Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница Вода»

Лилия Сарвартдинова
Конспект занятия «Волшебница Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия „Волшебница Вода“» размещена в разделах

6. Развивать познавательную,мыслительную активность детей в процессе исследования; Стимулировать желание делать выводы;

7. Воспитывание любознательности,побуждать к совместной поисковой деятельности. Воспитывать умение работать сообща.

Материал: стаканы с водой,пустые стаканы (для каждого ребенка,Капелька (игрушка) лимон,Сок апельсиновый, молоко,зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого реб.)

Воспитатель:

– Ребята сегодня мы с вами не одни, у нас гости. Давайте поздороваемся!

К нам еще на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.

Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране,в озере,в пруду,в луже,в океане и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растения. А для чего нужна нам вода (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?

Дети: Нет.

В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым,не бросать мусор в реки.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.

Ребята давайте послушаем стихотворение о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!

Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока).

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положем ложечки. В стакане с водой ложку видно (да, а в стакане с молоко видно (нет). Вывод: вода прозрачная,бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку,посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да)Какого цвета она стала (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода безсцветная, прозрачная. (выставляю картинку с первым свойством воды)

Опыт №2 «Вода жидкая,может течь.»( Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой).

Ребята давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода?Почему вода льётся? ( Ответы детей: Она жидкая). Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем это слово-жидкость (выставляю картинку со свойством воды)

Посмотрите Ребята, Капелька нам чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а давайте мы с вами немного отдохнем. Поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

П/и «Капельки и тучка»

Капелькам пора отправлятся в путь. (шум дождя)Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (шум ручья).Встретились ручейки и стали большой речкой. (парочки соединяются цепочкой) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан. (шум океана).Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. (Встают на носочки,тянутся вверх) Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Капельки сели отдыхать. Ну вот отдохнули и снова за работу. У нас еще есть,что рассказать капельке интересного.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?Как вы думаете?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет,безвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети:сладкий,вкусный,апельсиновый.

Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод?Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий,апельсиновый.

(выставляю картинку со свойством воды)Скажем что вода без вкуса. (все вместе)

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Ребята скажите,как вы думаете чистая,прозрачная вода чем -нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети:Да.

Вос-ль:Чем пахнет?А почему вода с лимоном пахнет (потому что у лимона есть запах)

Воспитатель:Значит какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха,но если в нее добавить вещество с запахом,то у воды появится запах того вещества,что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды)Вода-без запаха

Молодцы ребята. мы многое смогли рассказать. Давайте напомним нашей Капельке.

Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Она очень вам благодарна за помощь.

Давайте ребята попрощаемся с Капелькой и с нашими гостями.

До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы Конспект занятие для старшей группы. «Волшебница вода» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Видео Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода " возраст 5-6 лет Образовательная область: познавательная.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода» МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая» Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы Воспитателя:.

Конспект занятия «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД