Получи документы

Исследовательская работа «Загадочная зеленка»

Елена Курганская
Исследовательская работа «Загадочная зеленка»

Введение

Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем ее в быту как лекарственное средство: обрабатываем ссадины и раны, чтобы в них не попала инфекция.

Цель: изучение зелени бриллиантовой : ее свойств, истории происхождения и применения; проведение опытов по осветлению раствора зелени бриллиантовой.

Публикация «Исследовательская работа „Загадочная зеленка“» размещена в разделах

Задачи: вспомнить, что мы знаем о зеленке; с помощью взрослых выяснить, историю ее происхождения, свойства и применение; найти интересные факты о зеленке; сделать выводы и поделиться с ребятами в группе.

Гипотеза: зеленка – медицинский препарат, который можно смыть с рук.

Методика работы

Что мы знаем о зеленке? Каждый ребенок знаком с царапинами, разбитыми коленями и ранами. И всегда нас выручает зеленка. Это чудо средство применяется в каждом доме. Мы попытались выяснить, что же это за чудесное несмывающееся средство: прозрачная жидкость зеленого цвета.

Вместе с мамой мы узнали, что в середине 19 века в Лондоне ученый Вильям Перкин пытался создать лекарство. Он проводил разные эксперименты. В результате им было открыто вещество, не смывающееся с одежды при стирке. Он продолжал эксперименты, и ему удалось получить краситель зеленого цвета, который поначалу применяли для улучшения видимости микробов под микроскопом. Но врачи заметили, что именно этот краситель приводит к гибели микробов. И наконец, его стали применять в медицине. Это был раствор бриллиантовый зеленый.

Однажды Полина показала нам разбитую коленку, которую мама заботливо измазала зеленкой и спросила : «Как все это отмыть?» Она даже пыталась содрать засохшие зеленые корки.

Вместе с воспитателем мы провели опыты: в стаканчики налили воду и

капнули зеленку. Получился красивый зеленый цвет. Затем в один стакан добавили отбеливатель, во второй – уксус, в третий – перекись водорода и стали ждать. Быстрее работал отбеливатель – жидкость стала бесцветной. От перекиси и уксуса раствор тоже посветлел. На коже мы испытали только перекись водорода – смочили ватный диск и потерли. Зеленка стала отмываться.

Полученные результаты

Благодаря разбитым коленям, мы открыли для себя очень удивительный раствор бриллиантовый зеленый. Мы узнали историю его происхождения и применения.

Выводы

Зеленка – наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с детской кожи очень сложно, но возможно. В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода. Она бережно смоет зеленку с детской кожи и не повредит ее.

Приложение 1

Стихи о зеленке

Заболела наша Янка…

Маме врач сказал:

–Ветрянка!

И велел купить зеленку,

Чтобы вылечить девчонку.

Кто зелененький там скачет?

Ой, глядите! Не иначе –

Нашу Яночку зеленка

Превратила в лягушонка!

Приложение 2

Картотека опытов с зеленкой

1. «Растворение зеленки».

Возьмите стакан с чистой водой. Добавьте в воду три капли зеленки. Помешайте раствор. Вода приобрела однородный зеленый цвет. Добавьте в раствор еще три капли зеленки. Размешайте. Раствор стал более насыщен по цвету. Дети делают вывод: зеленка растворяется в воде. Чем больше добавить зеленки, тем ярче цвет раствора.

2. «Зеленка – краситель».

Налейте в плоскую емкость (блюдце) насыщенный раствор зеленки. Разрежьте кусок белой ткани на 2 части. Первую часть ткани поместите в раствор зеленки на несколько (1-2) минут. Достаньте ткань, отожмите и сравните с белой тканью. Дети делают вывод: зеленка окрашивает ткань в зеленый цвет.

3. «Обесцвечивание зеленки».

В прозрачные стаканы налейте воду. Добавьте в каждый стакан одинаковое количество капель зеленки. Размешайте содержимое стаканов. В первый стакан добавьте отбеливатель. Во второй – перекись водорода, в третий – уксус. Дети делают вывод: быстрее всего обесцветил зеленку отбеливатель, чуть медленнее работала перекись водорода, на третьем месте по скорости обесцвечивания оказался уксус.

4. «Смывание зеленки с рук».

Ватной палочкой нанесите на кожу руки спиртовой раствор зеленки. Смочите ватный диск в воде и потрите руку испачканную зеленкой. Второй диск смочите перекисью водорода и повторите попытку отмыть зеленку с руки. Дети делают выводы: перекись водорода быстрее отмывает зеленку.

Приложение 3

Опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашей группе

1. Есть ли у вас дома зеленка?

2. Пользуетесь ли вы и ваши родители зеленкой при ранах, царапинах?

3. Болели ли вы «ветрянкой»?

4. Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Есть ли воздух в воде» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 199" Исследовательская работа «Есть ли.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Актуальность: Однажды, когда мама пекла пироги. Меня очень удивило, то что тесто выросло.

Исследовательская работа «Радуга в стакане» В МБДОУ Дульдургинский детский сад "Чебурашка" проводил конкурс "Я-исследователь" внутри ДОУ. В нем принимали много участников, в том числе.

Исследовательская работа «Мёд: вкусно и полезно» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2» (детский сад) Выполнила:.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Загадочная зеленка»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 14:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД