МААМ-картинки

Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Лидия Бебко
Исследовательская работа «Волшебница Вода»

Вводная часть

Здравствуйте! Меня зовут Виктория.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Цель: Закрепление и углубление знаний о свойствах воды.

Задачи:1. Познакомиться со свойствами воды.

2. Научиться проводить простые опыты с водой.

Публикация «Исследовательская работа „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Объект: вода в нашей жизни.

Гипотеза: Я предположила, что

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Основная часть

Опыт 1

Вода прозрачная

Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность

Материал: стакан с водой, стакан с молоком.

Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу ложку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2

У воды нет запаха

Цель: узнать, есть ли запах у воды?

Материалы: стаканы с водопроводной водой

Я понюхала воду, чтобы определить пахнет или не пахнет. И убедилась, что запаха нет.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 3

У воды нет вкуса

Цель: узнать есть ли у воды вкус?

Материалы: стакан с водой, стакан с соком.

Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус?

Для сравнения мне дали попробовать сок.

Вывод: У воды нет вкуса, а у сока есть.

Опыт 4

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Мы налили равное количество воды в ёмкости; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. Через неделю количество воды изменилось (уровень воды стал ниже, куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Вывод: Вода испаряться в воздух с открытой поверхности банки.

Опыт 5

Вода - жидкая, может течь и не имеет формы

Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы

Материалы: Пустой стакан, чайник с водой, тарелку.

Мы взял стакан - пустой, и аккуратно перелила воду из чайничка. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливала воду в стакан и тарелку. Что происходит с водой, какую форму она принимает? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт 6

Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некото-рые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интен-сивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, кисточки для размешивания.

Я выяснила, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой).

Опыт 7

В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а рас-творяются.

Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок.

Я взяла два стаканчика с водой. В один из них положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Опыт 8

Лед – твердая вода

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: лёд, снег.

Я взяла кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода.

Вывод: лед, снег – это тоже вода. Снег тает быстрее, чем лёд.

Опыт 9

Вода может быть газом

Цель: знакомиться со свойствами воды

Материалы: чайник, вода

Мы вскипятили воду в чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана!

Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар.

Заключение:

Мы узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она течет, значит, вода - жидкость, вода не имеет формы. Может быть твердой - лед и газообразной – пар. Вода превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Всем нужна вода для жизни птицам, животным и человеку. Для рыб вода является средой обитания, растения тоже погибают без полива, и человек может прожить без воды 3 дней.

Прикреплённые файлы:

proekt-voda_8bifn.pptx | 4881,51 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Волшебница вода» Беседа "Волшебница вода" Программное содержание : Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Презентация «Вода-волшебница» Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Конспект занятия «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебница Вода»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД