Папки-передвижки

Исследовательский проект «Цветочки в горшочке»

Ольга Воропаева
Исследовательский проект «Цветочки в горшочке»

Исследовательский проект : «Цветочки в горшочке»

Проблема: что необходимо растению для роста?

Цели:

• Экспериментальным путем доказать, что растению нужны почва, свет, тепло, вода;

• Вырастить первоцветы (крокусы) в комнатных условиях.

Задачи:

• Создать условия для наблюдения за ростом растений;

• Способствовать развитию представлений о цветущих растениях, о необходимых условиях жизни;

Публикация «Исследовательский проект „Цветочки в горшочке“» размещена в разделах

• Формировать представления о необходимых условиях жизни (свет, почва, тепло, вода) для растений;

• Закрепить знания о строении растений, форме цветов и листьев;

• Путем эксперимента пополнить знания детей о свойствах почвы и песка;

• Воспитывать умение и желание ухаживать за растениями;

• Прививать бережное отношение к первоцветам.

Формы работы: опыт, наблюдение, уход за растениями согласно схеме, ведение календаря наблюдения за ростом растений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, апплицирование, лепка, оригами.

Методы работы:

1 этап – подготовительный теоретический (осень) :

• отбор желающих детей;

• рассматривание цветов на клумбе;

• просмотр иллюстраций и картинок о цветочных растениях;

• прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского "Подснежник";

• д/и "Подарим букет", "Сколько цветов", «Похож – не похож», «Разрезные картинки»;

• речь с движениями «Алые цветы», «Цветы», «Мы растем», «Лепестки»;

• заучивание стихотворений о первоцветах;

• чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;

• рассматривание луковиц крокуса - это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето. Она - то и позволяет ему пробуждаться так рано;

• постановка цели исследования;

• составление плана проведения работ.

2 этап – подготовительный практический (2 недели) :

• изготовление и украшение одинаковых емкостей для выращивания растений;

• составление индивидуальных для каждого растения схем по уходу;

• подготовка условий для роста растений;

• оформление календаря наблюдения за ростом растений;

• распределение роли и места каждого ребенка при выполнении работы с растениями с учетом его способностей и возможностей.

3 этап – исследовательский (ноябрь - январь) :

• проведение опытов с почвой и песком;

• посадка луковиц растений соответственно составленных схем;

• наблюдение за всходами и ростом растений;

• ведение календаря наблюдения;

• составление графика дежурства по уходу за растениями.

4 этап – заключительный (февраль) :

• получение результата путем эксперимента;

• заключение выводов и суждений на основе полученных результатов;

• лепка, апплицирование, рисование, изготовление из бумаги (оригами) первоцветов;

• презентация проекта с применением ИКТ.

В ходе эксперимента были выявлены условия, необходимые для роста и цветения растений в комнатных условиях. Дети приобрели знания о цветущих растениях, их лекарственных свойствах. Научились проводить опыты и делать выводы, используя в речи сложно – подчиненные конструкции. У детей проявился познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Цветы-цветочки» Тип проекта: Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения.

Поделка из салфеток «Цветок гиацинт в горшочке»Поделка из салфеток «Цветок гиацинт в горшочке» В своем очередном мастер-классе предлагаю вниманию довольно простой в исполнении и в то же время очень эффектный вариант подарка своими.

Фотоотчет «Наша весна в горшочке»Фотоотчет «Наша весна в горшочке» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Обычно в конце февраля мы с коллегами готовимся к весне и думаем об весеннем оформлении не только своей.

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Конспект занятия по лепке «Цветочек в горшочке»Конспект занятия по лепке «Цветочек в горшочке» Программные задачи: продолжать учить детей лепить круглую,овальную форму,использовать прием "вдавливания", соединять части в определенную.

Мастер-класс «Кактус в горшочке из соленого теста»Мастер-класс «Кактус в горшочке из соленого теста» Мастер-класс по изготовлению кактуса из соленого теста. Изготовление поделки происходит в два этапа: 1) создание горшочка для кактуса;2).

Исследовательский проект «Лето» «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный 1.07.19-15.07.19 Участники: Дети, родители,.

Проект «Цветики-цветочки на нашем лужочке» Проект «Цветики-цветочки на нашем лужочке» Разработала воспитатель младшей группы: Хасанова Р. Р. Актуальность реализации проекта: Экологическое.

Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу»Экологический проект «Аленькие цветочки от юных видновчан любимому городу» 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Природа хрупка.

Экологический проект в средней группе «Мы цветочки посадили» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. 2. Продолжительность проекта: долгосрочный (март - август). 3. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Цветочки в горшочке»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД