Елена Ерошина
Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей старшей группы
на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. "
Выполнили: воспитанники
старшей группы и воспитатели
Ерошина Е. И.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7
«Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
Паспорт педагогического проекта
Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы „Пейте дети молоко, будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проект : «Я – исследователь» на тему : «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяца.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители воспитанников.
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Задачи: Через исследовательскую (опыты, информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях. Развивать познавательный интерес к окружающему, мыслительную активность воображения, воспитывать умение работать в коллективе, делиться с окружающими людьми приобретенным опытом, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Для детей : Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Активизировать и обогащать словарь детей. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию); воспитывать желание познавать новое, коммуникативные навыки детей,
Задачи проекта для родителей :
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Проблема: Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность, игровая.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : пополнение и уточнений знаний о молоке и о молочных продуктах, как жизненно-необходимых, приобретение опыта взаимодействия друг с другом; развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность; коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми; вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Актуальность.
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Аннотация
Проект позволит узнать детям много нового, интересного о таком важном продукте как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, игровую. Проведение разных опытов, экспериментов, позволит ребятам почувствовать себя исследователями, объединит детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Октябрь
1 неделя
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»
Опытно-экспериментальная деятельность:
дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»
Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» (Приложение 1)
Изготовление стенгазеты
«Пейте дети молоко, будете здоровы»
(Приложение №2)
2 неделя
Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».
Опыты с молоком по выявлению его свойств.
Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»
Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»
Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин». Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»
(Приложение №3)
3 неделя
Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
Эстафета «Кто быстрее накормит корову».
«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов
Опыт «Вкусное превращение»
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».
Праздник «Молоко Алешке,
Ленке от Буренки - рекордсменки»
(Приложение №4) Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке
- Сочинение сказок
- Конкурс рисунков и поделок.
4 неделя
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;
Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».
«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».
Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.
«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»
Опыт «Превращение молока»
Опыт «Скисание молока»
Игры «Да-нет». Правила питания
«Доскажи словечко».
Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
Итоговое занятие «Пейте дети молоко,будете здоровы» «Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции.».
Оформление книги «Рецепты здорового питания».
Изготовление игрушек коровы из бросового материала.
Информационно- наглядное обеспечение:
Иллюстрации, рассматривание картин на тему «Молочные продукты», «Откуда берется молоко».
Список использованной литературы:
1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Белова В. И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В. П., Варламова Ю. Л. : Спб 1995.
4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М. : «Карапуз – дидактика», 2007.
6. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»
7. Интернет ресурсы
Анкетирование детей
На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:
1. Ваши любимые продукты?
Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.
2. Какие молочные продукты вы знаете?
Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.
3. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
4. В чем польза молока и молочных продуктов?
40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.
Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.
Приложение №1
Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 24 человека, выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.
1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
Необходимы – 65%.
Не нужны – 35%.
2. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов) :
Чипсы - 20%.
Фрукты – 18%.
Сладости – 25%.
Лимонад – 13%.
Молочные продукты – 10%.
3. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др., надо:
Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
Уговорить – 35%;
Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
Другое – 3%.
4. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
Плохой аппетит – 30%;
Трудности в организации регулярного питания – 3%;
Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.
Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.
Была проделана следующая работа:
Создание развивающей среды;
Разработка занятий;
Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.