МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Екатерина Морозова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам в гости прилетел еще Лунтик. Он обращается к нам за помощью. На луне Лунтик обнаружил вот такую картинку (картинка с изображением воды, но он не знает, что это на ней изображено. Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей. Да, это капелька воды.

Воспитатель. А где можно встретить воду?

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ответы детей. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, дождик-это капельки воды, в кране.

Воспитатель. А для чего нужна вода?

Ответы детей. Чтобы пить, готовить, мыться, умываться, купаться.

Воспитатель. Кому еще нужна вода?

Ответы детей. Растениям, животным.

Воспитатель. Вы такие молодцы, очень много знаете про воду. Хотите узнать еще?

Ответы детей.

1. Исследование воды на вкус.

Воспитатель. Попробуйте воду, какой она имеет вкус?

Ответы детей.

Воспитатель. Может ли вода иметь соленый, сладкий вкус? Что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам в стакан положу по кусочку сахара, размешаю, а вы попробуете, какая стала вода на вкус?

Дети. Сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

2. Исследование воды на форму.

Воспитатель. Вода – это жидкость. Рассмотрим, чем она отличается от твердых предметов. Перед вами лежат деревянные кубики. Какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель. Возьмите их в руку, сильно сожмите. Измелилась у них форма?

Ответы детей.

Воспитатель. Спрячьте кубик за спиной. Снова посмотрите на него. Что-нибудь изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Дайте мне свои ладошки, я вам налью капельку воды. Если вы спрячете руку за спину, что случится с капелькой, как вы думаете?

Ответы детей. Она исчезла, растеклась.

Воспитатель. А как сделать так, чтобы вода не растекалась?

Ответы детей. Налить ее в стакан, баночку, бутылку и т. п.

Воспитатель. Рассмотрите, какой формы посуда находится на столе? Какие красивые домики для воды. Они все имеют дно и края. Для чего это нужно?

Ответы детей. Чтобы вода не растекалась.

Воспитатель. Давайте заполним эти домики. Какую форму приобрела вода?

Вывод: вода принимает форму емкости, в которую она налита.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, я налью воду в эту тарелочку. На что стала похожа вода?

Ответы детей. На лужу.

Воспитатель. А когда бывают лужи?

Ответы детей. Когда идет дождь.

Воспитатель. Подойдите все ко мне и давайте научим Лунтика играть в интересную игру.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь подходите к столу, нас ждет еще много интересного.

3. Исследование воды на запах.

Воспитатель. Ребята, а у воды есть запах? Давайте проверим. Предлагаю понюхать вам воду. Какой запах вы ощущаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь я кое-что добавлю в воду. Изменился запах? Чем теперь пахнет вода?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает запах того вещества, которое растворили в воде.

4. Исследование воды на цвет.

Воспитатель. Определите, какого цвета вода?

Ответы детей. (Белая, голубая и т. п.)

Если дети отвечают, что вода белого или голубого цвета, предложить им обмокнуть кисточку в белую или голубую гуашь соответственно, а затем в воду. Вода окрасится в белый (голубой) цвет. Сравнить стакан с чистой водой и с окрашенной.

Воспитатель. Одинаков ли цвет воды, налитой в стаканы?

Ответы детей.

Воспитатель. Возьмите стаканчик с неокрашенной водой и посмотрите через него на картинки, которые у вас лежат. Что вы видите? Почему вы их увидели?

Ответы детей. Вода в стакане чистая, прозрачная, через нее видны различные предметы.

Воспитатель. А теперь возьмите стаканы с окрашенной водой и посмотрите на картинки. Что вы видите?

Сквозь окрашенную воду предметы не видны.

Если в стакане будет грязная, черная вода, вы сможете в ней что-нибудь увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Опустите палочку в стакан с прозрачной водой. Что вы видите?

Палочка хорошо просматривается. Получается, что вода бесцветная.

Для наглядности можно сравнить два листа: прозрачный и цветной.

Вывод: вода не имеет цвет, она прозрачная, предметы в ней хорошо видны, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавим.

Воспитатель. Что нового вы узнали сегодня о воде?

Лунтик говорит вам большое спасибо, он теперь тоже знает, что такое вода, где и кем она используется. И чтобы он не забыл про ее свойства, давайте подарим ему вот эти карточки (условные обозначения того, что вода не имеет запаха, вкуса, цвета, формы).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе Задачи: 1 Знание о значении воды в жизни человека 2 Знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Николаевна ЦЕЛЬ: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 20:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД