Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Светлана Олейник
Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

творческая группа детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

ЦЕЛЬ:

Публикация «Исследовательский проект для детей 5–6 лет „Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?“» размещена в разделах

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к исследованию магнита, его свойств и качеств, характер использования человеком.

2. Расширить представления о добыче магнитной руды на Урале.

3. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей, а так же развитию у детей диалектического мышления, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

4. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

5. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.

6. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

7. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

8. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаю в этом взрослые. В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность.

На современном этапе работы ОУ, когда одной из главных задач является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстрому меняющемуся социуму, важно, чтобы ребенок, пройдя все этапы обучения, приобрел новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особый особый тип мышления – исследовательский и творческий. Ведь только тогда, когда ребенок почувствует себя первооткрывателем, исследователем, испытает чувство озарения и «пропустит» весь материал через себя, ему действительно станет интересно, он надолго запомнит пройденный материал, а самое главное у него постоянно будет крепнуть жажда познания. И именно поэтому так актуален сегодня метод проектов, который является очень эффективным. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем к школьной жизни. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаю в этом взрослые. В своей работе я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, а так же метод проектирования.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

• принять и освоить цель, актуальную для них;

• выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

• решать творческие споры, достигать договоренности;

• оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

• обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.

ГИПОТЕЗА:

Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

• Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

• Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

• Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

вводный этап

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о магните Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Определение проблемы Воспитатель

2. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Создание условий для реализации проекта. Проект Воспитатель

3. Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Юные исследователи».

4. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Анализ литературы для организации осуществления исследования

основной этап

1. Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата. Выставка книг, статей о магните.

2. Экскурсия в детскую библиотеку. Поощрять желание детей самостоятельно (с помощью взрослых) находить необходимую информацию, пользуясь библиотекой и Интернетом Создание картотеки детской познавательной литературы Дети, воспитатель

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Притягиваются – не притягиваются»

Формировать знания детей о магнетизме, магните и его особенностях;

Исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов. Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магнит»

4. Опытно-экспериментальная деятельность

«Магнитные картины» Закрепление знаний детей о свойствах магнита, о способности магнитных сил проходить через бумагу.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магнит»

5. Творческая мастерская. Изготовление магнитного театра Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении магнитного театра. Магнитный театр

6. Опытно-экспериментальная «Достань опасные предметы из манки» Цель:

Формировать знания детей о, магните и его особенностях;

Выявить свойства магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

7. Творческая мастерская. Изготовление декоративных магнитиков из легкого застывающего пластилина Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении декоративных магнитов.

8. Опытно-экспериментальная де

ятельность

«Мы -фокусники»

Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах магнитных сил, способность их проходить через различные материалы. Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

9. Встреча с родителем творческой группы Презентация «Магниты в быту и производстве». Расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта. Просмотр презентации Тихоньких Кирилл и его брат.

10. Творческая мастерская «Волшебные рыбки» Стимулировать интерес к созданию игры: «Волшебные рыбки», где одним из элементов будет магнит. Детские творческие работы Дети, воспитатель

11. Опытно-экспериментальная деятельность «Магнитные свойства можно передать»

Формировать знания детей о магнитизме, магните и его особенностях;

Исследовать способность металлических предметов намагничиваться.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

12. Презентация сказки «Легенда о рыцаре» Помочь ребенку раскрыть творческие способности, умение представлять сказки. Книга «Легенда о рыцаре»

13. Опытно-экспериментальная деятельность «Магнитное поле Земли»

Закрепление знаний детей о свойствах магнита, выявить действие магнитных сил Земли.

Пополнение картотеки опытов и экспериментов «Магниты и магнитизм»

14. Опытно-экспериментальная деятельность «Электромагнит» 1. Познакомить детей со свойствами электромагнита, показать способ изготовления электромагнита.

Изготовление электромагнита

15. Беседа на тему «Солнечная система»

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.

Проведение НОД

16 Изготовление макета творческой игры «Путешествие в космос» Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении макета «Путешествие в космос»

Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о космосе и о магните. Макет игры «Путешествие в космос»

итоговый этап

1. Создание паспорта проекта «Магнит» Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом. Паспорт проекта «Что такое магнит и можем ли мы обойтись без него Воспитатель

2. Презентация проекта «Что такое магнит и можем ли мы обойтись без него Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками. Фотоальбом «Фото сессия реализации проекта»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей 5–6 лет «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олейник (УИ 164109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД