июня 2021 года

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий. Выявление знаний детей о воде, её свойствах и составе. Разработать игры-эксперименты по теме.

2 этап. Основной (практический):

Познавательное развитие:

Фото «Удивительная вода»

Беседа с просмотром презентации «Что такое вода?»

Загадывание загадок на тему «Вода».

Игра-эксперимент: «Прозрачность воды» Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Игра-эксперимент: «Окрашивание воды» Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в неё добавят. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Проект в средней группе - фото
Фото №1 Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА СВЕТЛЯЧОК Фото №2 Проектная деятельность Проект в средней группе на тему Удивительная вода

Игра-эксперимент: «Вода принимает форму» Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Фото №3 Подготовила и реализовала Гаевская Виктория Игоревна г

Игра-эксперимент: «Температура воды» Дать понять, что вода бывает разной температуры.

Игра-эксперимент: «Круговорот воды в природе» Познакомить с круговоротом воды в природе.

Игра-эксперимент: «Тонет - не тонет» Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет

Фото №4 Дмитров Краткосрочный проект Удивительная вода в старшей группе

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Вода, вода – кругом вода».

Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду».

Художественная литература:

Чтение: Н. А. Рыжова «Жила – была река», Г. Люшина «Капелька», Б. Заходера «Что случилось с речкой».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Караси и щука», «Мы капельки», «Воздух, земля, вода».

Фото №5 Цели Публикация Проект в средней группе Удивительная вода размещена в разделах Вода

Игра малой подвижности «Ручеек».

3 этап. Итоговый:

Проведение итогового занятия по экспериментальной деятельности «Удивительная вода

Конспекты игр-экспериментов:

Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода — прозрачная», «грязная — непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Ход занятия: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной.

Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Окрашивание воды

Цель: Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят цвет краски.

Ход занятия: Дети обожают смешивать абсолютно все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовьте несколько пустых стаканчиков, разные краски, пластиковые палочки для перемешивания. Попросите детей налить воду в стаканчики, отметьте, что вода прозрачная. Затем добавьте краску одного цвета в стаканчик, отметьте, что краска растворяется медленно. Обсудите с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложите перемешать и проверить, что произойдет. Отметьте, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду также можно в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т. д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

Вода принимает форму

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход занятия: Взять два стакана, наполненных водой, а также 2—3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др., определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек, воздушный шарик и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Температура воды

Цель: Дать понять, что вода бывает разной температуры

Ход занятия: Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и затем с горячей (температура воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми темпера туру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры.

Вывод. Вода может быть разной температуры: холодной, теплой, горячей.

Круговорот воды в природе

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Ход занятия: Расскажите детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисуйте детям рисунок.

Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.

Тонет — не тонет

Цель: Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет.

Ход занятия: Спросите у детей, имеет ли вода вес? Проверьте это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках. Спросите, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверьте гипотезу, опустив объекты в воду.

Вывод: вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие — нет

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Лэпбук «Эта удивительная вода»Лэпбук «Эта удивительная вода» Всем известно, что чем больше в «багаже» педагога будет разнообразных современных форм работ с детьми, тем ярче, богаче и насыщеннее становится.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 09:10
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гаевская Виктория (УИ 1312319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД